Тёзки

Алексей Аксёнов 2
       О чём мечтают парни на Севере, где зимы больше, чем лета?..  Пройтись босиком по траве, с ветки яблоко сорвать, с куста ягоду, парного молока напиться… Или на море махнуть – покупаться, позагорать, на терренкуре с фифой схлестнуться… Или круиз вокруг Европы с заходом в города, магазины и бары… Да мало ли?!
       Отпуск вот-вот начнётся, а я всё не решу, куда рвануть за прелестями жизни. Кума, правда, манит в деревню и манит настойчиво. Вот и размышляю как быть. Деревня или Крым?
      Не резон сравнивать точки доступа, у каждой свои прелести. В Крыму тепло, море, но там меня никто не хочет, а в деревне курочки, огурцы, ягоды – там меня ждут. И я решил! Махну в деревню, погостюю и рвану потом дальше.
      Отвальная с корешами имела место быть, всё как положено. Пили, закусывали, за плечи трепали. Удачного полёта желали, красивую стюардессу и чтоб земля была пухом.
      И только потом я понял злодейский умысел кумы… Зачахла она в деревне, решила махнуть на симпозиум сельских домохозяек. Захотелось общения, ума набраться, или самой кой-кому вправить мозги. И конечно предполагался амурный вариант. Хоть бы какого мужичка, пусть завалящего! Несладко в деревне одной.
      Короче, в хозяйстве я планировался полпредом. Сад, огород, куры. Коровы, правда, не было, а вот боров был. И кличка у него интригующая, тёзками мы оказались!
      И как только кума заверещит: – Борька, Борька, Борька! – так я по первости терялся. Кого она хочет? Что случилось? Наводнение? Пожар? Или президент опять отчудил?!.. Он тоже тёзкой нам был.
      Однако, в целом задача понятная, куму надо выручать, Поначалу задумался, справлюсь ли. И всё-таки решился.  – Была не была, поезжай!
      Она засопела от удовольствия и умчалась мир покорять. Ну, а я остался неприкаянным, сам себе голова.
      С курами да грядками проблем не возникало, а вот с тёзкой занеладилось сразу. Капризный чёрт, неподвластный... А с другой стороны. Свиней держат не для отношений, борову важен привес, мясо, сало. В этом заключалась моя главная задача, и я топил летнюю печь, варил картошку, свеклу, комбикорм.   
      Но появилась и наиглавнейшая забота – уследить Бориса. Как бы не исчез он с подворья совсем! А он или подроет плетень, или повалит его, и айда на поиск всех грязных удовольствий. Сегодня в одном конце деревни, завтра в другом.
      И ведь не поаукаешь скотину. Надо к каждой грязи подойти, каждой свинье в лицо заглянуть. А как отыщешь, не вразумишь, что нехорошо пачкаться. И за уши её не оттащишь.
      Скотина вообще не замечала меня, лишь изредка у кормушки. В остальном ноль внимания.  Просыпалось уважение только после хорошего дрына.   
      Поздно оценил я, какую свинью мне подложила кума, и очень даже захотелось в тёплый и ласковый Крым.  Но вместо солнечного полуострова я бродил по деревне и вышибал Бориса из всех противопоказанных мест.
      А на двор он не пулей влетал. Разверзнется как гангстер в калитке, и ни шагу вперёд! Уговоры бесполезны, только радикализм!. Но однажды дрына не оказалось, и тогда я по-футбольному в то самое место.  И что?! Борька только шевельнул филейным крючком, а я с воем и выбитым пальцем упал.  И куда теперь мне? В санаторий к женскому медперсоналу?.. Это хороший вариант, Крыма не надо... А тёзка? Что делать с ним?.. Захромал на почту и отбиваю куме телеграмму:
       – Прошу санкцию. Точка. Борис не адекватен. Точка. Надо мочить. Восклицательный знак.
       Телеграфистка зенки выпучила: – Ты чо? С ума сошёл?! Первый президент!  Ну да клоун, но судьбу его решает народ на демократических выборах! – Она за таблетки взялась, а я за голову.  Её Бориса я совершенно не хотел обижать, мне б со своим разобраться.