Последний

Сергий Саблин
   Он шёл по прозрачному осеннему Лесу и улыбался. Он шёл не торопясь, заложив руки за спину и мурлыкая про себя Старую Песенку. Этот День выдался хорошим — нехолодным и сухим, и он смог сходить к Сладкому Роднику и подготовить его к долгой Зиме. Люди опять всё истоптали и замусорили, и унесли ещё одну берестяную Кружку.
“Зачем им мои Кружки, — думал Последний, — ведь у них много своих, таких разных: и железных, и глиняных, и стеклянных... Они ведь гораздо крепче и красивее... Хотя... и мои не так плохи, особенно последняя. Я ведь потратил почти Месяц, пока не закончил Рисунок. И Дракон получился как настоящий, особенно Огонь, ведь самое трудное, когда Рисуешь Драконов, не ошибиться с Огнём. Пожалуй, для Кружек больше всего они и подходят, да-да, больше всего. А Огонь... ничего, не спалит тонкую бересту, ведь в кружку рано или поздно наливают Воду. Не то что Единорог — с ним та Кружка всё время протекала, так что пришлось её просто поставить на полку. Зато... красота! А Единорог получился добрый. И вежливый такой — проткнёт случайно и так извиняется, так извиняется!..”

   На тропинке впереди показалась упавшая ветка Орешника.
   — Ну надо же, опять сломали, — пробормотал Последний, — и кто это такой неуклюжий?
   Он подошёл поближе и увидел следы Лося.  Правда, незнакомого.
“Странно, откуда этот Лось? Может из Заозёрного Леса? Кто-то говорил, что там живёт страшно невоспитанный Лось и, к тому же злой. Ну как это возможно — злой Лось? Никогда таких не было...”
   Орешнику было больно, и, хотя была Осень, и он засыпал, боль разбудила его, и он с тоской думал о том, сколько лет росла эта ветвь, и сколько сил на неё ушло, и как много орешков появлялось на ней...
   — Потерпи, мой друг, потерпи, — Ласково произнёс Последний, — сейчас я всё сделаю.
   Он поднял ветку, составил сломанные концы и Подул. Орешник мелко затрясло, как при резком порыве Ветра, и вокруг повреждённого места образовался плотный нарост.
   — Ну вот и всё. — сказал Последний, — Весной шрам исчезнет, и твоя ветвь зазеленеет, как весь Лес.
   Он нежно погладил Орешник и ободряюще улыбнулся. — Спокойной Зимы! — сказал он на прощание.


   Последний неспеша шёл по Извилистой Тропинке и вспоминал События Дня. Утром он помог Печальному Медведю вытащить лапу из Страшного Капкана и вылечил её. А потом они вдвоём вырыли глубокую яму и закопали Беспощадное Оружие Людей.
   А ещё Последний нашёл огромный мухомор и теперь красавался в новой Шляпе. Старую он потерял Неделю назад, когда неожиданно встретил Человека;грибника, и так испугался, что бежал что есть духу до самого Дома. И лишь вечером, сидя у Камина и размышляя, он устыдился своего страха — ведь можно было просто Исчезнуть На Время...
   Но самое главное, что он привёл в Порядок Сладкий Родник, и теперь тот сможет спокойно перезимовать.
   “Хороший денёк! — думал Последний, — И Лес сегодня Особенно Волшебный! А ведь скоро похолодает, и уже не погуляешь так далеко. А какие запахи!”
   Он глубоко вдохнул и аж зажмурился от удовольствия. Пахло прелой листвой и пожухлой травой, и грибами, и землёй, и чем-то ещё неуловимым, что ускользало столько раз...
    
                ***

   В Камине весело трещали дрова, и на плите начал посвистывать Забытый Чайник. Последний прервал размышления и не спеша поднялся с Кресла. Заваривая малиновый чай, он в который раз восхитился Чайником; всё таки Люди — Великие Волшебники,
раз сумели сделать Такую Вещь. И как хорошо, что они забыли его в Лесу! Правда, забрал он его не сразу, подождал несколько Дней, но Люди за ним не вернулись. В нём была довольно большая дырка, но Последний просто Подул, и Забытый Чайник стал как новый.
   Он сидел у Камина в своём Любимом Кресле и медленными глотками потягивал душистый чай.
   “Пожалуй, я всё-таки решусь и выйду из Дома ещё раз. — подумал Последний, — Полюбуюсь Снегом и буду Закрывать Дверь до Весны. Потом хорошенько протоплю Камин, и тогда тепла хватит на всю Зиму”. Он посмотрел на кружку с Единорогом и кивнул ему. Тот покосился одним глазом и поскакал дальше. Рядом стояла Важная Книга со всеми Записанными Днями и Ненаглядный подарок, единственный от Людей, от Маленькой Девочки, которая не испугалась и подарила ему розовый бантик... Последний улыбнулся Подарку и вспомнил, как от радости он кувыркнулся через голову и помчался домой за Единственной Монеткой для неё. И вернувшись на полянку, увидел, что она опустела, и только медленно таял страх Больших Людей...
      
                ***

   В Лесу стояла такая тишина, что Последний услышал еле уловимый отсюда гудок Ужасного Поезда. Пролетающая мимо Сойка сделала круг и села на куст рядом. Зимний лес сразу наполнился её крикливыми сплетнями, и, когда она, наконец, улетела, стало ещё тише.
Последний вдохнул поглубже морозный воздух и побрёл, поскрипывая по Снегу, к Своему Дому...

                2002 г.