Мои друзья

Елена Князева 707
                Мои друзья

               У меня друзей немного, и в основном это люди толковые, во всяком случае кое-чего в жизни добились, поэтому я их считаю умнее себя, но вида не подаю.
           Одна из них меня спросила - Зачем ты пишешь ? Ведь тебе никто за это не платит.   Я сказала - А вот некоторые вышивают, они знают, что продать это не смогут и даже не пытаются, а , если подарят кому, то те засунут в дальний ящик и то, только потому, что сразу выкинуть как-то неловко.  А эти люди продолжают вышивать, ну,  или писать картины с таким же успехом.

         Другая подруга любит говорить - А я бы не стала.  Хотя её об этом никто не спрашивает.  Например, рассказываю ей про нового знакомого, уже через три минуты она заявляет -  А я бы с таким не стала.   И сразу пропадает желание рассказывать.  Хотя иногда продолжаю, по инерции.  Я видела с кем стала она, и с таким я точно не стала бы,  уж очень похож на пьяницу,  хотя она сама - действительно умная женщина.  Но я молчу и не комментирую.

       У меня есть знакомый , он раньше собирал пивные бутылки, с этикетками разных марок и стран.  Если  я сказала бы ему- А я не стала бы собирать пивные бутылки-, он бы очень удивился, и кто знает,  может быть не стал бы общаться со мной, а у него были и другие достоинства, он знал массу интересных вещей.

         И тут в наше сообщество относительно разумных людей, как комета,  врывается некая Дарья, вернее она имеет отношение только ко мне, узнала меня на улице, когда-то вместе учились, я её толком не помню, прошло сорок лет,  договорились о встрече в кафе.

         Встретились.  Сели за столик. Тут она начала бесконечный разговор с официантом, нет,  не про меню,  она начала ему рассказывать свою биографию, бедный мальчик стоял  и улыбался, и честное слово, наш заказ не стоил этого. Пришлось мне вмешаться, сказать, что  я , ужас, как хочу есть , и парень ушёл за заказом.

         Потом мы ещё ходили с ней на концерт. Там пели действительно душевные песни, но я не ожидала, что Даша будет вскакивать , заламывать руки, пытаться подпевать, а иногда плакать в голос.  На нас смотрели больше, чем на сцену, а я очень стеснительна.

        Когда ехали назад в автобусе,  Дарья привязалась к какому-то мужику, что у неё прекрасная память на лица , и она помнит, что он был у неё пионервожатым в пионерском лагере в каком-то лохматом году. И что вы думаете, он вспомнил, что действительно когда-то был.  Похоже пионерок в лицо он и тогда не помнил, но вожатым был.

        После этого я избегала общения, но тут мне пришло письмо по Одноклассникам, от одноклассницы, которая уже давно жила в Латвии на хуторе, и горя не знала, пока её не нашла Даша.  Даша когда-то , лет 35 назад бывала в Латвии и завела роман с каким-то парнем.  Сейчас она хотела и фактически требовала, чтобы эта Ольга с хутора, разыскала этого парня и передала ему привет от Дарьи, а  заодно и координаты.  Ольга была возмущена,  Даша не помнила толком название городка , где познакомились  и путалась в фамилии парня.
 
       Ольга писала мне, потому что Дарья указала меня, как лучшую подругу и доверенное лицо, вполне годное для связи. Сама она с интернетом почему-то не дружила, хотя он у неё был.  Ольга писала - Мы, конечно, маленькая страна по сравнению с вашей, но тем не менее...  Я её прекрасно понимала, я и на своей улице не смогла бы отыскать некого Янека , да ,  что там говорить, я и в своём доме не смогла бы отыскать...

       Пришлось провести с Дарьей разъяснительную работу, что так нехорошо, что стыдно так.  Странно, но это повысило мою самооценку.

      Тут хочу сказать,  мои подруги существуют как бы параллельно, то есть я общаюсь с ними вживую и виртуально , но они друг друга не знают.  И это очень хорошо, потому что нет ни сплетен , ни коалиций.  Но тут они в один голос, удали её,  да удали.  Что тебе стоит, нажми только кнопку.  Но я почему-то медлила.
      
      Если кто-то подумал, что Дарья хотела каких-то отношений с мужчиной, то это не так. То есть она, конечно, хотела, чтобы в кино, цветы, по хозяйству бы помог. А так, нет. И вот она вызвала как-то мастера по сантехнике, по рекомендации, а он был гордый, недоступный, не ко всем ходил, дескать, и так заказов полно, но всё- таки пришёл к ней - заказ был большой и дорогой. А у неё привычка- всех мастеров поить потом кофе, чисто , чтобы поболтать с ними. Ну, и этот тоже, сидел, пил кофе, молчал.
       А на другой день позвонил ей и предложил вступить в отношения, дескать, давно уже ищет.
        Она позвонила мне в ужасе и в слезах - Как он мог подумать такое! я просто хотела поговорить. Он всё испортил, я даже сантехнику теперь видеть не хочу, которую он чинил.
        Я сказала - А чего ты хотела, ты же всех поишь кофе. А вообще - радуйся, потому что ,  скорее всего, ему всё равно с кем, но наверняка, бывают такие, что он смотрит и думает- Нет, не смогу.
        Разговаривать с ней всё равно, что с радио. То есть я, конечно, могу сказать что-нибудь в первые две минуты, а потом начинается монолог с её стороны.
        Каждая фраза начинается со слов - Я в шоке. Она всё время в ужасе или в восторге.
        Недавно ей пришло сообщение по ватсапу, что скоро конец света или что-то в этом роде. Мне, кстати, тоже пришло.
        Она сразу звонить мне - Что делать ?
        Ответила, что ничего не делать, живи спокойно, потом разберёмся по ходу дела.
        А она - Может проголосовать где-нибудь можно, что мы против.   

        И вот недавно снова случай с Дашей, она ходила лечить зубы к одному стоматологу, я тоже как-то была у него, он был смешливый, обаятельный, между делом шутил и неплохой специалист.  В очереди мне рассказали люди, что он женат третий раз, на девице моложе его на 15 лет.

       Пришла Даша,  и после того, как он всё сделал, вызвала его в коридор на полсекунды. Он доверчиво вышел, а она сказала ему, что в знак благодарности приглашает его в ресторан.  Он стал шутить, рассказал какой-то анекдот на эту тему.
      А она сурово сказала, что завтра будет ждать его звонка  с 11.00 до 23.00 и всунула ему в руку номер телефона на бумажке.

      Всё это я знаю от неё, от кого же ещё, ведь это я,  её доверенное лицо.
      На другой день она не расставалась с телефоном, ходила с ним даже в туалет, он не позвонил.
      На утро она поехала в стоматологию, он шёл навстречу по коридору, увидев её, побежал и заперся в своём кабинете на ключ.

         Мои умные подруги наперебой, хотя и не знают друг друга,  кричали - Удали ! Она не пара тебе !

        И вот знаете что, то ли приятно быть доверенным лицом ......  Но бывают моменты, когда встанешь в отвратительном настроении и даже причину толком не поймёшь, глянешь на телефон, а там пусто, никто не звонил и не писал, и такая тоска сожмёт сердце, напишешь ей,  Даше,  какую-нибудь ерунду,  такую, что ни за что не  напишешь умным своим подругам, а она сразу откликнется и начнёт давать дурацкие советы, которые я знаю и без неё, а я начну злиться. И почему-то мне станет лучше.
         Так что, пусть они все будут, умные, не умные, лишь бы были.