С корабля на бал

Олег Кузницин
Случаев из серии «с корабля на бал» в моей жизни было много. Однако в памяти отложились две истории. Было это в девяностых. Я тогда то наряжался как новогодняя елка, то наоборот, ходил неделями в засаленной кофте, и шаркал в помятых туфлях, доставшихся от прабабушки.
  А за спиной у меня всегда был большой походный рюкзак, в котором я таскал товар – букинистические книги. Как-то в дождливый октябрьский день я шел неухоженный из дома книги на Арбате. За спиной был рюкзак, забитый перекупленным тридцатитомником. И остановился я по привычке у книжного развала. А в голове только одна мысль – скорей домой, чтоб рухнуть на кровать. Однако стою у развала, машинально листаю, то ли Фрейда, то ли Юнга. И вдруг слышу голос: «Я Вашу книгу прочитал от корки до корки». Поднимаю голову и вижу старенького с авоськой Вицина. Рядом с ним – мужик с бородкой. Ему Вицин все это и говорит. Узнаю мужика. Его в то время часто показывали по телевизору. Это был журналист-сексолог В.В. Шахиджанян, автор бестселлера «1001 вопрос про это». В общем, я минутку поглазел, и пошел к метро. Вдруг за спиной голос : «Подождите, молодой человек!». Меня догоняет В.В. Шахиджанян.  Я останавливаюсь.
– У Вас глубокий взгляд! - Говорит В.В. Шахиджанян. – А хотите, мы пойдем в гости к Джуне?
- Здравствуйте. – Я здороваюсь.
- Пойдемте в Прагу. – Говорит В.В. Шахиджанян.-  Джуна орден обмывает. 
  И пошли мы с Шахиджаняном в Прагу. Там шикарный банкет. Папарацци толпятся у входа, но их не пускают. Сели за стол. Под столом в ногах рюкзак с тридцатитомником. Шпильки рядом сидящей светской львицы тыкаются в рюкзак. Львица от неудобства морщится. Я налегаю на жратву. А за столом все сплошь королевских кровей – не счесть принцев, в том числе потомок Бурбонов, и прямой потомок турецких султанов.
   В концертной части выступили Киркоров и какие-то неизвестные мне поп-идолы. Пугачева прислала письмо, его зачитала Джуна лично. Кульминацией было вручение Джуне грамоты о наследовании ассирийского престола. Последнее, что помню – коронованная Джуна вытанцовывает с Надеждой Бабкиной. Проснулся дома на Загородном, мама меня еще неделю пилила, что заявился пьяный.
  В 95-ом я сменил рюкзак на клетчатую сумку и стал выглядеть еще более неприкаянно. Был у меня приятель Вова - букинист из МГУ. Цены у Вовы были заоблачные. Книга год не продается, и Вова повышает цену.  Пять раз повысит, и книга продается. И вот как-то уставший, с большой челночной сумкой я встретил его холеного на Тверской. И тут он говорит, типа, приглашаю в ресторан. И мы идем в Националь, в котором тогда был Карденовский «Максим».
  Я в прикиде странницы Феклуши попадаю в ресторан, на тот момент самый престижный в мире. Под столом – забитая под завязку клетчатая сумка. Официанты разливают вина. Очень хочется жрать, но кроме омаров ничего нет. Именно с того момента я возненавидел омаров. Правда больше мне их никто не предлагал. А Вова изысканно попивал вино, и хвастался успехами. Когда мы вышли, Вова купил у меня клетчатую сумку вместе с содержимым. Мы, бухие, на Тверской раздавали бездомным томики Кафки. В сумке было сорок восемь экземпляров первого тома Кафки из четырехтомного собрания издательства «Северо-Запад».

Иллюстрация Вари Наткиной