Хрустальная балерина

Людмила Григ
Огоньки на ёлке мигали в такт какой-то мелодии, которую слышали только они. Егорка с интересом рассматривал елочные игрушки. Он старался запомнить каждую деталь, каждую мелочь, ведь скоро эту красоту опять спрячут в коробку и засунут в самый дальний угол антресоли.
"Интересно, - думал Егорка, глядя на своё смешное отражение в стеклянном шаре, - что елочные игрушки делают целый год. Неужели им не скучно лежать в темноте? "

Но его размышления прервала мама:
- Ну что ты прилип к этой ёлке. Целый час уже возле неё стоишь. Новый год ещё через несколько дней, а значит подарков там ещё нет. Иди чисти зубы и ложись спать.

Егорка уснул быстро. Предвкушение праздника его утомило, поэтому как только мама подоткнула его одеяло и, поцеловав  и пожелалав спокойной ночи, вышла из комнаты, он провалился в сон.

- Тшш, не шуми так, разбудишь.
- Да разбудишь его, как же. Он же просыпается только в новогоднюю ночь.
- А я вам говорю, что он только делает вид, что спит. Всё он слышит и видит, даже с закрытыми глазами.

Хрустальная балерина, снеговик из папье-маше, и  вязанный гном выглядывали из-за обсыпанного сверкающим снегом куста. Они смотрели на сидящего под дверью эльфа, опустившего голову на грудь и  тихо похрапывающего.
Эльфа звали Цепелин и он охранял склад с новогодними подарками.

Цепелин был самым ответственным эльфом, поэтому дед Мороз именно ему поручил это важное дело. Целый год почтовые эльфы несли деду Морозу письма от детей. Целый год дед Мороз складывал подарки на склад и запирал на огромный замок, вручая ключ Цепелину. Ведь ни в коем случае нельзя допустить, чтобы хотя бы один подарок исчез. Это же будет катастрофа. Это же будет революция в индустрии деда Мороза. Поэтому Цепелин не покидал свой пост ни на минуту.

- Хоть бы одним глазком взглянуть на подарки, - говорила балерина, мечтательно закатив глаза и сделав пируэт на одной ножке.
- Да что на них смотреть, подарки как подарки, - отвечал снеговик, в тайне мечтавший лежать на том складе и быть чьим-то подарком.
- Ах, как бы мне хотелось висеть на какой-нибудь ёлке, среди разноцветной мишуры и сияющих огоньков. На меня бы благоговейно смотрели и аплодировали моей грации и лёгкости, - говорила балерина, прижав руки к груди и  закрыв глаза, представляя свою мечту.

Гном молча чесал длинную бороду и, нахмурив косматые брови, думал.
Он вообще был молчаливым гномом. Потому что у него был принцип - меньше слова, больше дела. И ему очень нравилась балерина, даже можно сказать он её любил. Любил в тайне и беззаветно, так как понимал, что гном и балерина не пара.
И вот, пока снеговик и балерина мечтали свои мечты, у гнома созрел план.

Цепелин был эльфом ответсвенным, это факт, но естественных потребностей никто не отменял, и это тоже факт, о котором знал гном.
- Слушайте меня внимательно, - строго сказал он балерине и снеговику. - Как только Цепелин встанет и пойдёт вон к той ёлке, то вы тут же бегите за склад я буду вас там ждать.
Сказал и, упав в снег, исчез. А балерина и снеговик молча переглянулись, пожали плечами, и спрятались среди веток куста, обсыпанного снегом.

Ждать пришлось долго. У балерины уже начали замерзать щёчки и снеговик одолжил ей свой полосатый шарф.
Вдруг Цепелин открыл один глаз, затем второй, посмотрел по сторонам и, вскочив на ноги, потрусил к ёлке, о которой говорил гном. Снеговик и балерина тут же сорвались с места и побежали за склад. Гном, действительно, их там уже ждал. Он сделал подкоп и сидел у входа, вытирая потный лоб красным колпаком.

Балерина, как только попала на склад, от восторга только ахала. Оно и не мудрено, ведь все подарки были запакованы в блестящие пакеты. Они шуршали и пахли праздником.

Снеговик развернул один пакет и неуклюже полез в него. Балерина от восторга начала кружиться на одной ножке и нечаянно задела стопку подарков. Они с грохотом обрушились на пол. Снаружи послышался лязг замка и через секунду на пороге показался Цепелин. Он внимательно осмотрел склад, сложил упавшие коробки, покачал головой и закрыл дверь.

А гном уже был снаружи и заметал следы. Всё было засыпано снегом так, будто ничего и не было. И только лёгкая, щемящая душу тоска, навсегда поселилась в его сердце. Потому что, его любимая балерина скоро исполнит свою мечту, а он... А он останется в царстве деда Мороза и будет вспоминать её мечтательные глаза и воздушные пируэты, на которые он готов был смотреть всю жизнь.

Утром Егорка проснулся и побежал к ёлке. Он смотрел на хрустальную балерину, висящую среди разноцветной мишуры и сверкающих огоньков и, нахмурив лоб, шепотом спросил:
- Ты же поблагодарила гнома, правда?

- Егорка, ты уже проснулся? Быстро беги на кухню, пока блинчики не остыли, - сказала мама, целуя его в макушку.

И Егорка, шлепая по полу босыми ногами, убежал завтракать. А хрустальная балерина тихо раскачивалась на ветке, замерев в воздушном пируэте, и еле заметно улыбалась.