Про кота

Михаил Ермоленко
Вот из кратера столбом поднялся дым, всё вокруг потемнело, земля затряслась. Потом кратер чихнул, в воздух полетел горячий пепел с камнями. Показалась раскаленная лава. Первый камень больно стукнул по голове замершего Витю. Он закричал:

— Спасайтесь! Извержение! — и... проснулся.

В комнате было темно и тихо. Но тут на витину голову упал еще один камень, потом еще... Витя посмотрел вверх и увидел, что камни падают со стоящего возле кровати шкафа.

“Домовые завелись, придётся покупать хлорофос”, — подумал Витя сквозь дремоту. — “Только бы не забыть.”

Но после очередного удара он окончательно пришел в себя — “Какие домовые? Там кто-то есть.” Витя взял в руки один из камней и рассмотрел его. Это оказался большой пластиковый кубик. Витя посмотрел вверх и увидел, что со шкафа свешивается пушистый кошачий хвост. “Так вот, что это за домовой” — рассердился Витя. Он стянул кота за хвост со шкафа, забросил туда кубик и улегся спать.

За завтраком мама спросила: .

— Витя, тебе что, снился какой-то страшный сон?
— А что?
— Ты ночью кричал про какой-то вулкан. Я всю ночь спать не могла.

К столу подошел папа и спросил маму:

— А где моя сосиска?
— Я ее тебе на тарелку положила, — ответила мама, стоя у плиты.
— Но ее же здесь нет.
— Не может быть. Я точно помню, что положила ее на твою тарелку.
— Где же она? Сбежала?

Два взрослых человека были озадачены. Только Витя знал, в чём дело. Он повернулся к коту и увидел, что из его пасти торчит кончик сосиски. Сев за стол Витя обнаружил, что и на его тарелке тоже ничего нет.

Витин папа очень любил читать газеты и популярные журналы. Однажды папа прочитал вслух отрывок из какого-то журнала:

— Многие животные предчувствуют приближение землетрясения за несколько часов. Особенно хорошо чувствуют его золотые рыбки и домашние животные — кошки, собаки и другие... Перед землетрясением они ведут себя нервно, дергаются, не находят себе места...

Папа с опаской посмотрел на кота и увидел, что тот громко мяукает, вертится, дергается, нервничает. Папа еще раз внимательно прочитал заметку, опять посмотрел на кота, и ему всё стало ясно. Папа накинул на Витю пальто, на маму — плащ и буквально вытолкнул всю семью на улицу. Перед выходом он позвонил по телефону своим знакомым и рассказал им о своем открытии. На лестнице он постучался к соседям и предупредил их о предстоящем землетрясении. Через несколько минут все соседи стояли на улице и оживленно переговаривались.

Прошел час. Постепенно возникло подозрение, что землетрясения вообще не будет. Маме надоело стоять на улице, и она вернулась в дом. На кухне мама не обнаружила мясного фарша, который она приготовила для котлет. Оглянувшись растерянно по сторонам, мама увидела в углу спокойного, сытого и довольного кота.

Витя унаследовал от отца любовь к чтению. Он любил сидеть на диване, читать и одновременно жевать что-нибудь вкусное. Читая, он забывал обо всём и не видел ничего вокруг. Вот и сегодня он сидел на своем любимом месте, читал “Тайну двух океанов” и закусывал сдобными сухариками.

Он был полностью захвачен приключениями героев книги и не обратил внимания на то, что очередной сухарик был каким-то необычным. Он сунул сухарь в рот и постарался раскусить его. Раздался нечеловеческий (вернее, некошачий) вопль. Витя с перепугу подскочил, а когда разобрался в чём дело, закричал:
 
— Ах ты, черт пушистый! Ты куда же свой хвост суешь?

Но кот только мрачно поглядывал на него со шкафа и обиженно ворчал.

Однажды, рассерженная очередной проделкой кота, мама заявила:

— Надоел мне этот кот со своими шуточками. Витя, завтра же отдай его кому-нибудь из своих друзей.

Витя вопросительно посмотрел на папу.

— Но, мама...
— Никаких “но”! Или я, или он! И советую вам выбрать первое.

Чтобы успокоиться, мама решила заняться вязанием. Но на полке, где всегда лежали шерсть и спицы, было пусто.

— Опять его проделки? — подозрительно спросила мама.

Витя опять посмотрел на папу и пожал плечами. Но тут кот бросился под шкаф и выкатил оттуда клубок шерсти. Он подкатил его к маминым ногам, уселся и вопросительно посмотрел на нее. У него был такой забавный вид, что Витя и папа захохотали. Мама некоторое время крепилась, но не выдержала и тоже засмеялась.

— Ладно уж, пускай живет у нас. Но если он еще раз возьмется за свои штучки, то я...

Но кота это уже не интересовало.