На прогулке. Часть 3

Галина Дейнега
Начало
http://proza.ru/2021/11/23/697

Дух соревнования
Декабрь. Деревья с опавшей листвой стоят мрачные, но хвоя продолжает радовать тёмной зеленью и свежим ароматом. Всё так же в Крыму приветливо светит солнышко, температура воздуха плюсовая. Гулять!
А вот и мой спутник показался на аллее парка. Машу ему рукой. Подходит. Здороваемся.
— С зимой вас!
— Да, Крым есть Крым. Тепло. Солнечно. А Камчатку уже завалило снегом.
— Вы поддерживаете связь с камчадалами?
— С одноклассницами. Из мужчин я остался один. Летом «девчонки» приезжали в Крым. Встречались, вспоминали детство.
— Раз зима, делитесь зимними воспоминаниями, — прошу я.
— Зимними так зимними, тоже из детства, — соглашается мужчина и начинает рассказ.
«В центре Петропавловска-Камчатского есть небольшое озеро. Култучное. Расположено оно между тремя сопками. Узким перешейком отделено от Авачинской бухты. Размеры озера меньше километра, а глубина до семи метров. Как только его поверхность чуть затягивалась льдом, мы сразу же выскакивали кататься. На этом озере я тонул два раза.
Короче. Было мне десять лет. Колька поехал на «снегурках», а у меня коньков не было. Я побежал за ним. Лёд не окрепший треснул подо мной, и я провалился в ледяную воду. Хорошо, что недалеко от военной лесопилки. Спас меня солдат. Он прополз по бревну и кинул мне конец своего ремня. Я уцепился за пряжку, солдат вытащил меня. Привёл к печке, раздел догола, и, сидя у огня, я дожидался, когда высохнет моя одежда. Потом оделся и ушёл домой.
На следующий год попал в такую же ситуацию. Коньки у меня уже были. Мы катались до полной темноты. А светлое время зимой на Камчатке до трёх дня. В темноте я поехал к берегу наугад. Оказался возле бани и провалился в вонючую тёплую воду. Вылез сам. Мокрый до нитки. Зашёл в кочегарку, разделся, дождался, пока одежда высохнет, оделся и ушёл домой. Родители о моих приключениях не узнали.
Был ещё такой случай. Я хорошо ходил на лыжах и с четвёртого класса выступал на соревнованиях за школу. Сначала на один километр, с пятого класса — на три, с седьмого — на пять, а с девятого — на десять километров. Два раза был чемпионом школы.
В десятом классе школа выставила меня на областные соревнования по бегу на лыжах на десять километров. Соревнования проходили в начале марта. Ещё лежал хороший снег. Обязательные нормы я сдал. Лыжную трассу прошёл за пятьдесят пять минут. В день финала я смазал дома лыжи мазью для температуры пять-десять градусов мороза. Но начало соревнований задержали на час. Температура воздуха повышалась. Когда дали старт, было уже минус пять. Сначала ход у меня был хороший, но теплело. Мази я с собой не взял. С середины дистанции снег стал налипать на лыжи, мой ход упал. Идти стало тяжело. Те участники, у которых были тренеры, перемазали лыжи на нулевую температуру, а у меня тренера не было, мази не было. Я прошёл расстояние за полтора часа. Оказался почти последним. Для меня это была катастрофа. Я готовился к соревнованиям, ожидал хотя бы третье место.
— Исправить положение уже не удалось, зима кончилась.
– Удалось! Зима на Камчатке и в марте. Через неделю мы ходили на лыжах на Авачинский вулкан. Хотя это был обычный поход, а не соревнования, но моё эго было удовлетворено. Я поднялся первым!
— Дух соревнования вам не чужд.
— Да, есть тяга к состязанию, где всё честно, справедливо, по правилам.
— Но состязания бывают и глупые, — заметила я.
— Было и такое, — со вздохом подхватил тему собеседник. — В девятом классе мы встречали Новый год у одной из наших одноклассниц. Родители её ушли в гости, предоставили нам квартиру. Мы так отпраздновали, что, придя домой, я лёг и сразу заснул. Это было в полдень первого января. Когда проснулся, вспомнил, что мы договорились идти в лыжный поход в шесть часов вечера в тот же день, то есть первого января. Короче. Посмотрел на часы, они показывали пять. Быстро собрал рюкзак, взял лыжи и к шести подошёл к дому, где мы договорились встретиться. К моему удивлению никого возле дома не оказалось. Подождал минут пятнадцать. Подошли родители нашей одноклассницы, спросили: «Что ты тут делаешь?» Я объяснил, что мы должны встретиться у этого дома, чтобы идти в лыжный поход. Последовал вопрос: «А какое сегодня число?». Не задумываясь, ответил, что первое января. Они рассмеялись: «Весь класс ушёл в поход ещё три дня назад». Я стоял, ничего не понимая. Как такое могло произойти? Потом сообразил: я проспал аж до четвёртого января! Так мой организм лечился после бурной встречи Нового года. Вот такое приключение произошло со мной в девятом классе.
— Позволили себе что-то недозволенное?
— Да! На той встрече я и Витька устроили соревнование: кто больше выпьет водки без закуски. Пили рюмочками по пятьдесят граммов. Друг выпил двадцать четвёртую рюмку и упал под стол. Я выпил двадцать пятую и больше ничего не помнил. Вот от этой дозы мой организм и лечился сном. Потом подсчитал и ужаснулся. Двадцать пять рюмочек по пятьдесят граммов. Это же литр с четвертью водки без закуски! Вообще-то это доза могла стать смертельной, но молодой организм выдержал. Малые были, дурные, безмозглые. Что делать? В юности многие без мозгов.
— А ваши родители ничего не заметили?
— Мои родители встречали Новый год дома без меня, а когда я пришёл первого января, их дома не было. Они ходили в гости к знакомым. Когда вернулись, я спал. Не стали меня будить. А второго января они ушли на работу, а я продолжал спать. Каникулы! Вернулись с работы вечером, увидели, что я сплю, разбудили, чтобы поел. Я поел, как зомби, и снова завалился спать. Так было и в последующие дни. Короче. Меня будили родители, когда приходили с работы, я ел и валился спать. Это они мне потом рассказали. Но всё дело в том, что я ничего не помнил. Я был в состоянии зомби.
— В состоянии похмелья, когда организм отравляется продуктами распада алкоголя.
— Мой организм три дня лечился сном. Уже потом, через много лет, я об этом случае говорил с одним знакомым врачом. Тот объяснил, что такое бывает и не редко.
— Повторный приём спиртного смягчает симптомы. Люди опохмеляются, чтобы облегчить своё состояние. Так и становятся алкоголиками.
— Но я не стал алкоголиком.
— Ваш ангел-хранитель качественно выполнял свою задачу. Видно, было вам назначение высокое.
— Много ещё было в моей жизни смертельно-опасных приключений, но я выкарабкивался только благодаря своему ангелу-хранителю.
— Да, способов попасть на тот свет, гораздо больше, чем появиться на этом. Во время вашего детства не было уроков «Жизнь». Сейчас ввели в программу ОБЖ — основы безопасности жизнедеятельности. На уроках рассматривают техногенные катастрофы, аварии, но дети и без этих явлений попадают в смертельно-опасные ситуации. Жизнь — самая тяжёлая школа. Не знаешь когда экзамен. Списать ни у кого не можешь – у каждого свой вариант. Детей надо учить культуре безопасности. Воспитывать на примерах из жизни. Может, дети и поумнели бы.
— Хм! — усмехнулся собеседник.
Стемнело. Прогулка закончилась
Переход на 4-ю часть
http://proza.ru/2021/12/24/752