Есть женщины в московских селеньях

Евгений Ширяев
Министру Правительства Москвы, руководителю Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Стружаку Е.П.
Россия, Москва, Новая Басманная улица, 10с1
Факс: 8-495-625-10-51
dszn@mos.ru

Уважаемый  Евгений Петрович!
Я считаю уместным поделиться своим наблюдением за работой одной из подведомственных Вам ячеек, в виде краткой благодарственной заметки.
Эта ячейка – социальная работница Оксана Петровна Алексеева.

Кратко о себе и о сути дела. В мае 2021 мне исполнилось 85 лет. К сожалению, инсульты меня не миновали и юбилейчик совпал со значительным ухудшением моей способности примитивно дойти до магазина и аптеки в шаговой доступности. Дети территориально далеки, жена со своим кардиостимулятором не может взять на себя дополнительную нагрузку. Выясняется, что тогда через какое-то время просто грозит голодная смерть.
В этом нет утрирования, се-ля-ви, такова жизнь.

Мне понятно, что это естественный процесс. Это следствие урбанизации, проходящей во всём мире, независимо от социального строя. Семейные отношения принципиально изменились. Если раньше дети селились неподалёку от отцовской избы и ухаживали за престарелыми, то теперь даже в одном городе получают квартиры далеко от родителей. Эта урбанизация в принципе положительна и привлекательна, но семейные связи нарушает.

Видя это, мои близкие побеспокоились и подключили социальную службу района Нагатинский затон. Директор ГБУ Территориальный центр социального обслуживания "Коломенское" Мельникова О.Н. с подшефными сотрудниками  (Сафарова Л.Е., Утунова Е.Ц., другие) внимательно рассмотрели медицинский и другие аспекты и приняли решение о предоставлении мне услуги – социальное обслуживание на дому. С частичной оплатой в размере примерно 10% моего среднедушевого дохода, что меня вполне устраивает.

А главное – они нашли отличного исполнителя, упомянутую в начале Оксану Петровну. Очень кратко – Оксана Петровна все мои поручения выполняет чётко и неукоснительно, никаких недоразумений не возникает (а разбираться в магазинных делах не просто). Желаю и другим социальным работникам так относиться к этому волонтёрскому делу. Это дело благородное. Недаром президент Путин В.В. как раз в эти дни уделил ему большое внимание.

В порядке полушутки вношу предложение. Как раз в эти дни в Израиле утвердили мисс Вселенную 2021 - Харнааз Санджу из Индии. Против этого нет возражений. А я предлагаю утвердить мисс Вселенную 2022  - Оксану Петровну Алексееву. Красавица, умница, ответственная исполнительница порученного  дела. Полушутка здесь только в том заключается, что это представление будет длиться недолго – через какое-то время представители многих стран соберутся решать этот вопрос. А пока призываю всех, кому посчастливилось наблюдать Оксану Петровну, присоединиться к моему мнению.

Да здравствует и развивается социальная защита населения!

(Со страницы Евгений Ширяев Проза.ру: Есть женщины в московских селеньях)