Так родился человек-40-

Крестина Зубцова
-40-
-А что с этой Косухой не так?
-О ней много ходит легенд...
-Но это ведь всего лишь легенды?
-Легенды, не легенды, а местные жители сами не ходят на эту гору без особой надобности.
-Боятся?
-Опасаются...
-Да, что же вы страхов нагоняете? Миша, Галя, что же теперь делать? Нельзя же просто так тут сидеть, пока Вика там, одна в горах!
-Вику идут. Вы все равно не сможете помочь поискам. Вы не местные- это раз, а два- одна из вас ждёт малыша.
-Вот только не надо беременных дискриминировать!
-Только не надо ссориться... Миша, так что там с легендами?
-Даже не знаю, что и сказать... Люди разное болтают.
-И Вы верите?
-Я то? Конечно. Сам чуть было не сгинул на ней.
 Мне было лет десять, может двенадцать, то время, когда, ты ребенок, но думаешь, что уже взрослый... Ушел туда в ночь. Поспорил с мальчиками! Они ждали подле, а я пошёл дальше... В одно мгновение, понял, я хожу будто по кругу, уже должен был вернуться, но словно стоял на месте.
 Мною овладевала паника... А я был из тех, кто знал все горы, как свои пальцы! Ходил во все категорийные походы! Наконец, я решил: будь, что будет, и пошел вверх, изменив направление. Я знал, что иду совсем не туда, но другого выхода у меня не было. Дорога в туда- уволила в никуда и возвращала на прежнее место...
У Михаила расширились глаза, и он будто провалился в прошлое. Галя подсела к Ире и начала уминать огурцы вместе с ней.
-Миша?
-Да... Секверный был денёк. Так вот, я начал подниматься к верху, камни выбивались из под моих ног, и я чуть не скатился на попе вниз! И когда, наконец, карабкаться не стало сил, я заметил плато! Моему счастью не было предела! Я лег на землю и лежал так минут двадцать.
Вдруг тучи надо мною сгустились, и разбушевалась гроза. Времени на поиск укрытия оставалось мало,и я спрятался за ближайший возле меня валун. Гроза была такой сильной, что камни трещали изнутри, и то и дело сверкала молния...
Одна искра ударила в мой камень, земля подо мной начала расходиться и я провалился вовнутрь пещеры. Я хотел встать, но не мог, все тело сковало адской болью... И я отключился.
Дальше- все смутно... Было ощущение, будто вокруг меня ходит мужчина с бубном и губной гармошкой, и что-то шепчет на своём...