Три жизни Гения. Роль длиною в жизнь... гл. 12

Дамюъ
ГЛАВА 12. Моррези.


#- Можно задать тебе один вопрос? - после небольшого утреннего приветствия спросил Артур.
#- Попробуй, - усмехнулась я.
#- Что обозначает эта буква "М" на твоей груди?
/кстати, должна заметить, что Эдвард, никогда не видевший меня полностью обнажённой, об этом клейме не знал/
#- Это была идея моего первого мужа. Вместо татуировки. Мы вырезали инициалы друг друга в знак вечной верности, - придумала я.
#- Разве можно быть вечно верным? - удивился Артур.
#- Можно. Он был, - грустно проговорила я.
#- Прости. Не хотел напоминать тебе о прошлом. Наверное, вы очень сильно любили друг друга?
#- А вот это тебя не касается, - уже грубо сказала я.
#- Прости. Был не прав, - сказал он мягко и наклонился к моим губам.
Я отстранилась.
#- В чём дело? - удивился Артур и с непониманием уставился на меня.
#- Хватит с тебя, - ответила я и встала. - И запомни: моё сердце - это закрытая для обсуждения тема. И ни при каких обстоятельствах не пытайся залезть в мою личную жизнь. Я могу быть и ласковой, и нежной, но до поры до времени. О моей грубости ты, полагаю, тоже наслышан. И не делай для себя никаких выводов и не строй никаких планов в моём отношении - у тебя ничего не получится, - я накинула халат, забрала свои вещи и вышла из комнаты.

В тот день, когда должен был вернуться Эдвард, я улетела в Италию. Из Рима я целый месяц не могла никуда уехать - мы готовили премьеру "Летучего голландца" - я была нужна в театре постоянно - шёл разбор партий.
После недельного перерыва я должна была вернуться в Рим на полгода, до самой премьеры.
Эдвард ни о чём меня не спрашивал - я сама ему всё объяснила. Я сказала, что у меня запланировано несколько небольших концертов и мастер-классов на этот период. Он был рад за меня.

#- Дорогая, я знаю, что ты человек надёжный, я люблю и уважаю тебя и то, чем ты занимаешься, - как-то начал он, пока я была в Англии. - Сейчас ты надолго уедешь. Но, честно говоря, у меня были несколько другие планы на твой счёт.
#- Гастроли? - не удивилась я.
#- Нет, это не связано с работой.
#- А что тогда? - не поняла я.
#- Я говорю о нас. У нас есть замечательная дочка... Но я хочу... чтобы ты родила мне сына, - не без труда проговорил он.
#- Эдвард, любимый! Я бы тоже этого хотела! - мне пришлось играть правдоподобно. - Но я не могу. По крайней мере, сейчас. У меня такой выгодный контракт, и я уже просто не могу отказаться.
"Господи, и что он ко мне прицепился, старый хрыч?!".
#- Я понимаю, что такое обязательства. Но ты всё время работаешь, а мы не становимся моложе.
Я задумалась. Какое-то время стояла тишина. Быстро проанализировав все варианты, я заговорила:
#- А как ты смотришь на то, чтобы мы взяли суррогатную мать? Я понимаю, что ты воспитан в других традициях, да и мне это несколько дико. Но если смотреть реально. Как бы я ни старалась хорошо выглядеть, я уже не в том возрасте, когда так легко можно согласиться на беременность, тем более с моим ритмом жизни. А я не могу себе позволить ставить под угрозу жизнь нашего ребёнка.
#- Я понимаю, - он согласился и отнесся к моему предложению трезво. - И принимаю. Я с тобой полностью согласен, так для всех будет лучше.
#- Спасибо, дорогой. Я знала, что ты меня поймёшь, - я подошла и аккуратно его поцеловала (вообще он этого не любил, но повод был значимый). Но на этот раз он, крепко обняв меня, не прервал поцелуй, а продолжил его.
Остаток недели мы потратили на все необходимый приготовления. По удачному стечению обстоятельств, очень скоро наша суррогатная мать была готова к "загрузке". Я тоже успела сдать все анализы и "прооперироваться". Так что от меня более ничего не требовалось. Всё остальное зависело только от врачей и от самой суррогатной матери. В Рим я улетела со спокойной душой и чистой совестью (если вообще корректно говорить о совести в моём положении).

Давно я не была частичкой коллектива, который столь успешно и продуктивно работает! И результат оправдал все труды! Премьера удалась на славу. Я была ведущим концертмейстером, и дирижёр лично целовал мне руки, после премьеры, понимая мой вклад.
Да, кроме дирижёра и солистов вряд ли кто-то мог по-настоящему оценить мой труд, ведь он скрыт от глаз и даже ушей. Это черновая работа, но от которой зависит так много...
Благодаря Бьянко узкие круги узнали моё имя. Я постаралась раскрыть роль концертмейстера в подготовке спектакля, сделала небольшой обзор и попыталась представить миру имя Росса, как знатока музыки Вагнера.
За пределами узкопрофессиональных кругов моя работа просто не существовала - так было всегда. Но я и не собиралась выносить на всемирное обозрение Росса как концертмейстера, ей была уготована лучшая участь, просто надо было выждать некоторое время.
На второй постановке "Голландца" в зале присутствовал импресарио из Байрёйта. Результатом его присутствия стали приглашения трёх ведущих солистов и меня в Байрёйт на постановку "Кольца Нибелунгов".
Таким образом, в Риме я продержалась недолго.

Но и на новом месте поработать в спокойном ритме мне довелось буквально пару недель. Однажды утром в театре случился переполох: в город приехал сам Андрелло Моррези, личность легендарная, окружённая ореолом легенд, тайн и домыслов. Его репутация была завидной – он был самым желанным солистом, живой легендой, но стиль его работы был своеобразен: он никогда ни с кем не заключал контрактов наперёд – предпочитал приезжать на место и предлагать свою кандидатуру лично.
Конечно же, новость о его появлении быстро расползлась по всем репетиционным классам и залам. Ведь Моррези просто так никуда не приезжал.
#- Вы слышали, в театре сам Моррези? - поделился со мной один из молодых солистов. – Неужили он будет петь с нами?
#- Это достоверная информация? – услышав эту фамилию, моё сердце забилось быстрее. Это было моё прошлое, встречаться с которым было никак нельзя.
#- О, да, мы его видели  - он приехал меньше часа назад, - глаза парня горели таким восхищением, что просто сияли. – Говорят, он кого-то здесь ищет. У меня друг поёт в Риме. И он рассказал, что буквально вчера Моррези был там – поговорил с директором и уехал. А сегодня вот он здесь. Просто не верится, что я смогу увидеть его вблизи!
#- Я Вас не задерживаю, - я решила отпустить парня, понимая, что работать сейчас абсолютно бессмысленно.
#- Что Вы, я не посмею, - парень сконфузился. – Простите.
#- Всё хорошо. Но голова Ваша сейчас занята другими мыслями – работа не будет продуктивной. Идите, пообщайтесь с кумиром, а завтра спокойно поработаем, - я улыбнулась.
#- Правда? Это Вас не обидит?
#- Идите, а то вдруг опять уедет.
#- Спасибо! Большое Вам спасибо! – парень выбежал со счастливым лицом.
«Это плохо. Это очень плохо», - я быстро приводила кабинет в порядок, намереваясь уйти, чтобы ненароком нигде не столкнуться с Андрелло. – «Нам нельзя встречаться, он меня узнает».
Выйдя незаметно из кабинета, я переоделась в туалете и покинула театр в совершенно неприметном виде.

Я даже решила не появляться в гостинице - не хотела оставаться в Байрёйте, пока здесь был Моррези. Поэтому я решила уехать, выдвинув дирекции ультиматум.
И снова вечный вопрос: куда ехать? В Рим или в Лондон? В Риме мне делать было нечего, а в Лондон - чревато неожиданностями со стороны супруга. Поэтому я решила слетать ... в Дублин, к Артуру (эти отношения ничего от меня не требовали).
Как только я расположилась в гостинице, я сразу же ему позвонила и пригласила к себе. У него хватило ума не задавать лишних вопросов…
Когда Артур ушёл от меня, я позвонила директору байрёйтской оперы:
#- Я думаю, Вы хотите знать, почему я не в театре.
#- Надеюсь, у Вас всё в порядке? Вы здоровы? - обеспокоенно спросил он.
#- Спасибо, у меня всё хорошо. Но в театре я не появлюсь до тех пор, пока там будет находиться синьор Моррези. Я не могу работать с ним.
#- Я боялся, что Вы это скажете, - вздохнул директор. Многие музыканты, зная прошлое Моррези, отказывались с ним работать (кто из суеверия - веря, что он приносит несчастья, кто из страха - зная про то, что он убил своего лучшего друга прямо на сцене). - Но он ведь отличный певец!
#- Я не оспариваю его профессиональных качеств. Я просто не хочу с ним работать. Так что Вам предстоит выбрать: либо он, либо я, - категорично сказала я.
#- Хорошо, я переговорю с ним. На какой номер мне перезвонить?
#- Я сама вам позвоню, завтра вечером, - я повесила трубку.

#- Итак, - я начала новый разговор с директором оперы на следующий день.
#- Он сегодня же уедет.
#- Вы его попросили? - не поверила я.
#- Нет, он сам так решил. Я передал ему наш с Вами разговор. Кажется, он всё понял. Поэтому я настоятельно прошу Вас завтра выйти на работу. Мы теряем время.
#- Вы гарантируете, что Моррези не появится в театре? - уточнила я.
#- Да. Я ручаюсь.
#- Хорошо. Я буду как обычно, в шесть. Можете предупредить солистов, - я положила трубку.
Честно говоря, мне не верилось, что Моррези просто так возьмёт и уедет. Хотя… "Он ведь меня не видел - может и уедет". Я уже пообещала.

продолжение: http://proza.ru/2021/12/18/1710