Слёзы на замороженном окне

Иван Варфоломеев
Рассвет колючий и морозный.
Молчит, остывши за ночь, печь.
Глядит виновницей серьёзной:
Мол, не смогла тепла сберечь.

«Горела я, - твердит, - пылая,
Пока, терзаясь в тяжком сне,
Себя за что-то проклиная,
Забыл ты про огонь во мне.

В окно, с оттаявшим узором,
С болот уж  гукала сова,
Но звал ты милую, с укором,
Не кинув в алый жар дрова.

Жар источился в серый пепел,
Пока любимую  ты  звал.
То слышали лишь я да ветер,
Который волком подвывал.

А потому вползла в жилище
В ночь холодина, не по мне.
Зато какой красою дышит
Развод  морозный на окне!...

Дела с твоей тоской - не диво, -
Печь всё калякала с мной. -
Коли желаешь жить счастливо,
Желай, брат, жертвовать собой".

От этих слов, с причуд мороза,
Сон оживлялся вновь и вновь.
Глаза ожгли, нахлынув, слёзы,
С губ стон слетел, зовя любовь.

Горючи слёзы , без укоров,
Теперь уж явно, не во сне,
До слёз согрели все узоры
На замороженном окне.

19. 12. 2021