Праздник День Победы в школе у внуков

Лариса Гречаниченко
          К празднику 9 мая я подготовила урок на тему: "Искусство на войне и Искусство о войне." Подобрала репродукции по теме, на листе ватмана составила кроссворд с клетками 4х4 см со словами, относящимся к этой теме: герои войны, роды войск, города-герои, маршалы, концлагеря и т.д. Толстым фломастером разного цвета заполнила клетки словами. Потом задавала вопросы, ответы на которые дети должны были найти в кроссворде. Были у меня открытки с "Катюшей", на которых электриком-подрывником во время войны был Слава. За несколько дней до праздника пришел Костя (3 класс) и говорит: "Бабушка, учительница просила привести на праздник живого литерана. У нас же дедушка ветеран?" Мы рассмеялись, ему объяснили, и я сказала: "Если дедушка будет себя хорошо чувствовать, он придёт и я с ним, как группа поддержки, а если он не сможет, я у вас проведу урок сама. (У нас в семье все решалось сначала через маму и бабушку). В день урока Слава был в порядке, надел свой парадный костюм, взял гитару, я взяла все свои материалы, и мы пошли в школу. Начала я, рассказывала, читала стихи Роберта Рождественского, Владимира Высоцкого "На братских могилах" и другие. Потом рассказывал Слава. Я первый раз слышала его в таком качестве. Мне очень понравилось, детям тоже. Они задавали ему вопросы очень активно. Потом решали кроссворд так же активно. Я рассказала историю песни "Катюша" и мы все вместе спели эту песню, Слава играл на гитаре. Оказалось, что почти все дети ее знали. Дети нам подарили красивые тюльпаны. Все были очень радостные и счастливые. Когда мы шли домой, Слава мне сказал: "А с кроссвордом ты молодец!"(А с остальным, что - нет?) Но я к этому привыкла. Он меня никогда не хвалил, хотя знала, что он мною гордился. А Окуджава пел: Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это все любви счастливые моменты. На следующий день мы повторили это в классе у Леночки (6 класс). Я была очень рада за Славу. Он уже давно не работал, часто болел и эти два урока были для него отдушиной.