Поговорили

Михаил Ермоленко
Действие происходит во дворе. Валька и Андрей сидят рядом на скамейке.

В. Ничего из нашей ракеты на получается.
А. Да, не везет нам.
В. Я считаю, для того, чтобы ракета взлетела, нужно много горючего.
А. Не только горючее. Нужны сопла и обтекаемая форма ракеты.
В. Такая, как у настоящих космических кораблей.
А. Можно сделать форму и как у фантастических кораблей. Смотрел фильм “Москва-Кассиопея”?
В. Да. Там у них корабль достиг скорости света, только не помню из-за чего.
А. Там один мальчишка сел на пульт. А…
В. Ха-ха-ха, а помнишь, как роботы решали задачу и сгорели?
А. А как этот мальчишка зашел в комнату, а ковшик его выставил!
В. Интересно, как это на студии снимали?
А. На студии. Наверное, автоматика или комбинированные съемки.
В. Да... А помнишь, как в “Пирксе” у робота руки оторвались?
А. Это, наверное, куклы. А ты настоящих роботов видел?
В. Только на выставке.
А. Я тоже. Здорово, правда? Между прочим, мой брат работает в кружке, где таких роботов делают.
В. Правда? А я занимался в кружке моделистов. Я там самолеты делал.
А. Настоящие?
В. Конечно, не настоящие, но как настоящие.
А. Интересно, как иногда строятся фразы. Вот ты сказал: “Ненастоящие, но как настоящие.” Слова вроде и противоположные, а стоят рядом. И всё благодаря предлогу между ними. Большое дело — предлог.
В. А что ж ты Веронике Владимировне про предлоги не ответил? Она бы тогда тебе не тройку, а пятерку поставила.
А. Мне тройку?! Ах, да... Ну что ты вспомнил? Мы же про ракету разговариваем...

В. Да, о ракете.
А. Вот именно. Чтобы ракета взлетела в космос, она должна развить скорость восемь километров в секунду. Это доказал Циолковский.
В. А почему?
А. Иначе притяжение не пустит. Ну помнишь, нам на физике говорили про притяжение Земли? Это доказал... по моему, Ньютон.
В. А как он доказал?
А. Говорят, ему на голову упало яблоко, и он сразу открыл закон.
В. И какое же яблоко?
А. Не знаю. А что?
В. Мне тоже в прошлом году упало на голову яблоко, и я тоже открыл закон.
А. Какой?
В. Что если стоять под деревом, то рано или поздно получишь яблоком по голове.
А. Гм... Надо и мне постоять под деревом, может и я какой-нибудь закон открою. А не больно было?
В. Ничуть. Вот когда у меня рука поломалась, тогда очень больно было.
А. Да, перелом руки — не шутка А она быстро заросла?
В. Не заросла, а срослась. Целый месяц в гипсе ходил.
А. А я, между прочим, читал, что гипс состоит из маленьких животных, которые жили миллионы лет назад.
В. Тогда еще были бронтозавры.
А. Да-да. И ихтиозавры, помнишь, мы смотрели на картинках? Ну, там еще был один с длинной шеей.
В. Это когда я у тебя в гостях был? Помнишь, твоя мама угощала нас пирогом, а потом ты нес арбуз из холодильника и расколотил его...
А. Кто, я?! Ну и что, я же споткнулся. И вообще, что ты всё, время отклоняешься? Мы же о ракете говорим.

В. Ах, да. А высоко наша ракета взлетит?
А. Метров на пятьдесят. А есть ракеты, которые летают выше. Вот военные ракеты могут поразить любую цель на любой высоте.
В. Ага. Это те ракеты, которые мы видели на параде девятого мая.
А. Да. А вот мой дядя служит в ракетной части. Хочу попросить его взять меня с собой на учения.
В. А меня возьмешь?
А. Не знаю, надо спросить у дяди... Поедем на полигон... Ну, не хнычь, возьмем и тебя.
В. А вдруг не возьмет?
А. Если я попрошу, обязательно возьмет. А твоя мама меня ругать не будет? Как в прошлый раз. Ты зачем ей сказал, что я тебя в сарае запер и песком обсыпал?
В. Я ей не говорил, она сама догадалась. Знаешь, она страшно догадливая. Если я варенье съем, а кота измажу, она сразу догадывается, кто это сделал.
А. Тогда твоей маме нужно работать следователем, как “знатоки”. Может, она сразу найдет преступников...
В. Она же не милиционер, она работает учительницей в школе.
А. Ну и учительнице эта способность очень нужна, чтобы сразу догадаться, кто разбил окно или изрезал паргу.
В. А это не ты разбил окно у тети Даши?
А. Нет, это Вовка. Он вообще-то хорошо владеет мячом, только что-то не рассчитал и выбил окно.
В. Ничего. У “Пахтакора” тоже был случай, когда игрок вместо ворот со штрафного пробил по трибуне.
А. А я смотрел по телевизору один матч из Франции... Там один игрок так ударил по мячу, что тот свечкой улетел высоко-высоко.
В. К спутникам?
А. Нет, спутники гораздо выше. Там и спутники станция “Салют-6”. Там живут и работают космонавты.
В. А на Землю летают на ракетах.

А. Да, кстати, наша ракета тоже... (Смотрит на часы). Валька, сейчас по телеку будет “Кабачок”... Давай о ракете поговорим завтра. Договорились? (Убегает).