В подземном переходе

Александр Парцхаладзе
        - Слушай,  ты помнишь Танечку,  из параллельного класса?               
               
        - Ту,  что ты дразнил обычно на лестнице у кабинета директора?  Конечно помню!               
               
        Лестница на второй этаж  с черными ажурного литья перилами  была солидна и красива - как, впрочем,  почти всё в этом здании,  выстроенном еще в 1899 г.  для Второй Тифлисской Гимназии.               
        Внизу,  у начала первого пролета,  находился медицинский кабинет,  а рядом - наш школьный буфет,  в котором,  галдя  и отталкивая друг друга,  мы  протягивали буфетчице свои 10 копеек,  выкрикивая: "хачапури!",  или "котлету!",  но чаще всего "сосиску!" - сосиски,  только что сваренные,  обжигающе горячие,  были действительно очень вкусны...               
               
        - Ты дразнил её, а она, я помню, совсем не обижалась.               
               
        Действительно - она стояла на площадке  между двумя пролетами лестницы,  полнощекая,  но совсем не тучная девятиклассница,  собираясь спуститься вниз,  к буфету,  а товарищ с деланным испугом кричал ей:               
               
        - За перила держись,  за перила!  И не приближайся к середине ступени,  она рассчитана максимум на 16 тонн!               
               
        Почему именно 16?  Кто сейчас помнит Трэвиса  с его песней  про шахтеров-угольщиков?  А тогда этот хит  в исполнении Поля Робсона  был весьма популярен.    
        Танечка не обижалась.  Потому что знала себе цену.  И свой вес тоже знала точно - 2 раза в год  каждого из нас  взвешивала  на больших белых весах  медсестра тетя Надя.               
        Зато когда мой товарищ  заходил в их класс,  Танечка не оставалась в долгу:               
               
        - Форточку закройте, форточку, - кричала она, - или этого дистрофика сквозняком на улицу вынесет!               
               
        Товарищ мой тоже не обижался.  Тем более,  что и он  вовсе не был похож на дистрофика.               
        Господи,  как давно все это было!               
               
        - А почему ты вдруг о ней вспомнил?               
               
        - Да потому,  что встретил я ее однажды  как раз здесь,  в этом подземном переходе.  Знаешь,  я только через год  после поступления узнал,  что мы с ней учимся в одном институте.  Здание большое,  факультеты разные.  Ну... тут вот, на лестнице,  у выхода к кассам Аэрофлота, я и решил повторить свою старую шутку...   
               
        - Не прокатило?               
               
        - Хуже! - Все шутишь? - усмехнулась, - а вот  Я - Я  давно тебя  хотела спросить,  и без шуток:  почему ты  за прошедшие  4 года  ни разу не был на  КОМСОМОЛЬСКОМ СОБРАНИИ?               
               
        - То есть как не был? - удивляюсь, - У нас собрания по два раза в семестр.             
               
        - Я не про ваши групповые. Про институтские. А Я, к твоему сведению, секретарь институтской организации... Пожалуй, нужно будет тебя вызвать.  НА БЮРО!      
               
        - Обалдеть!  Ну и как,  вызвала?               
               
        - Не успела,  наверное - дело-то было уже на последнем курсе.  И в кого это она такая вышла?               
               
        - Как в кого?  В папу - он же был Первым Секретарем Райкома,  нашего,  Первомайского!               
               
        - Надо же!  А я ничего в общем-то о ней не знал... В школе как все была.  Черный фартук, коричневая форма.  Да и не интересовало меня тогда - где и кем работают родители одноклассников.               
               
        - Тебя не интересовало...