Импульс неприязни

Александр Бурлаков
Первый осенний шквал в Ферзии свирепствовал несколько часов – природа медленно остывала, и теперь погода стояла превосходная. Тройт светил ярко, но его лучи ласкали, а не жгли, как летом. Лёгкий ветерок над рекой Дорж вносил в атмосферу бодрящую свежесть. Опавшей листвы было мало, отчего деревья выглядели, точно встряхнувшиеся после жаркого боя: стояли горделиво спокойные — они, казалось, отдыхают не только от былого зноя, но и друг от друга.

Сегодня на пробежку Эмиль решил спуститься на набережную.

Здание ресторана «Дорж» располагалось в полутора километрах от  представительства Замии, справа от дороги – пустяковое расстояние для того, кто регулярно занимается фитнесом. Сегодня – как раз выпал такой день, что пора было действительно серьёзно размяться; … он этот отрезок преодолел на минуту быстрее. Куранты в башенке со шпилем над крышей вокзала электричек – возвышавшегося в доброй сотне шагов впереди, мелодично, но коротко отзвонили половину девятого утра. В Замии – на Западе, была ещё глубокая ночь, а здесь на площадь высыпали пассажиры, которые приехали из пригородов, спешившие на работу в столицу.

Тем не менее – неоновая панель «Дорж» не гасла никогда! В любой час суток, приглашая зайти тех, у кого есть возможность покушать не в обычном буфете или скромной забегаловке. На нём был ультрамодный спортивный костюм, поэтому Эмиль смело пересёк условную границу престижного заведения из кованой ограды.

В главном корпусе ресторана размещались четыре зимних зала, оформленные в разных стилях, плюс отдельные комнаты с особой роскошью убранства для вип-клиентов. А во флигеле – через картинную галерею, бар и клуб для охотников и рыболовов. К ним здесь причислялись и работники заповедника, а также телевизионщики, снимающие передачи о его обитателях. Собственно говоря: ради них-то тут и дежурили круглые сутки – ведь они сами – зачастую, не могли предположить: сколько продлятся съёмки по намеченной программе?? Месяц могли проторчать в засаде, транслируя брачный период у шерстистых черепах или нерест самки рауза – своенравной разновидности сома! Для операторов и фотокорреспондентов «Дорж» являлся удобным опорным пунктом, где можно было вернуться в нормальный ритм жизни: приятно провести время в обществе, после бдения в естественной среде обитания – себя в порядок, сытно и вкусно пообедать, неспешно потравить байки – ибо все натуралисты любят насочинять про свои приключения со зверьками… У Эмиля имелся постоянный электронный пропуск члена клуба: он уже доказал районным профессионалам, что знает все тонкости рыбной ловли!

Однако в это утро тут не происходило ничего – заслуживающего внимание. Лишь в самом первом зале с аппетитом торопливо завтракали три состоятельных ферзеянина и сарвиянин – капитан корабля, что легко угадывалось по погонам…

Проглотив слюну, замиянин, поздоровавшись за руку с управляющим сменой поваров, тем не менее – вежливо отказался «подкрепить силы молодецкие»: сославшись на особый режим… из всех развлечений – ни тебе музыкантов, ни тебе юных сексапильных танцовщиц?! Только телеэкран – там тоже скукота. Купив бутылочку самой дорогой слабо газированной минералки – дипломат прошёл к другому выходу: до наступления серьёзных холодов посетители предпочитали занимать места на свежем воздухе – на террасах, разбитых по прилегающему склону оврага.

И здесь – почти всё замерло в пустоте, лишь за одним длинным столом два давно сдружившихся семейства весело отмечали окончание отпуска, последние сутки которого счастливая компания провела на речке в лодках с удочками да спиннингами. Результат был потрясающим!

Благодаря принятым природоохранным мерам – раузы были вычеркнуты из угрозы исчезновения; в этом году сняли запрет на их любительский отлов. Лицензия стоила баснословную цифру, только для истинных рыбаков всё возмещается предвкушением чуда: когда леска натянется?! И вот: два монстра – толстяк – семь кило, второй собрат немного недотянул до пяти!

Восторгам пределы не обозначены – пусть миновали бессонные сутки среди полчища кровососущих тварей: точно часы, проведённые в стеснённых условиях на воде – пронеслись как коротенькое мгновение?! Все члены ликующей компании по несколько раз сфоткались с добычей своего здорового увлечения и разослали копии всем знакомым, кого смогли вспомнить. А их коллективный снимок уже поместили на сайте «Дорж»!

- Гоя?! Отправь свою фотографию с пойманными Гигантами космонавту,– посоветовал парень в лёгкой защитной куртке очень симпатичной соседке и бережно прижал её к себе…

- У сестрички жених – космонавт! В экспедиции с профессором Эверсом…

- Да не жених он мне?! Я полагаю – просто приятель?– засмущалась девушка и попыталась замолчать тему.

Похоже, её брат был под впечатлением от достижений неутомимого барона Эверса: ему было приятно рассказать о друге Гои собравшимся.

- Брось прибедняться: в голову человеку ты свой образ зашифровала: у него в памяти твоё изображение!! Да! Он дарил Роскошные букеты! Сегодня тост за Любовь?! Когда он вернётся из Аверлании – нас ждёт свадьба??

- Вряд ли. У меня Любовь не проснулась пока!– не стала врать она…

- Ну?! Милая! Счастье в этой жизни даётся отчаянно смелым! У Вас есть шанс!

- Поздравляю с великолепным уловом!! – обратился Эмиль по-воштонски, – на будущей неделе и сам планирую приноровиться к этому зверю. Роузы – скрытные создания: днём отлёживаются в глубоких ямах, а ночью охотятся на трилобитов…– он с видом искушённого даже в мелочах побеседовал с отмечающими удачное окончание лета.

Только Гоя в разговоре участия не принимала – она не считала себя заядлым рыбаком… Просто отдохнула со своим крепким семейством на природе. А посторонние мужчины её сейчас мало привлекали. Она лишь вскользь бросила взгляд на подошедшего…

«Да – девица не промах: того космолётчика не спасти… угодил бедняга в сеть синеглазого тоталитаризма!»– промелькнуло в голове Эмиля.

Тем временем: шеф-повар в кухонном закутке террасы раскалил мангал, тут как тут очутилась шустрая, стройненькая и улыбчивая официантка, поставила соки и за минуту сервировала стол. Её импозантный помощник с белой бархатной бабочкой под кремовым воротником галантно преподнёс каждой даме по розе, … добавил напитков – появились различные закуски.

Пировать собирались по полной программе! Потом у всех участников останется ещё полдня, дабы выспаться и привести себя в порядок …

Гое достался цветок с редким ярко-пурпурным бутоном… пощупав шипы, она усмехнулась, но – встряхнувшись, пихнула брата локтём – мол:  «Хватит болтать! Давай? Поухаживай за мной – я хочу кушать».

Эмиль снова отказался от приглашения к трапезе.

- Спортивный режим…

Допив свою воду, посол покинул гостеприимное заведение.

Развернувшись на конечной своего маршрута вокруг специальной клумбы, троллейбус с номером «1171» подкатил к остановке, других разобрали проворные таксомоторы...

только у Эмиля эта будничная сцена чужой страны вызвала в сознании импульс неприятия – ибо он чувствовал: всё здесь направлено фронтально против Западной Империи.

https://www.litres.ru/aleksandr-burlakov/semilunoch-1/