Пятница 13 Глава 4

Аида Богдан Шукюрова
Инга никогда не была суеверной и старалась не зацикливаться на плохом. В этом она походила на своего неунывающего отца, который умудрялся даже в плохом увидеть положительную сторону.

На каждую примету он со смехом приговаривал, что это к деньгам, а увидев перебегающую дорогу чёрную кошку, никогда не менял траекторию движения и не чертыхался. А просыпая соль, всякий раз произносил с задумчивостью в голосе:

- Странно, вроде до заплаты ещё далеко, откуда деньгам взяться? Мать, может нам лотерею купить, как думаешь? Как там в фильме? Кто возьмёт билетов пачку, тот получит?

- Водокачку, - со смехом вторила ему верная жена.

И что характерно, все предположения отца с лёгкостью сбывались, в тот же вечер кто-то отдавал забытый долг или на работе выписывали премию за хорошую работу. В общем, на примере отца, Инга убедилась, что всё зависит от настроя и отношения, с каким воспринимаешь то или иное событие.

То, что происходило с ней на данном этапе жизни, можно было называть, как угодно. Но факт остаётся фактом, она стала хозяйкой умнейшего говорящего кота, с которым смогла не только подружиться, но и завоевать его высокое доверие.

Вечер пятницы прошёл в полной гармонии и согласии. После сытного ужина, Инга и кот проговорили полночи. Хотя, говорил большей частью Лео, воодушевлённый тем, что молодая хозяйка понимает его с полуслова.

В наши дни это такая редкость, даже среди людей, нынче немногие способны услышать друг друга. "Счастье -это когда тебя понимают", - сказал герой одного известного культового фильма, дав чёткое определение, с которым согласились все.

Любовь к хорошему кино Инге привил отец, вместе они часто смотрели старые добрые фильмы, а ещё сказки, где добро побеждает зло, принцы целуют заколдованных красавиц, а говорящие коты встречаются чуть ли не на каждом шагу.

Могла ли она предположить, что когда-нибудь сама станет хозяйкой такого кота? Но доказательство налицо, Лео лежал рядом и болтал без умолку, пытаясь компенсировать вынужденные годы молчания.

- Слушай, я тут вот о чём подумал. Раз уж мы теперь можем общаться на равных, давай оговорим условия нашего совместного проживания, чтобы никогда не ссориться, как ты на это смотришь?

- Я смотрю на это положительно, хотя, признаться, до сих пор нахожусь в лёгкой прострации.

- Отчего, что тебя так потрясло?

- Как это что? Лео, ты меня извини, но думаю мало кто из людей может похвастаться умением разговаривать с котами, причём вот так запросто.

- Просто ты у меня очень способная, миленькая, вот и всё.

- И всё равно, мне до сих пор не верится, что это всё правда. Кажется, что я сплю или вовсе умом тронулась. Разве так бывает?

- Конечно бывает, ты скоро привыкнешь. Между прочим, в том, что я умею разговаривать, есть очень большая польза. Я кладезь житейской мудрости и полезных советов, много чего знаю и умею, и вообще, могу помочь тебе во всём.

- Я наверное похожа на дурочку, со своим открытым ртом и удивлённым выражением лица?

- Ты у меня красавица и редкая умница. Кстати, как ты предпочитаешь, чтобы я к тебе обращался?

- Как тебе хочется, так и обращайся.

- Тогда можно я буду называть тебя, к примеру, синичка, как тебе?

- В принципе, неплохо, только почему синичка? У меня настолько нездоровый цвет лица?

- Ну что ты такое говоришь, совсем нет, ты выглядишь потрясающе. Просто у тебя очень сложное имя, его невозможно уменьшить, а мне бы хотелось звать тебя как-нибудь по-особенному. Не могу же я называть тебя моей кошечкой? Это было бы большим нахальством с моей стороны, а я знаю своё место. Называть тебя зайкой или малышкой не хочу, это слишком пошло, а Ингуся тебе может не понравится.

- Не поверишь, Ингусей меня называл мой папа.

- Вот это да, значит я угадал? Тогда, если ты не против, остановимся на хозяюшке, красавице, синичке и Ингусе. Погоди, ты чего, милая? Пожалуйста, не плачь, я не выношу женских слёз.

- Извини, воспоминания нахлынули. Со смерти отца прошло почти три года, а я всё никак не могу смириться с мыслью, что его больше нет.

- Понимаю, ты наверное очень скучаешь, мне это так знакомо, - пытаясь успокоить хозяйку, кот и сам погрустнел.

- Не будем унывать, Леоша. Давай лучше о другом поговорим. Так, с моим именем определились. А как к тебе обращаться? Может тебе не нраву, что я тебя назвала Лео? Так ты скажи, не стесняйся.

- Не поверишь, но ты тоже попала в точку. Меня так и зовут, ну а полное имя Леонид.

- Ну, надо же, я очень рада, что угадала. Как же хорошо, что мы с тобой встретились.

- Ты не представляешь, как я этому рад, а ещё тому, что могу с тобой говорить. Я так мечтал поговорить с кем-нибудь по душам, целых 6 лет искал себе достойного собеседника. Всё-таки, не зря я почувствовал в тебе родственную душу.

- Кстати, ты что-то говорил о правилах. Озвучь их, пожалуйста, огласи весь список.

- На самом деле список не такой уж длинный, я о многом не прошу.

- Говори же, Лео, не томи, сгораю от любопытства.

- Ну хорошо, начнём с главного. Никогда не говори мне брысь, очень тебя прошу.

- Обещаю не произносить этого слова, даже в шутку.

- И второе, можно я буду есть за столом, а не на полу?

- И с этим проблем тоже не возникнет, будем всегда обедать вместе. Это всё или есть ещё что-нибудь?

- Да, есть ещё парочка пустяковых пунктов. Давай уважать друг друга и не приводить в дом чужаков? Это касается не только котов и собак, но и мужчин. Я всё понимаю, ты молодая девушка и у тебя есть свои потребности, но всё же лучше делать это вне стен нашего дома. В свою очередь, обещаю, не таскать к нам кошек.

- Какой ты смешной, Лео. Ты говоришь не как кот, а как ревнивый муж.

- Нет, ревнивый муж не разрешил бы иметь отношения на стороне. Я веду себя, скорее, как твой брат, заботящийся о чести семьи. Кстати, могу помочь с выбором надёжного спутника жизни, у меня нюх на это дело.

- Успокойся, дорогой, никто мне не нужен. Я вообще никогда не выйду замуж.

- Никогда не говори никогда. Это сейчас ты не хочешь, а потом может быть всякое. Я это к чему, очень бы не хотелось, чтобы настал день, когда какой-нибудь придурок станет распоряжаться мной лишь на том основании, что ты ответила ему взаимностью. Пообещай, что, прежде чем выйти замуж, ты обязательно со мной посоветуешься.

- Обещаю, мой названый младший брат, что не посрамлю чести нашей семьи.

- Хорошо, теперь я спокоен. Только я скорее старший брат, мне уже 6 лет, а у котов один год равняется 7 человеческим. Так что по кошачьим меркам, я старше тебя вдвое и ты обязана меня слушаться.

- С удовольствием подчинюсь тебе, мой капризный господин.

- Не смейся, Ингуся. И можно тебя ещё кое о чём попросить? Не могла бы ты обращаться со мной не как с котом, а как с другом?

- С лёгкостью, лишь бы тебе было хорошо.

- Ну, тогда настала твоя очередь озвучить свои правила, хозяюшка.

- Хорошо. Я прошу тебя, как брата, никогда не подглядывать за мной в ванной или где-нибудь ещё, и второе, по возможности, не покидай меня, не попрощавшись.

- Договорились, синичка-сестричка. Прости за то, что сегодня не удержался и пошёл за тобой в ванную комнату.

- Ничего страшного, зато теперь между нами больше нет никаких недомолвок и мы понимаем друг друга с полуслова.

- Да, и с полувзгляда. Но довольно лирики. Через три дня нужно будет отсюда съехать. Какие у нас дальнейшие планы?

- Пока не знаю. Давай подумаем об этом завтра?

- Как Скарлетт?

- Ого, какая эрудиция. Ты удивляешь меня всё больше и больше.

- Пустяки, года три назад у меня была хозяйка, обожавшая мелодрамы. Из-за неё я вынужден был смотреть такую муть, что в голове отложилось много чего ненужного, хотя, и полезного тоже.

- А почему вы расстались, Лео? Прости, если тебе больно говорить на эту тему, я не настаиваю.

- Всё нормально, синичка. Мне уже не больно. В один прекрасный день в жизни Алисы появился другой и я был отправлен в отставку. Другими словами, выброшен на помойку, потому что у её мужика видите ли вдруг открылась аллергия. Этот гад просто не смог простить, что я укусил его за за ногу, а потом за задницу, когда он наступил мне на хвост. Вот почему мне так важно, чтобы ты сказала мне сразу, как только в твоей жизни появится кто-то другой.

- Обещаю, что никогда не предам тебя, Лео.

- Поживём, увидим. А сейчас давай спать, поздно уже. Завтра набросаем план дальнейших действий, мне есть, что тебе предложить.

- Договорились. Доброй ночи, Леоша.

- Спокойной ночи, Ингуся, чудесных тебе снов.

Кот ещё долго ворочался и вздыхал, вспоминая прошлое. Ему было что рассказать из своей непростой жизни, но всему своё время. Настанет день и молодая хозяйка обо всём узнает, благо, что они понимаю друг друга.

В ту ночь Инге приснился отец. Как в старые добрые времена, они сидели в обнимку и смотрели мультик "Кот в сапогах", где в благодарность за своё спасение, сообразительный кот помог своему хозяину не только разбогатеть, но и удачно жениться.

Как правило, в детстве все мы любим сказки, верим в Деда Мороза и Снегурочку, в крёстную фею и доброго волшебника. Дети смотрят на этот мир широко распахнутыми глазами и изумляются всему, что происходит вокруг.

К сожалению, не все могут похвастаться счастливым детством. Бывают и исключения из правил, когда ребёнок не по своей воле сталкивается с негативными реалиями жизни и быстро утрачивает все свои иллюзии, и наивность.

Для большинства же вера в чудо сохраняется, благодаря родителям, которые творят волшебство, в стремлении порадовать своё чадо, выполнить практически любое его желание и поразить воображение.

Увы, взросление неизбежно, рано или поздно все дети вырастают и перестают верить в чудеса. Но, даже в солидном возрасте, мы часто хотим вернуться в прошлое и окунуться в волшебный мир сказки и сладких грёз, когда будущее кажется таким заманчивым и непредсказуемым.

Продолжение следует