Возраст и стул

Зия Мурадов
Когда работаешь в ресторане, тем более в баре за стойкой приходится знакомиться с разными людьми различных профессий. Знакомство с одним из них было как-то не очень уютно...
Он был психологом.
Наверное все согласятся с тем, что рядом с психологами каждый чувствует себя немного неуютно, так же как и с гадателями и прочей братией иже с ними. Притом он был очень активным, этот психолог. Притаскивал кипу бумаг с заранее приготовленными  вопросами и старался практиковаться на кош... на нас, то бишь на официантках и на мне. Я долго сопротивлялся, но упорство психолога сломало и меня.
Психолог, как и  полагается, задавал вопросы и отмечал у себя в анкете. Таинственные записи, которые пугали.
Здоров ли я психически? А может маньяк какой-то и я об этом не знаю?
Он обещал, что потом составит психологический портрет каждого из нас, но как-то  после ответов исчез и никто так и не узнал псих он или совсем больной на голову, то есть мы.
То, что все психологи немного не того напомнил знакомый мастер-кукольник. От себя добавлю, что у меня один из родственников поработал год в психушке и через год начал утверждать, что это мы все психи, а не те, которые внутри.
Я даже не помню какие он вопросы задавал. Но один вопрос запомнился и вот почему.
Он спрашивает, а какой у вас стул.
Он же медик в конце концов! Не знаю как то, что он спрашивал относился к душевному равновесию, но вопрос был задан.
А у меня за барной стойкой не было вообще ничего напоминающего из вопроса. Я подумал, что он спрашивает про барный стульчик. Я говорю никакой.
Он не понимает. В смысле никакой? Хочет уточнить, что я имею ввиду говоря никакой. Но не может конкретизировать, все таки общественное место, ресторан и все такое. Но он хочет получить ответ. Для его психологических опытов наверное это был очень важный вопрос!
Но дело в том, что до этого времени я ни разу не слышал слово стул по отношению к испражнениям, (извините за слово). Я продолжаю думать про самый обычный стул и начинаю утверждать , что никакого стула у меня нет вообще, указывая за барную стойку.
Он говорит, что не тот стул имеет ввиду.
А я в ответ, а какой стул имеете ввиду.
Он стараясь направить меня в нужное русло уточняет, жидкий, регулярный и все соответствующие формы и варианты. Я вхожу в ступор.
Наверное я был первым человеком, который не знал что такое  стул, когда медики спрашивают об этом, что это не тот самый, о котором в обычной жизни все думают. Я чувствую, что у него когнитивный диссонанс и что-то не в порядке. У него тысячу мыслей в голове, которые никак не может сказать вслух и столько же эмоций, которые он не должен показывать. Врач же! Еще и психолог.
 И если бы у меня были проблемы с кишечником, я бы еще догадался о чем он спрашивает. Мы с ним потом как-то умудрились понять друг друга и я ответил конечно,  после объяснений. Оказалось, что я до этого ни разу не обращался к врачам с такой проблемой и никто никогда не спрашивал об этом.
Теперь,  в моем возрасте, мне уже не надо объяснять что такое стул в устах у медиков.
Теперь я уже знаю, что это такое.
Возраст!
Хотя...
Моя мама всегда говорит одну фразу:
Agilli ushaq poxundan bellidir.
Умного ребенка можно сразу определить по какашкам.
Может все таки они связаны между собой. Мозг, душа и прямые кишки и все что туда попадает и покидает.
Наверное в человеке точно должно быть все красиво.
И даже то, что никто кроме тебя не видит и даже то, на что не так уж охотно смотришь и сам.
Душа и...
И анекдот вдогонку.
-Мама, мама, брат кидается в меня стулом.
-А ты ему в ответ тоже кидай.
-А я не могу , стул у меня жидкий.
Зия Ф.М.