Любовь с первого взгляда

Анатолий Матиенко
       Алена, возвращалась с тренировки. Приближаясь к подъезду своего дома, увидела, как сидевший на скамейке мужчина в военной форме встал и пошёл ей навстречу. Он преградил ей путь и весело произнёс. - «Привет красавица!» Она остановилась,  окинула взглядом с головы до ног молодого человека в форме военного лётчика и в тон ему ответила. - «Привет, повелитель грома и молний». 
      - Как зовут тебя, о прекрасная дева? -  он бесцеремонно обнял её за плечи.
      - Зовут меня Алёна. Но, я должна предупредить тебя, повелитель небес, я владею приёмами рукопашного боя, если будешь и дальше вести себя так, то я тебя больно ударю.
      - Окей. – он отпустил её. - Но ты очень красивая. Ты веришь в любовь с первого взгляда? Она снова оценивающе посмотрела на него, слегка прикусила край  нижней губы, немного поколебалась, – «верю». – Однозначно ответила она, - «и что»? Он снова нежно взял её за плечи, – «выходи за меня замуж». Она с лёгкостью высвободилась, приготовилась нанести удар и, осознавая неожиданно  услышанные слова, замерла. Он, зажмурившись, воскликнул, - «только не в лицо, нам ещё в ЗАГС идти», -  и застыл  в ожидании. Она ещё раз оценивающе посмотрела: – «Не красавец, но форма военного лётчика к лицу. Среднего роста, крепкий». – Произнесла кокетливо, - «ладно прощаю, но это в последний раз».
      - О, прекрасная амазонка, благодарю Вас. А не составите ли Вы мне компанию погулять по городу?
      - Что прямо сейчас?
      - А чего ждать? Пошли.
      - Я только рюкзак оставлю дома. Не таскать же его с собой.
      - Я с тобой. Они зашли в подъезд.
      - Какой этаж?
      - Третий.
      Он легко подхватил её на руки и через ступеньку забежал на третий этаж. Она, было, дернулась шлёпнуть его по лицу, но что-то остановило её.
      – Не надо, зачем Вы так? – смутилась она, - я бы сама дошла.
      - Почему «Вы»? Я такой старый? – бережно опустил и поставил её на ноги.
      - Нет. Просто мы ещё не знакомы, а вы…
      - Ах, да! - воскликнул он, - совсем вскружила мне голову Ваша красота. Позвольте представиться, - приложил руку к козырьку фуражки и весело произнёс, - меня зовут Георгий. Я только что получил  офицерское звание и мне срочно надо жениться. До поступления в лётное училище я жил в соседнем подъезде и тебя хорошо помню.
      – Он нажал кнопку звонка. Она засмеялась, - у меня ключ. Дома никого нет.   
      - Она открыла дверь, через порог швырнула рюкзак, закрыла её.
      - Пошли?
      Он спустился на ступеньку ниже, подал ей руку.
      - Не надо я сама, что я маленькая?
      - Алёна, это этикет: мужчина, подаёт руку даме, а она опирается на неё, спускаясь по лестнице. Жене военного дОлжно знать об этом.
      - Какой жене? – возмутилась она, - не надо так шутить, иногда слова материализуются.
      - Очень хорошо, я буду рад, если это случится. Куда пойдём?
      - В парк.
      - А давай сначала в ресторан. Ты наверно голодна?
      - Да. Нет. – Запуталась в мыслях Алёна.
      - Так да, или нет?
      - Да, но в ресторан не пойдём, там всё очень дорого.
      - Тогда - в кафе. Ничто так не сближает как вкусная еда.
      - Ну, это больше для мужчин актуально. «Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок» - народная мудрость.
      - А что девочки кушать не хотят?
      - Хотят, но они терпеливее мужчин .
      Зашли в кафе. – Ты что будешь есть? – он подал ей меню.
      - Сёмгу с пивом, – лукаво улыбнулась, искоса глянула на Георгия, ожидая его реакции.
      - Что-о? С каким пивом? Тебе ещё не положено.
      - Да, да, замуж положено, а пива не положено, - с напускной обидой парировала Алёна.
      - И потом, очень не люблю, когда женщины пьют пиво в общественном месте, при этом мне они кажутся вульгарными и с пониженной социальной ответственностью. – Он жестом позвал официанта. Алёна посмотрела Георгию в глаза, кокетливо улыбнулась, - «я пошутила», - сказала она снисходительно, - «но сёмгу я люблю и скумбрию тоже», - добавила, - «провесную. А ещё, горячий шоколад и моро-оженое».
      Остаток дня пролетел не заметно. Прощаясь у двери квартиры, ей совсем не хотелось расставаться. Он взял её за руки пристально посмотрел в глаза и серьёзно спросил, - «ну, так, что выйдешь за меня замуж»? Она смотрела на него огромными, от удивления, глазами, не понимая, шутит он или действительно зовёт замуж. Он погладил её по щеке обратной стороной ладони, - «я серьёзно, без всяких подвохов - выходи за меня». Она колебалась, - «мне только осенью будет семнадцать, наш брак не зарегистрируют», - с сожалением сказала она. 
      - Я знаю. Это мои проблемы. Возьми только свои документы и минимум личных вещей. Мы с тобой поедем на Кубань, в Адыгею к моим друзьям. Там регистрируют браки с шестнадцати лет. Потом со мной к месту назначения. У меня мало времени. Всё необходимое и всё, что ты пожелаешь, у тебя будет.
      Ей очень хотелось сказать «да», но она колебалась, мысли роем закружились в её голове, - «как же папа, школа, секция соревнования всё это надо оставить и куда-то ехать»? Но он ей очень нравился, она его почти любила. Она, с трудом пересилив себя, ответила, - «давай оставим этот вопрос до завтра. «Утро вечера мудренее»».
      - А пригласи-ка меня в гости, познакомишь меня с мамой.
      - У меня нет мамы. Она совсем недавно, выпала из окна.
      - Ах, как жаль, как жаль. Прости, пожалуйста, - он обнял её,  нежно прикоснулся щекой к её щеке, - прости. Ну, что ж тогда до завтра. Я с нетерпением жду утра и положительного ответа, - он поцеловал ей руку, - пока. Она молниеносно поднялась на носочки, по детски чмокнула его в щеку и скрылась в квартире.  Он тихонько закрыл за ней дверь.

      Почти всю ночь Алёна не  могла уснуть, всё думала, передумывала, всё взвешивала за и против. «Нет», - однозначно принимала она решение, - «мне ещё рано замуж. Папа останется один, опять же школа, тренировки, соревнования нет, ни какого замужества». Немного подумав, - «а с другой стороны, - Георгию откажу, и никто больше не станет предлагать, так и останусь в старых девах. А он мне нравится. Надо принимать предложение».      
      И виделось ей счастливое замужество. И она снова рассуждала: - «Георгий добрый, воспитанный и мне кажется, я ему нравлюсь. Нет, определённо нравлюсь, а иначе, зачем бы он мне целовал руку. В кафешке, вон как заботился», - она хихикнула, - «отказался мне купить пиво. Хи-хи, думал, что я буду пить его. Другой бы завалил этим пивом, что бы подпоить до пьяна, а потом.… Нет, Георгий не такой, он воспитанный руку подаёт, сильный какой, до третьего этажа нёс на руках. Как приятно, хи-хи, как маленькую».
      Вдруг, как удар молнии, пронизала сознание мысль. – «А может он аферист! А что у меня взять? Ну, ясно что «поматросит» и бросит». Она прищурила глаза, - «ах, ты ж… - лётчик. Лётчик – налётчик. Откуда ты взялся? Я никогда раньше его не видела. Ха-а»! - вдохнув воздух, ужаснулась Алёна, - "в Адыгею повезёт. Ага! А потом и в Турцию, в гарем или ещё куда. Ах, какой! Ах, негодяй! Вот аферюга!  Какая же я глупая, как же я сразу не догадалась. Документы его не посмотрела. Не-ет уж, дудки! Никаких замужеств», - твёрдо решила Алёна. – «Вот это бы я согласилась»! - снова ужаснулась она. – «Завтра пошлю его к чёрту и всё, всё,-всё - проехали. Всё, спать». 
      Алёна долго пребывала в раздумьях, но сон все же, сморил её и она уснула.       
      Она видела какие-то не понятные машины с крыльями, лица, своего тренера, соревнования. Вдруг она отчётливо услышала ласковый мамин голос: - «Ничего не надо бояться, дочь. Смело принимай решения.
      - Но я, же могу ошибиться.
      - Ошибайся, падай, вставай,  исправляй ошибки и снова, ни смотря, ни на что иди вперёд. У тебя есть главное – юность, молодость. Есть время ошибаться и исправлять ошибки, набираться жизненного опыта.  Даже если тебя предали, не теряй времени на отмщение - прости, как сможешь и с высоко поднятой головой вперёд по жизни. Будь оптимистом,  ибо вся жизнь впереди, того что прожито не вернуть и по-другому прожить не представляется возможным. Время не останавливается ни на секунду, торопись жить, ибо жизнь скоротечна.  Ни кто не знает, когда она закончится…
      Алёна проснулась. Лёжала, не двигаясь, вновь и вновь вспоминала  наставления матери. 
Посмотрела на часы – четыре утра. – «Так, всё, спать. Утром тренировка». – Приказала она себе и, расслабившись, уснула.
      Она видит длинный, длинный поезд. Вот она уже сидит в купе. Алёна чувствует мамину руку, она гладит  Алёну по голове как маленькую. - "Что же мне делать? Господи! Мама помоги, подскажи, как поступить"? Снова мамин голос: - «Выходи, моя девочка, замуж, всё брось и выходи ничего не бойся, всё будет хорошо. Хоть ты будешь счастливая».
      Силуэт мамы в солнечном свечении, откуда-то сверху достаёт маленьких зайчат и подаёт их Алёне, вот уже второй, третий, четвёртый все мал  мала меньше.  Алёна не понимает, зачем они, зачем их столько, что с ними делать? – «Мама хватит уже», - просит Алёна.
      - Ну, вот ещё один,- говорит мама и подаёт прехорошенького маленького зайчонка с девчачьими хвостиками на голове.
      - Давайте, давайте пусть будут, - снисходительно звучит довольный голос Георгия, - он улыбается, принимает их.
      Но вот уже мамы нет, а рядом Георгий и дети галдят, суетятся, и  все они вместе купаются в прозрачной воде, в тёплом, ласковом море…

      Алёна вышла из дома с рюкзачком за плечами. Сегодня утренняя тренировка. Георгий уже поджидал её у подъезда. – Доброе утро, моя прелестная Шахерезада. От чего печаль  на твоём прекрасном лице?
      - Отстань. Из-за тебя я почти не спала, а у меня тренировка.
      - Потому, что я предложил тебе выйти за меня замуж? - И не дожидаясь ответа, продолжил, -  да, замужество это серьёзный шаг. Ну и каков будет ответ?
      - Но я тебя не знаю. Может ты мошенник, может, ты хочешь меня обмануть. Сломаешь всё, что у меня есть и бросишь.
      - А что у тебя есть? Что ты теряешь? Школу, тренировки? Уверяю тебя, всё это у тебя будет. И что ты хочешь знать обо мне? Спрашивай, я всё тебе честно расскажу.
      - Скажи, что для тебя самое красивое на свете? - неожиданно для себя спросила Алёна.
      - Честно?
      - Честно, только честно.
      - Может тебе не понравится, прости, но если честно, то я скажу: Самое совершенное, а значит красивое это юная обнаженная девушка. Её совершенные формы, которыми можно любоваться бесконечно. Синоним ей, распускающийся цветок. А ещё оружие: ничего лишнего, начиная от холодного - и до военной техники. Притягивает взгляд и не отпускает, завораживает, равно как и девушка. 
      - Неожиданно. Ну, ты сравнил: меня с танком, – с сарказмом сказала Алёна, удивляясь.
      - А ты посмотри на боевой нож, от него исходит особая энергия, как ложится в руку его рукоять, - с восторгом произнёс Георгий, - для слабого человека его энергетика не под силу. Не каждый может воспользоваться им при необходимости, даже в смертельном бою. Или военный самолёт: строгие геометрические  формы, ничего лишнего.  Когда сажусь в самолёт, я как будто одеваю его на себя, сливаюсь с ним - мы с ним единое целое.
 
      Они зашли в спорткомплекс, в спортивный зал. 
      Увидев незнакомца, тренер направился к нему.
      - Выйдите, пожалуйста. Посторонним тут находиться нельзя. Незнакомец не сдвинулся с места. Тогда тренер, пытаясь выпроводить незнакомца, протянул руку, хотел положить ему на плечо, и тут, же с возгласом: - «Оу» - оказался на полу.
      Георгий отпустил его руку, помог подняться.
      Тренер с удивлением посмотрел на незнакомца. 
      - Мы кажется одной комплекции. Не найдётся ли у Вас лишнего кимоно для меня? Я приглашаю Вас на «кумитэ». - Предложил Георгий.
      - Ну, ты наглец. Ты думаешь если я, не ожидая подвоха, позволил тебе провести приём, то так же легко победишь меня? Посмотри на мой пояс.
      - У меня такой же. – Коротко ответил Георгий.
      - Удивил. Кимоно найдётся. Пойдём в раздевалку. – на ходу подал команду  ученикам, - пять минут разминка. Молча, достал кимоно из шкафчика, подал парню.  Стал Пристально  изучать его. – Накачан, хорошо сложен, молод ещё, лет 25 и пояс такой же как у меня. Врет, поди. Ну, сейчас поглядим. 
      Молча, вошли в зал.  Тренер похлопал в ладоши, привлекая внимание, скомандовал, - «сели все. Сейчас мастер класс от»… - повернулся к незнакомцу, - «как зовут»?
      - Георгий.
      - Мастер класс от Георгия. Алёна, возьми секундомер. Поединок будет длиться ровно три минуты.
      - Готов? - Обратился он к Георгию. 
      - Всегда готов! 
      Алёна, машинально взяла секундомер, подумала, - «Хи-и-и, куда ж ты вышел? С кем ты хочешь тягаться? Он же тренер! У него же пояс»! - Громко крикнула - «Рэй» соперники выполнили ритуал приветствия. Приготовились к схватке.
      - «Хаджиме» - скомандовала Алёна  и включила секундомер.
      Тут же мастерски был проведён приём и тренер оказался лежащим на ковре.
      - Недооценил, - подумал тренер. Вскочил на ноги, после нескольких обманных движений провёл бросок, уложив противника на ковёр.
      Это был красивый бой, противники бросали друг друга поочерёдно, лишь иногда удавалось одному из них провести два приёма подряд.
      Стрелка секундомера отмеряла время поединка. Ученики заворожённые смотрели во все глаза, не смея шелохнуться. Это был роскошный поединок.      
      Алёна, волнуясь за Георгия, то и дело поглядывала на секундомер. Чувство гордости наполняло её душу, вытесняя негативные сомнения. – «Как же медленно движется стрелка». Наконец стрелка секундомера достигла нужного положения на циферблате, - «Соре-мадэ» - что было сил, крикнула Алёна, тем самым остановила бой. Бойцы выполнили ритуал по окончанию спарринга. Обнялись. Алёна облегчённо вздохнула.
      После окончания тренировки, Алёна, по дороге домой в автобусе на задней площадке обняла Георгия, прижавшись к нему, всё время молчала, погружённая в раздумья. Он всё понимал и не прерывал её мыслей. Подошли к подъезду, Алёна вдруг повеселела и воскликнула, - А! Я согласна! Когда ехать надо?
      - Сегодня вечером самолёт. Для меня забронировано два места.
      - Так скоро?
      - Ты теперь жена офицера и всегда должна быть готова к переезду. - Он посмотрел на часы. - А днём мы ещё можем и погулять.
      - Хорошо. Зайдём ко мне, я соберусь и оставлю папе записку.
               
                АМати
                16.12.2021г.