Сокровище

Виталий Климов
  №290-1  Сокровище в глиняных сосудах   7.7.17  и 18.12.21
    2Кор.4:6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. (7) Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.
   Человека приводит в движение дух, это некая сила, выраженная желаниями, в отличие от неё другая сила – физическая лишь осуществляет наше хождение, но она не может руководить нашими просьбами, помышлениями и намерениями, тем, что называется течением реки жизни. Очень важно вспомнить, как возникают желания.
У плотских людей, живущих своим внешним человеком, желания не свободны, каждое появляется под влиянием чего-то видимого, слово называет его похотью очей. 
    1Иоан.2:16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
   Как только пропадает интерес к тому или другому предмету, тут же исчезает и желание, а значит и руководящая сила. Учение Христа называет такое состояние человека пребыванием во тьме, а самого его малодушным, т.к. грех делает его изначально немощным, духовно мертвым.
    Иак.1:13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, (14) но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; (15) похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
   Верующие живут познанием истины, они много читают Божье слово, слушают проповеди и размышляют над ними с намерением и самим начать получать новые откровения Его тайной премудрости. 
    Пс.118:24 Откровения Твои – утешение мое, – советники мои. (99) Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих. (111) Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего.
   Ясное видение чего-то жизненно важного, что до этого было тайной и есть свет, этот свет пробуждает дух нашего внутреннего человека. Апостол говорит об этой тайне, как о благодати:
    Еф.3:2 Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, (3) потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), (4) то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, (5) которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым,
    1Кор.14:31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать УТЕШЕНИЕ.
   Верующие очень ценят своего внутреннего человека, питают словом, лелеют его, но он иногда может засыпать, когда их внешний человек много суетится. Рим.1:21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
    Мтф.25:30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
   О каких ушах, которые можно иметь, или не иметь, говорит Господь? Об ушах нашего внутреннего человека, и о нём самом, спит ли он, или бодрствует! Когда он спит, тогда и я сам пребываю как во тьме, при этом мой дух томится, т.е. не имеет силы.
    Еккл.1:14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все – суета и томление духа! 6:9 Лучше видеть глазами, нежели бродить душею. И это – также суета и томление духа!
   Маловеры просят в молитвах, сами не зная у кого, чего-то видимого, желанного, просят и не получают:
    Иак.4:3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
   Утвержденные же в вере просят на добро – новых откровений о Христе и утешений, а познают Его тайную премудрость и получают Его силу воскресения из мертвых:
    Еф.3:16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, (17) верою вселиться Христу в сердца ваши, (18) чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота… (20) А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, (21) Тому слава в Церкви…
                Новые добавления.   18.12.21
    Когда восторгаемся новыми открытиями в области познания тайн Бога, этот восторг потрогать нельзя, но он очень реален. Он накапливается в нас в живых существах – плодах Духа Святого, укрепляя их и делая их более активными. Почему этот вид восторга называют сокровищами на небесах? Враг Бога диавол не может их легко похитить, обессилить. Ему остаются попытки отвлекать нас на свои раскаленные стрелы – нашими соблазнами чем-то видимым.
    Еф.6:16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
   Вера как раз в списке этих девяти плодов:
    Гал.5:22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, ВЕРА, (23) кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Почему в видении нас Богом мы названы глиняными сосудами?
    Ин.15:5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо БЕЗ МЕНЯ НЕ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ НИЧЕГО.
Что в человеке такое, что может справляться с любыми проблемами? Энергия! А она через что проявляет себя? Силой течения жизни и эта жизнь не плотского человека, её Христос назвал глиной, это Его жизнь!