19. 11. 2021г. Пятница. Младшие

Анна Швецова-Рыжикова
 
Сегодня у меня дома, мои младшие: Мадхав, Тарун и Ешитха. Ну и Полечка, внучка моя. Дети, такие самонадеянные, поехали на такси и заблудились. Вышли за углом моего дома. Очень часто навигатор таксистов показывает старую геолокацию. И вместо улицы Олега Кошевого, всех везут за угол, в проулок ул. Ярославской.
Зима, темнеет рано и дети мои потерялись… Хорошо, что я, наверное за час, начала выяснять у детей в хостел, новые номера телефонов Мадхава и Ешитхи… Боже, как часто они меняют сим.карты! Я не успеваю их корректировать в своём телефоне. На каждого индийского студента-ребёнка по 2-3 русских и пара индийских карт. Это просто чудо, что ребята  из хостел, дали мне новый номер Мадхава. На улице мороз, я волнуюсь, что долго нет ребят! Звоню по новому номеру Мадхаву, отвечает Ешитха: мама, мы где-то… мы вышли из такси…
– Понятно. Стойте на месте! Я иду!
Бегу за угол. Мои дети прыгают на месте, чтобы согреться.
– Идёмте уже скорее домой!
Дети топчутся в сенцах. Командую, куда составить обувь, в какое место повесить куртки. Обнимаю и целую милые макушки... Мадхав вручает мне пакетик, я машинально кладу его на тумбочку и веду ребят в кухню.
Дома тепло и вкусно пахнет. Ребята вегетарианцы, поэтому блюда специально для них: картошечка, помидорки в собственном соку, лечо, сметана, свежие огурцы и мои фирменные баклажаны, фрукты и шоколад, сладкие пирожки и морс. Эти дети у меня впервые, поэтому, каждое блюдо пробуют с опаской. Берут небольшую порцию, какое-то время держат во рту, потом расплываются в улыбке, щёлкают языком: О, мама, – класс!
Мне интересно наблюдать за их трапезой. Мне приятно и радостно видеть эти довольные мордашки.
 – Сегодня мои несколько детей в тепле и сыты. Сегодня я их обнимаю и целую в макушку, как самых долгожданных и родных. Это счастье. Это моё СЧАСТЬЕ. И так происходит каждый раз, когда мои индийские дети приходят ко мне. И нет разницы, впервые они у меня или уже в десятый раз. Я их всех очень люблю. Всех 64. Скучаю и очень переживаю за каждого, как за своего родного ребёнка. Переживаю за их успеваемость, за то, как они питаются, за их родных, которые так далеко…
 Программа посещения моего дома, практически одинаковая: Трапеза, знакомство с домом, поймать кота Стёпу, каждому его потискать, потом, в мансарду. И тут дети зависают... Рассматривают полку с моими книгами, грамоты, медали, награды. Потом рисунки, потом на пол и играть:байкальскими камешками, крымскими ракушками. И говорить, говорить, говорить, на ломаном русском, жестами, через переводчик в телефоне...

  И как всегда время, как ртуть...

Иду провожать детей до такси, набросила на себя куртку, и старые чуни сына Серёжки, в которых бегаю в кочегарку, на голую ногу. Думала, провожу «на скорую руку», а вот и нет, а вот и фигушки!
– Мама, фото! И мама, позирует, в драной обувке на 6 размеров больше, с голыми коленками в 25-градусный мороз.
Как же сложно просто проститься! Никто не хочет садиться в такси, ходят по кругу и обнимаются, а я каждого целую и едва сдерживая слёзы, улыбаюсь… Машу рукой прилипшим к стёклам милым лицам и шёпотом благодарю Бога за это ЧУДО подаренное мне.
 Проводила детей. Зашла в кочегарку, подбросила в котёл дров, захожу в дом, а на тумбочке пакет, что вручил мне Мадхав! Открываю, а там восточные сладости и Рахат-Лукум. Милые дети! Им всегда хочется подсластить маме. Маленькие мои, солнышки...