о Доме

Нина Фирс
сон — глубже и полнее яви, он вмещает больше в меньший промежуток времени. движение во сне одновременно плавное и прерывистое, часто замедленное, зрение шире, боковым зрением можно уловить больше. путеводители по сну, карта на стене, соединение сновидческого и городского пространства (с) на просторах сети


Опять темно. Ощущение, что в этом пространстве даже чтобы ночное небо чуть светилось, нужно электричество. А так, будь добр блуждать в густющей тьме. Благо, я успела до дома, вижу издалека единственную горящую лампочку над своим подъездом. А рядом кто-то стоит…


Подходя ближе замечаю, что это две женщины-армянки с маленькими детьми. Большие, красивые, статные. Временами в нашем дворе жили целые семьи, так что я легко их распознаю, да и язык на слуху. В подъезд попасть не могут, нервничают, хотя не помню, чтобы у меня были такие соседи. Но все же впускаю их и веду к себе, пересидеть эту тьму.


Стоило войти в квартиру, как наслоились другие сны, когда только-только переехала: квартира снова в обгоревшем состоянии, дома и вовсе заброшены, но в них все равно живут люди; без электричества, жгут свечи, и прабабушка моя там. И каждый раз, как я об этом узнавала, собирала небольшой рюкзак с необходимыми вещами, переселялась. Единственное правило тех снов было "вернись до темноты хотя бы в подъезд, дверь закрывай наглухо, снаружи опасно". Последовала я ему и в этот раз, и пока накрывала на стол, смотрела вложенные сны из детства.


***


Теперь уже эти женщины пригласили меня в гости, и вот я шлепаю под тяжелым грозовым небом по Деревне, безуспешно пытаясь найти их дом. Тучи того гляди ливанут, а я, похоже, совсем заблудилась.


Идут навстречу! Замечательно


Мы довольно быстро подходим к дому, и не заметить я его могла только потому что все время пялилась в землю. Широченный, в 5 этажей, деревянный, как будто там табор должен жить, не меньше. Смотрю на изящные окна, считаю их, рассматриваю шторы и формы и понимаю, что где-то я такой дом видела.


- Послушайте, я знаю этот дом. Точно знаю, но не помню, откуда.
женщины по-доброму заулыбались:
- Конечно, знаешь!


Секундой позже меня осенило: не дом я знаю. Дом – это метафора. Я знаю какую-то большую и важную вещь, связанную с значением этого слова. И мне не хватает толики, чтобы это вспомнить и понять.


***


Прошел месяц с тех пор, как в своем студенте я разглядела хорошего друга. Снами увлекается. Есть, кому знания передать. Так и шутим, что днём преподаю сети и схемотехнику, а ночью мастерство сновидения, потому и вижу во сне школу с институтом. С Ниязом подружился, тот прикипел как никогда и ни к кому. Даже во снах вместе гуляем.

-... там было 2 синтезатора, за одним из них играл Нияз Айратович. Мы сидели, играли на этих пианино, внезапно началось светопредставление, темно и кто-то с лазером играет.

Похоже, в связи с этими событиями оживилась и та сторона. В Трехдомье заселился новый люд, в моей квартире проживает какая-то добрая старушка-ведьма, которая учит меня всяким мелочам. Относится ко мне, как к давней подруге.


Ночами студентик и студенточка помладше, Анечка, приходят в эту квартиру – нашёл ведь и проник в самое сердце! – и сидят на кухне, пока старушка порхает у плиты.  Я стою и молча слушаю их тихие беседы, откровенно наслаждаясь картиной. Анечка боевая мелкая девчонка, напоминающая меня саму. В окно кухни вижу, как вдалеке появляются какие-то огни. Мы выбежали во двор и увидели, что из всех домов повысыпали люди. Фиолетовый свет, голубой, зеленый, мятный. Очень приятная палитра, которая исходила от огромной телебашни, а за ней виднелся разрыв, который увеличивался в размерах. Огромная дыра в другой мир, и телебашня усиливала частоту этого разрыва.


Жизнь закипела и заиграла новыми красками. Что-то намечается.


октябрь, 2021