Жизнь за ангела 3-4 главы, о ВОВ

Наталья Соловьева 2
(Основано на реальных событиях)
Начало романа
http://proza.ru/2021/12/17/1751

Глава 3
  Прошло еще какое-то время, около года, и семья Новацких обосновалась в Германии, в небольшом городке Позен, который в скором времени отойдет Польше. В Познань, (до января 1919 г. немецкий Позен, восточная Пруссия), Ян Новацкий перебрался по причине того, что там жили его родственники, сестра и брат. Шел глобальный передел мира, Первая Мировая, поэтому полыхало везде, во всей Европе и Азии, не было ни одного спокойного места, кроме Соединенных Штатов! Изначально, эмигрировать из России Анна никак не хотела, а тем более оставлять свою дочь, у которой должен был родиться ребенок, но Ян ее уговорил.
 
  Встретили родственники мужа Анну весьма приветливо.
- Знакомьтесь! Это моя жена – Анна, Дочь – Мария, Сын - Анатолий. Анна — это моя тетя - Зося, брат – Михаил. Лех – муж сестры, Сестра - Ева… - представил Новацкий.
- Проше пани! Мы очень вам рады. Проходите, пожалуйста, не стесняйтесь. – приветливо ответила Тетя Зося.
- Простите, Анна еще плохо разумеет по-польски. – объяснялся Ян.
- Ничего, мы ей поможем. «Правда Михаил?» — сказала Ева.
- Конечно, можете на нас положиться. – ответил ей Михаил.
 
  Мария же, через год так же повзрослела, расцвела и превратилась в прекрасную девушку. По выходным она часто помогала отцу, торговала в обувной лавке. Имея приличное образование, Мария знала немецкий, польский язык и немного французский. Уже через несколько месяцев, после приезда в Германию, она вполне освоилась, а летом в июне 19-года ее ждала судьбоносная встреча.
   
  Однажды, в магазин заглянул молодой человек, наполовину немец, наполовину поляк. Оказалось, что у него развалились ботинки, лопнула подошва и пришлось срочно искать новые. Делать было нечего, и он зашел в ближайшую обувную лавку, где и увидел Марию. Звали его Вильгельм Локке, проживал он в Штеттине, в Позен приехал к родственникам, заодно по каким-то делам – это и был мой отец.
- Здравствуйте пани! – сказал он приветливо.
- Здравствуйте пан! Что желаете?
- Мне обувь срочно нужна, мои туфли совсем сносились, подошва оторвалась.- парень показал лопнувшую подошву ботинка.
- Постараюсь вам помочь. – улыбнулась Мария - Какой у вас размер? Как вам вот эти?
- Спасибо. Мне нравится!  Пожалуй, я их примерю.
Туфли оказались в самый раз и сидели на ноге как влитые.
- Они мне подходят. Сколько стоят?
- 2 марки.
- Беру! Пани, вы такая красивая! Как вас зовут?
- Мария.
- Мария? У вас красивое имя! Вилли, точнее Вильгельм.
- Очень приятно.
- Вы немец?
- Да, я из Штеттина.
- Вы хорошо говорите по-польски.
- Спасибо! У меня мама полька, мы живем в Германии. Я часто здесь бываю у родственников. Вы, наверное, здесь недавно? Я раньше вас не видел.
- Мы приехали из России. Вы, наверное, знаете, что там происходит.
- Конечно, мне очень жаль. Там власть захватили большевики.
Слово за слово разговорились.
- Мария, вы свободны? Я имею в виду не замужем?
- Нет.
- Тогда встретимся вечером? Вы согласны?
- Конечно!
Девушка совсем не была против, поскольку молодой человек ей понравился. Веселый, улыбчивый, довольно высокий, светловолосый.
 
  Вскоре у них завязался бурный роман.  Мария забеременела и они поженились.  Молодые уехали в Штеттин и там обосновались. Вскоре, 28 мая 1920 года у них родился мальчик - так появился я. Отец назвал меня Иоганн-Вильгельм, в честь моего деда, а мама называла меня чаще всего Иваном или Иванко, так ей было привычнее.
 
  В августе того же года большевики едва не взяли Варшаву, но потерпели поражение. Новацкий конечно же сильно переживал по этому поводу: «Еще не хватало, чтобы они и здесь свою власть устанавливали!»

Глава 4
   Родители очень меня любили и баловали как могли. Отец постоянно покупал и дарил мне игрушки, таскал на руках, а мама пела мне колыбельные на русском языке, поскольку колыбельных на немецком она просто не знала! Часто в доме говорили и на немецком, и на польском, так что я сразу схватывал два языка.
- Папа, папа! Какие у меня солдатики! Я крепость построил, она настоящая! Смотри! – радости моей и восторга не было предела!
- Ух! В самом деле! Иди ко мне! Сейчас будем ее штурмовать… Возьмем крепость в бою и пойдем спать!
- Хорошо!
- Спать пора! – возмущалась мама.
- Мы еще немножко! – отвечал ей отец.
 
  Елку на Рождество мы украшали все вместе, сами делали игрушки, бумажные фонарики, гирлянды, вешали пряники и печенье, разноцветные шары, солдатики. А знаете ли вы, что традиция украшать елку на Рождество зародилась именно в Германии? Как я был счастлив, когда отец подарил мне деревянного коня-качалку! Этот конь долгое время был моей любимой игрушкой, и я с него почти не слезал! Любил я в детстве и сладости. Ребенком я был не всегда послушным, но очень активным и любознательным, любил книжки и сказки. Спать меня уложить было очень сложно, засыпал поздно, а с трех лет днем я не спал. Темноты я боялся, был очень пугливым, ранимым и впечатлительным. Любил я и кривляться, часто был дразнилкой, задирой, за что от ребят мне потом прилетало. В дальнейшем эти качества превратились в тонкий юмор, способность к критике и самоиронию.   
  Было все хорошо, но когда мне исполнилось почти пять лет, отца не стало. Мама ждала его вечером, а он не вернулся, пришлось заявить в полицию и тело искали несколько дней. Вечером в дверь нашего дома постучали.
- Фрау Мария?
- Да.
- Мы по поводу вашего мужа, он пропал неделю назад. Нашли его тело, вы должны проехать в участок на опознание.
  Услышав подобное известие, моя мать едва не упала в обморок, еле-еле привели ее в чувство. Я тогда еще в полной мере не мог осознать того, что случилось, спрашивал маму: «Где папа?» - она плакала, обнимала меня и говорила, что больше он не придет. Возбудили криминально дело, но убийц так и не нашли. Моя бабушка по отцу, очень тяжело пережила потерю сына, поскольку в первую мировую она потеряла мужа, из-за чего здоровье ее сильно подорвалось и долго после этого она не прожила.
 
  Вскоре к нам часто стал заходить один полицейский, помощник следователя, Рихард Шнайдер. Он настойчиво ухаживал за мамой, дарил цветы, и вскоре она сдалась. Мне непривычно было видеть в доме чужого мужчину, у меня к нему вспыхнула какая-то ненависть и я категорически отказывался его принимать. Иногда я подбегал к нему и начинал колотить его кулаками с криками: «Отстань! Не трогай ее! Это моя мама!» - на что Рихард отмахивался от меня как от назойливой мухи, давал шлепков, запирал меня в комнате или ставил в угол. Мама пыталась меня защитить, но это ей не всегда удавалось: «Рихард не тронь его, он же еще ребенок!» - говорила она. Какое-то время отчим терпел мои выходки, но в конце концов не выдержал, и чаша его терпения переполнилась: «Ребенок?! Ему почти уже шесть лет! Он должен понимать. Увози его к своей матери, путь с ним нянчится, а мне надоело!»
  Как ни старался отчим, но заменить мне отца он так и не смог. Я еще не догадывался, что мама ждет от него ребенка и у меня будет сестра. Чтобы не доставлять им лишних хлопот меня решили отправить на время к бабушке, в Польшу.

Предыдущие главы...
http://proza.ru/2021/12/17/1751

Продолжение...
http://proza.ru/2021/12/19/992