Неожиданная встреча

Даниэла Хоффманн
Джон стоял с перевязанной рукой и смотрел на Острого Крюка. Острый Крюк стоял с крюком (удивительно!) вместо руки и смотрел на Джона. Полупрозрачный с легким отблеском зеленцы.

— Живой мертвец… — одними губами, с ушедшей в пятки душой, прошептал Джон.
— Мальчик мой, не шепчи так громко,  — прозвучал голос, больше похожий на вой ветра, поставив парня в неудобное положение, — так отчего ты надумал уйти?
— Я хочу семью, — отозвался Джон, — и теперь у меня есть с кем строить любовь, семью и счастливое будущее.
— На корабле несчастным будущее видишь свое? — громыхал призрак.
— Нет, — бойко отозвался парень, поняв однако, что это была палка о двух концах, — но счастье на корабле — это команда и попутный ветер, а я, не зная прежде любви, хочу другое счастье, которое измеряется человеческим теплом.

Острый Крюк замолчал, а Джон смотрел на него. Да разве шли они в сравнение? Острый Крюк был высок и упитан, а Джон, в сравнении с ним, был низок и худ. Но внутри парня пробивался тонкий луч надежды, что все будет хорошо. Что все будет так, как он хочет. Что все наладится.

Призрак молчал, а затем растворился в воздухе словно спокойствие океана в неожиданный шторм. Вместо него появилось маленькое зеленое создание со смешными оттопыренными в стороны ушами. Джон не мог пошевелиться от удивления. Куда делся Острый Крюк? Это создание его пародировало? Словно не заметив своей перемены, создание сказало голосом Острого Крюка:

— Не вешай нос, мой мальчик, голова твоя не пуста, оттого все пойдет как по маслу.
— Ты кто такой? — подошел вплотную к созданию с каменным выражение лица Джон. Его обвели вокруг пальца?
— Я — Острый Крюк, — запищало существо и, услышав свой голос, прокашлялось и повторило, — я — Острый Крюк.
— Ты? — с нотками насмешки в голосе переспросил бывший капитан корабля и взял создание за шкирку словно маленького щенка, — ты уж явно не Острый Крюк. Скорее так… Заточенный Крюченок, — проговорил Джон.
— Отпусти! — забрыкалось создание, — как ты смеешь?! Ты знаешь, кто я?! — все громче и выше возмущалось существо. Джону казалось, что в его уши вставили сверла и прокручивали их, настолько резал по барабанным перепонкам писк.
— Ну и кто же? — ухмыльнулся парень.
— Я — пришелец, инопланетянин, иногалактянин! — гордо выпятив грудь, насколько это возможно, когда тебя держат за шкирку, сказал огромный и грозный малыш-пришелец.

Джон, увидев такое зрелище, не удержался и, поставив малыша на пол, начал смеяться так заливисто, что вскоре упал на палубу и начал кататься по ней от смеха. Иногалактянин, в свою очередь, долго суровым взглядом прожигал дыру в Джоне, явно не воспринимающим нового знакомого всерьез. Малышу было обидно до слез, настолько, что он решил показать великану на что способен.

Вдохнув поглубже, инопланетянин начал дуть в сторону Джона так сильно, как только могли позволить его огромные легкие. Внутри купола, покрывающего корабль, закрутился маленький смерч, а Джон, остановившись на животе и перестав смеяться, посмотрел на малыша.

— А ты как вообще очутился под куполом? — словно придя в себя, спросил он. То ли от удивления от подобной наглости, то ли по собственному желанию малыш перестал дуть и смерч исчез.
— Я умею телепортироваться, — ответил он визглявым, словно девичьим, голоском.
— Людей любишь? — продолжал вести мини-допрос бывший капитан корабля.
— Люблю, — кивнул малыш.
— А на Землю хочешь? — все спрашивал парень.
— Хочу, но мне нужно слишком много энергии, чтобы поддерживать человеческий облик, — с ноткой грусти отозвался иногалактянин.
— Пойдем я тебя кое с кем познакомлю, — серьезно сказал Джон и, поднявшись, направился вниз по лестнице.

— Пит, утро наступило, подъем! — залетел в каюту капитана Джон и стянул с приятеля одеяло.
— Какое утро?! Ты совсем из ума выжил? — отозвался сонный голос Пита, накрывшего свою голову подушкой.
— Я тебе нового члена команды привел! — не унимался Джон.
— Нового… кого? — широко распахнул глаза парень, — ты был в межгалактическом кафе? — повернулся он к приятелю и, увидев зеленого малыша, приоткрыл от удивления рот.
— Почти угадал, — пропищал малыш.
— Пойдем на палубу… — и Джон на долю секунды замолчал, переведя взгляд на пришельца, — как тебя зовут?
— Бриумс, — с намеком на улыбку ответил малыш, было видно, что он польщен вопросом.
— И Брям покажет тебе, что умеет, — закончил Джон.
— Бриумс, — поправил инопланетянин.
— Брям, — в два голоса сказали парни. Бриумс понял, что спорить бесполезно.

Когда компания поднялась на палубу, Бриумс набрал полные легкие воздуха и снова подул уже в пустоту. Пит смотрел не дыша. Это то, что нужно их команде.

— Поздравляю, маленький большой брат, — хлопнул пришельца по плечу Пит, — днем познакомим тебя с командой. Ты теперь — ее неотъемлемая часть. Несмотря на то, что зеленый.

Пит ухмыльнулся, а Бриумс расплылся в счастливой улыбке. Он теперь сможет посмотреть Землю! Он сможет не постоянно скрываться! Он сможет быть собой! А Джон тоже улыбался. Он привел достойную замену себе. Ну и что, что эта замена оказалась в три раза ниже его и с зелеными оттопыренными ушами? Ну и что, что эта замена не сможет выполнять капитанские обязанности, по крайней мере в ближайшее время? Ну и что, что эта замена будет маленькой тайной его уже бывшей команды? Зато он умеет то, что не умеет Джон: поднимать ветер, вихрь, смерч.

— Брям, а ты умеешь управлять любой погодой или только ветром? — словно погруженный в свои мысли спросил Джон.
— Любой, — гордо пропищал Бриумс, — могу даже вызвать дождь под куполом. Даже огненный! — и малыш начал на чем-то сосредотачиваться.
— Не будем проверять! — остановил его Пит, — это можно будет проверить на Земле на корабле врагов, — пояснил он.

Бриумс, немного зардевшись, согласился, что идея Пита лучше его. Иначе от корабля просто ничего не останется, и они не смогут вернуться на Землю. И Бриумс никогда не увидит планету, о которой так много читал и которую так сильно хотел посетить.

Следующим утром Пит собрал всю команду на палубе. Где-то в уголке стояли Джон с Эмили, из-за спины которых вышел Бриумс.

— Поприветствуем нового члена команды! — радостно прокричал Пит, — этот малыш безумно велик, а кроме того управляет погодой, что значительно облегчит жизнь всем нам!

Пираты разразились радостными криками. Может быть, верили малышу не все, зато все верили своему капитану, который в любом случае будет за команду и будет бороться за облегчение жизни каждого из них.