Про Ивана-машиниста

Николай Голодяев
- Дедушка, ну где они?
- Кто, - спросил я внука, делая вид, что не понимаю о ком он хочет спросить.
- Ну кто-кто, бабушка...
Было уже девять часов вечера и я укладывал внука спать. Конечно, можно было бы и ещё немного поиграть, но днём он отдыхать не захотел, а сейчас уже чувствовалось, что он хочет спать, хоть и не сдаётся.
- Ну дедушка, ну где они? Я хочу что б бабушка меня уложила...
- Так они же с мамой ушли в театр, а тебя оставили со мной, ты разве забыл малыш?
- Нет, я не забыл, но я хочу, что б она меня уложила спать...
- Ну что ты, - я взял его на руки и стал потихоньку качать, - бабуля и мама смотрят постановку в театре...
- А ты позвони им и скажи, что я их жду, и они придут, - он смотрел на меня своими сонными глазками так жалобно, что у меня мелькнула мысль, а правда, не позвонить ли, неужели театр важнее, но вовремя передумал...
- Нет, там телефон не работает, - покачал я головой, - понимаешь малыш, когда заходишь в театр, то всех просят выключить телефоны.
- А почему? А если позвонить кому-то захочется?
- Ну, позвонить конечно можно, но понимаешь, - хочешь-не хочешь, а объясняй ему, почему просят выключить телефон в театре, - когда в театре смотрят постановку или пьесу какую-нибудь, то что б актёрам не мешать, всех зрителей просят телефоны отключить, ну, что б они звонками не отвлекали.
- Дедушка, а что такое пьеса?
- Ну, пьеса - это рассказ или сказка на сцене, которую не читают, а играют, как кино, только в театре, понял?
- Угу, - кивнул малыш, - а ты мне расскажи пьесу, я тоже хочу, или постановку...
- Мдааа, - я даже остановился от такого неожиданного предложения, - как же я тебе расскажу пьесу, если я даже не знаю о чём она там. А ты не знаешь?
- Нет, - покачал он головой, - не знаю...
- Ну, - я почесал затылок, - а что делать?
- Я не знаю, - прошептал малыш. Срочно надо было что-то придумать.
- А хочешь я тебе расскажу пьесу про Иван-машиниста?
- А Иван-машинист это кто? Супермен?
- Хм, - усмехнулся я, - ну, в некотором роде да, супермен.
- Ну, тогда рассказывай, - согласился малыш, удобнее устраиваясь у меня на руках.
- Значит так, - на мгновение задумался я, - значит так, в некотором царстве, в некотором государстве, в городе Таганроге жил-был Иван-машинист. Иван это у него имя такое было...
- Да, я знаю, - ответил внук, - у меня друг есть Иван, мы с ним во дворе играем...
- Ну вот, - продолжил я, - был у этого Ивана свой поезд и он на этом поезде машинистом работал, возил значит людей, иногда грузы возил, короче, возил, что попросят отвезти, то и отвозил.
- Как папа?
- А у папы разве поезд есть?
- У него машина. И когда его мама просит отвезти в магазин, то он везёт...
- Ааа, - согласился я, - ты в этом смысле, ну тогда как папа. Только поезд больше, чем папина машина.
- Я знаю, я видел поезд, он длинный и там много людей в вагонах. И что дальше?
- А ничего. Просто этот Иван возил людей, возил...
- А куда возил?
- Я не знаю, кого куда, народу много в поезде, одни на станциях заходят, другие выходят, а поезд дальше едет. И ничего не происходит, пассажиры ложатся спать, просыпаются, пьют чай с пряниками, разговаривают и всё у них хорошо. А поезд едет, только колёса стучат тыдытын-тыдытын, тыдытын-тыдытын, и паровоз гудит ууууууу, так грозно и громко гудит, что б все разбегались и не сидели на рельсах, не мешали проезду...
- А я, дедушка, тоже ездил на поезде, только давно, когда совсем маленький был, я помню как поезд стучал, а как паровоз гудел не помню...
- А как же ты запомнишь, как паровоз гудел? Ты же в вагоне был, а в вагоне не слышно, как гудит паровоз, это только снаружи слышно.
- Понятно, а дальше что?
- Да тоже ничего, поезд едет, колёса стучат, паровоз гудит, за окном мелькают поля, леса, горы, то ветер на улице, то снег, то дождь, а пассажирам тепло, они смотрят в окошки и кушают курицу с котлетами и картошкой...
- Дедушка, я тоже люблю котлеты с картошкой...
- Это хорошо, котлеты надо кушать,сильный будешь, котлеты это мясо, а от мяса человек всегда сильный...
- А дальше что?
- Ну, дальше вот что было. Едет Иван на своём поезде через тайгу, через дремучий лес, и подъезжает к реке...
- К какой?
- Не знаю, наверно к Иртышу...
- Иртыш - это что такое?
- Это название реки такое, как наша Ворона.
- Аааа, понятно, а дальше что?
- Смотрит Иван, а река широкая и бурная, наверно где-то в горах снег растаял, воды стало много и река вышла из берегов, и теперь вся бурлит. Помнишь, как Ворона разливалась весной?
- Помню, страшно было.
- Вот и эта река вышла из берегов и вся бурлит, как шторм на море, льдины огромные плывут, всё сносят на своём пути. Даже мост снесли, по которому Иван на своём поезде ехать должен был. Смотрит Иван из далека, а моста нету, а река вся бурлит. Что делать? Ну, думает Иван - всё пропало, погибнем мы все в кипучей речной пучине...
- Дедушка, а что такое пучина?
- Ну, это глубина глубокая, если туда упасть, то всё, кирдык и нету тебя...
- А поезд?
- И поезду кирдык...
- А что такое кирдык?
- Это значит всё. Вот, если наступить на твою машинку, что с ней будет?
- Сломается.
- Точно, а сломанная машинка это уже не машинка, кирдык ей. Понял?
- А машина, если упадёт в реку? Тоже кирдык?
- С моста упадёт?
- Да...
- Тогда кирдык. Всё, что разобьётся, утонет, сломается - всё кирдык, понял?
- Понял. А дальше?
- Ну вот..., а на чём мы остановились?
- Погибнут в пучине.
- Аааа, понял - едет Иван и думает, неужели хана мне, неужели кирдык моему поезду и всем пассажирам? Нет, думает Иван, не бывать этому. Машинист я или не машинист, не зря же меня Иваном-машинистом кличут, не дам я себя и народ погубить, буду бороться за жизнь человечества. Чувствую силу в себе великую, которую дала мне земля русская Таганрогская. Ударил Иван по газам и промолвил такие слова:
- Поезд мой поезд, я ли тебя не холил, я ли тебя не мыл и красил, да ещё смазывал твои колёса разными маслами, не выдай меня милый, спасай нас, дело трудное я задумал, надо нам перелететь через речную пучину на другой берег по воздуху, как по мосту. И ответил ему паровоз длинным гудком — боюууууусь, - прогудел он, но вагоны загалдели дружно ему в ответ - как-нибудь, как-нибудь, как-нибудь, и почувствовав такую поддержку прогудел тогда паровоз - держииииись, и затарахтели вагончики — да-держусь, да-держусь, да-держусь. И начал паровоз набирать скорость, и побежали вагончики за ним всё быстрее и быстрее. Вперёд бежит паровоз, на встречу опасности бежит, вперёд бегут за ним вагончики, а люди сидят, смотрят в окошки и не не знают какая опасность на них надвигается, пьют себе чай и улыбаются. Один Иван в напряжении, переживает, хоть и уверен он в своём поезде, как в себе. Не зря он готовится к каждому рейсу тщательно и с особым старанием. Вот уже скорость превысила допустимую, вот уже искры летят из трубы, уже деревьев за окном не видно, они смешались в единую массу, не различишь ничего. Но Иван торопит, уговаривает поезд, - помоги милый, спасай нас, ты должен выдюжить. И вот уже река, уже рельсы закончились, Иван зажмурил глаза и замер, а поезд на скорости оторвался от земли и перелетел через реку, через бурную пучину. Открыл Иван глаза, выдохнули произнёс:
- Фуууу, спас ты нас, честь и хвала тебе, и поклонился ему в пояс...
- Малыш, ты уже уснул? - Дед склонился над внуком и ласково улыбнулся, - спит мой пацанчик. Ну давай милый, спи, замаялся за день...
Дед аккуратно положил внука на кровать, укрыл и пошёл на кухню, но не успел сделать и двух шагов, как наступил на игрушку, которую с хрустом раздавил:
- Уй, - прошептал он вжав голову в плечи от неожиданности.
- Кирдык машинке? - Сквозь сон пробормотал внук.
- Ничего, - прошептал дед, - купим другую. Ты главное спи мой малыш, спи...