Новый год. зарисовка

Альфира Ткаченко
                Новый год

                литературная зарисовка

     Еще только раннее утро, а я сплю, нежась в кровати. За окном ни ветерка. Только свет от фонарей то погаснет, то вновь включится, осветив квартал и дома таким желанным светом. Редкие прохожие пройдут по дороге, а куда, неизвестно. Суббота. Кто может ходить в это раннее утро? Наверное собачки торопят своих хозяев на прогулку. Они заждались утра. И так каждые выходные дни. Неподалеку от дома - парк. Люди выходят отдыхать, повспоминать свои далекие дни молодости. Сейчас 18 декабря. Скоро Новый год. Что-то надо купить к празднику. В магазинах уже суета.
     Но люди веселы. Особенно молодежь. Смех, шутки. Забыли и про маски и про проклятый ковид. И я тоже вместе с ними захожу в магазин, чтобы купить себе... Увидела мандарины. Оранжевые бока смотрят на тебя. Так и просятся в рот. Бананы, горкой свисающие над коробкой, словно говорят, вот, если меня купишь, будешь рада. Я тебе витамины, а ты мне радость в покупке.
     И мне сразу вспомнились дни, когда было шесть-семь-восемь лет. Далекие 60 годы. Моменты из жизни о предновогодних днях, о доме, о тепле в доме. В печи потрескивает огонь в дровах, иногда нет света, а ты лежишь в теплой постели и слушаешь радиоспектакль. Не все ли равно, какой. За окном падают снежинки в легком ветерке. В конуре спит Мухтар. Вечерняя тишина. А по дому расплывается аромат мандарин. Это мама купила где то мандарины и положила в шкаф, чтобы сохранить их до Нового года. Елка сверкает огоньками гирлянды. Дед Мороз охраняет елку. Птички из бумаги и зверюшки ночью встречаются между веток ели и шепчут, что подарить маленьким Алле и Руслану на Новый год. Вася уже большой, а все равно ждет подарка. Вот такой праздник Новый год был в нашем доме.
   А сейчас я посмотрела на мандарины в магазине и купила их.
   Скоро Новый год!

18.12.2021 года