Москва - III Рим

Галина Ларина
(Из серии Третья Мировая)

Одной из идей построения плана будущего для России служит лозунг: Москва - III Рим.
То есть России отводится исключительная роль, подобно Римской империи (Первый Рим) и Византийской империи (Второй Рим).

Главная особенность провозглашения для государства (империи) статуса Рима (с любой цифрой) - это признание его главенствующей роли среди прочих - с огромной территорией, объединяющей многие народы, самой сильной и влиятельной, самой развитой в культурном, научном и техническом отношении - своеобразный Центр Мира по сравнению с остальными странами.

Такова была Римская империя, которая просуществовала около 500 лет - с начала новой эры до раздела империи на Западную и Восточную и последующего падения Западной Римской империи, то есть с 27 года до н. э. по 476 год, когда она под напором варваров ослабла и разбилась на ряд более мелких европейских государств.

Такова была Византия (сохранившаяся восточная часть Римской империи с центром в Константинополе) которая просуществовала ещё 977 лет — до османского завоевания в 1453 году.

И вот теперь такую роль пророчат России. Ага, щ-щ-щ-а-а-а-з-з-з! Но прежде чем покрутить пальцем у виска, обсудим, кому в голову могло такое прийти, откуда взялась эта идея? Ведь она существует уже многие столетия, да и сейчас у неё масса приверженцев, её серьёзно обсуждают, она греет кровь патриотически настроенных граждан. Здесь и православный мир, поскольку в России самая сильная в мире конфессия. Здесь и ностальгия по СССР - самому сильному противовесу прочему капиталистическому миру с самой передовой на тот момент общественной формацией. Самые разнородные силы готовы объединиться под этим лозунгом - те, кому вскружил голову призрак гегемонии, кто поддался на эту удочку.

На самом деле эта весьма провокационная идея именно таковой и была задумана изначально - чистый развод, подстава. Но кто её породил? Как поведали нам историки (см. Александр Пыжиков), если заглянуть вглубь веков, то мы увидим, что идея эта принадлежала Ватикану. Парадокс? Нет, хитрость, политическая интрига, расчёт на разжигание жажды власти у царствующего на тот момент российского монарха с тем, чтобы столкнуть Россию с восточным миром.

А всё дело в том, что в те времена Ватикану требовалась защита, и Папский трон надеялся получить её от великого северного соседа. Эта история относится к периоду падения Византии под ударом Османской империи. <Правление османской династии длилось 623 года, с 27 июля 1299 года по 1 ноября 1922 года, когда монархия была упразднена после поражения Османской империи в Первой мировой войне>.

В 15 веке, в момент своего усиления, Османская империя расширяла свои владения. После разгрома Византии, к западу от неё лежали относительно небольшие европейские государства, приверженные католической вере - зона влияния Ватикана. К северу - огромное и могучее российское царство, интересы которого были устремлены к Балтике, чтобы завладеть территориями и открыть дорогу к морю.

России Османская империя не угрожала, так же как и у России не было интересов на южных своих пределах. А вот для католического мира она стала реальной опасностью, путь был доступен через Балканы к самому центру Европы и далее по всему периметру. Именно туда и устремились войска Османской империи, захватывая прилегающие европейские страны. И вот католическая верхушка надумала сделать великого северного соседа своим союзником, а затем натравить его на османских завоевателей, чтобы их разбить и отбросить. И таким образом Европа была бы спасена, а католическая паства возвращена папскому престолу.

Для этого они решили воспользоваться обычным приёмом в прежних царствах-королевствах - устроить брак царственных особ, чтобы установить политический союз и усилиться в противостоянии своему врагу. У Ватикана для этого имелась подходящая партия для русского монарха Ивана III - Зоя Палеолог. Незадолго до того в Ватикан прибыли Андрей Палеолог (брат свергнутого императора Византии) и Зоя - его сестра - последние из престолонаследников трона Византии, остальные  же были выслежены турками и убиты. Устроив брак Зои с Иваном III, Папа Римский надеялся, что Россия начнёт войну против Османской империи, так как Византия до этого была верховным православным центром, которому подчинялась и московская патриархия.

Сватовство проходило долго и трудно, наконец Зоя под новым именем София была выдана замуж за Ивана. Однако ожидаемых военных действий со стороны России не последовало. Хуже того, Андрей Палеолог тщетно пытался продать Ивану III права на престолонаследие Византии (очень уж деньги ему были нужны) - но российский царь и к этому остался равнодушен.

Тем более русская православная церковь не признавала Унии между Римско-католической и древневосточной православной церковью. И даже вышла из-под руководства греко-католической Константинопольской церкви. В чём было коварство замысла папского двора? Не только натравить Россию на Османскую империю, но и сделать правопреемником византийской униатской греко-католической церкви, которая признавала примат Папы Римского. Отвергнув эти посулы, Иван III по существу сохранил чистоту древневосточной православной  церкви и её независимость.

В отчаянии Андрей удалился в Европу, и там продал свои права французской короне. Увы, они никогда уже не потребовались. Итак, затея с женитьбой не дала Ватикану ожидаемого результата. Но Папский престол не сдавался и не давал идее угаснуть. В начале 16 в. псковский старец Филофей, обнародовал свои воззвания о том, что Москва - Третий Рим, а четвёртого не будет. Не трудно догадаться, кто нашептал ему в уши сии писания.

В эти годы после царствования Ивана III трон перешёл к его сыну Василию III. <Великий князь владимирский и московский в 1505-1533, государь всея Руси. Сын Ивана III Великого и Софии Палеолог... женился на Елене Глинской, дочери литовского князя Василия Львовича Глинского... у них родился сын Иван, будущий Иван Грозный...>

А вот эти пламенные строки старца Филарета из Послания Великому Князю Василию III.

<... кто вместо римского и константинопольского владык воссиял, — ибо старого Рима церковь пала по неверию ереси Аполлинария, второго же Рима, Константинова града, церковные двери внуки агарян секирами и топорами рассекли, а эта теперь же третьего, нового Рима, державного твоего царства святая соборная апостольская церковь во всех концах вселенной в православной христианской вере по всей поднебесной больше солнца светится, — так пусть знает твоя державность, благочестивый царь, что все православные царства христианской веры сошлись в едином твоем царстве: один ты во всей поднебесной христианам царь.>

<...апостол Павел говорил: «Прежде писал вам, ныне же с плачем говорю о врагах креста Христова, которым конечная погибель».>

Источник: Послания старца Филофета (перевод).

Его очень убедительные постулаты о воссиянии русского престола и необходимости расправы над врагами креста Христова (читай - иноверцами), были с готовностью приняты, так как ситуация при дворе изменилась. С передачей короны следующему наследнику, Ивану 4, по малолетству царя троном правила его мать, Елена Глинская, литовских кровей. Она была дружна с литовско-польской знатью, была склонна к союзу с западным миром. Поэтому при ней война на восточном направлении была всё же начата - с Казанско-Астраханским ханством, а затем с Османской империей.

Но это длилось недолго. Возмужав, царь Иван 4 проявил себя как весьма решительный поборник независимой российской политики, не продиктованной западом. Он начал в Прибалтике ливонскую войну, чтобы пробиться к морю. Кроме того, учредил опричнину, жестоко расправился с придворными, кто был приверженцем прозападной политики. Отчего и был объявлен ими же Иваном Грозным, а то и вовсе безумным. Но период царства Ивана Грозного ныне оценивается многими историками как время процветания во благо Руси святой, в соответствии с данной свыше благодатью и предначертанием истинного пути.

Однако с закатом Ивана Грозного в России наступили смутные времена: приход Лжедмитрия, польская интервенция, ополчение Минина и Пожарского, а затем воцарение династии Романовых. И с ней - прозападная политика. В 17 в Алексей Михайлович Романов (Тишайший - поскольку во всём уступал влиянию прозападно настроенного двора) продолжил план разгрома Османской империи. При нём же произошло гонение на русское православие и раскол православной церкви. И так во всём ряду династии Романовых - вплоть до свержения царизма в 1917 году - преобладали прозападные настроения.

Раннее советское руководство также было идейно связано с западным миром в лице коммунистического интернационала. Однако Сталин в оценках современных историков, так же как и Грозный, считается фигурой совершенно необычной для правящего режима России - он смог развернуть развитие страны в русло её независимого пути и процветания. Его личность, так же как у Ивана Грозного, демонизирована приверженцами западных идей, ему также приписывают свойства тирана и душевнобольного. Наверное, для этого есть причины. Но то, что они сами сделали с нашей страной, в какой коврик подножный они превратили Россию и её народ - делает их во сто крат более зловещими фигурами, нежели эти два спорных правителя - Грозный и Сталин.

Ну, а дальше все происходило на наших глазах. Либералы, перестройка, крах государства, превращение его в сырьевую базу запада, уничтожение российского народа - все прелести прозападных идей.

Но вернёмся к лозунгу "Москва III Рим", к его нынешним носителям и продвиженцам. Кто они? Совсем уж нищие умом? Ведь только таким придёт в голову выставлять нынешнюю Россию как претендента на Центр Мира. Наша страна давно уже занимает по всем показателям места в третьей сотне от начала. Разве что этому лозунгу придан новый смысл, то есть в него заложены скорее духовные, нежели материальные составляющие, а также изменён вектор противостояния (до этого он нацеливал Россию против Востока в угоду Западу)? Может быть, Россия всё же первая в том, что касается духовности, совестливости и традиций народных? Попробуем разобраться с движением, которое выдвигает этот лозунг в качестве основополагающего.

---
Православный портал "Москва III Рим". С нами Бог.

«МОСКВА; – ТРЕ;ТИЙ РИМ», теория, обосновывавшая закономерность перемещения политич. и религ. центра православного мира в Рус. гос-во. Осн. положения сформулированы Филофеем, монахом Спасо-Елеазаровского мон., в его послании.

МАНИФЕСТ НАЦИОНАЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ... На войне, как на войне. Кремль уничтожает народ России!
---

С содержимым портала рекомендую ознакомиться самим читателям. Я прочла его с большим интересом и со многим согласна.
Как я могу прокомментировать значение этого движения?
Как политический оппозиционный портал он очень актуален - всё предельно жестко.
Как глашатай православных проповедей - вполне приемлемая форма общения с верующими.
Как План будущего России - сомневаюсь я, однако, что писания монашека Филофея от 16 века, нашёптанные благодетелями из Ватикана, могут послужить нам маяком. Тем более по факту Россия - и так центр православного мира. Ну, если почистить саму церковь изнутри... сверху, конечно...

Суть моих претензий следующая: лозунг, порождённый Ватиканом и озвученный Филофеем - это призыв к России бороться с исламским миром как обидчиком колыбели православия - Византии. И в результате получить пользу для запада и Ватикана.

Сейчас это не актуально. Сейчас настало время бороться с другим обидчиком - с тем, кто обидел наш Богом благословенный народ. А обидчик - это западный мир вкупе с Ватиканом и вкупе с нашим собственным государственным аппаратом - либеральными глобалистами во власти.

Если "Москва III Рим" понимается здесь в контексте восставшего народа против собственной государственной власти и против засилия западных элит на нашей территории - тогда да, я тоже ЗА, присоединяюсь. Но ссылаться на монашека Филофея, думаю, тут не стоит. А следует придать этому лозунгу новый смысл: исключительная роль народа России как носителя Богом данных духовных ценностей в противостоянии с дьяволизмом, который взрастило западное миропонимание.

Сейчас у этого движения протестная повестка - это важно и своевременно. Прежде чем попытаться создать новое справедливое будущее, следует сломать хребет ужасающему настоящему, этому чудовищному монстру. И без участия народа этого не произойдёт. Думаю, что в деле сплочения народа в противостоянии антинародной власти лозунг "Москва - III Рим" вполне уместен (за неимением какого-то другого звучного слогана).

Хотя лучше придумать что-нибудь более привлекательное. Потому что как назовёшь, так и поплывёт. А лозунг "Москва - III Рим", как ни крути, всё же признание того, что Россия должна идти в фарватере западных идей, в связке с Ватиканом. А это сейчас - самое пагубное направление в потоках эволюции цивилизации - отжившее, загнившее, чему предначертано исчезнуть.

17.12.2021