Законы моих бабушек. Маяковский

Марина Геннадиевна Куликова
Фрагмент текста http://proza.ru/2021/09/07/524
Об одной из  своих бабушек я писала множество раз и в связи с творчеством Анны Андреевны , и в связи с экранизацией  произведений Пикуля, Пушкинским музеем и  памятью Ириной Антоновой

Мою маму, бабушкину единственную дочь, зовут Лиля, не Лилия, а именно Лиля.
Все моё детство, творчество и юность прошли рядом с моей удивительной бабушкой.

Бабушка, представительница одной из благородных семей царской России , была замужем за довольно видным политическим  и партийным деятелем послереволюционного периода страны.

Как такое могло случиться,  непонятно..

Нам , детям, мне и сестре , многое не рассказывалось, чтобы  не вызывать ни нужных детских вопросов и не продуманных для того времени поступков.
В детстве мы с бабушкой несколько раз бывали в  гостях , в Переделкино, позже , я бывала там самостоятельно, но уже ходила, скажем, «другими тропами».

Поездки же в Переделкино с бабушкой строго скрывались от внимания деда. В Переделкино ездили из Москвы во второй половине дня, к чаю, на огромном , поданном к подъезду гостиницы, где мы обычно останавливались наезжая на несколько дней из Риги , лимузине.
В Переделкино бабушка встречалась с двумя сестрами Лилей и Эльзой. Дамы чаевничали , увлеченно беседовали, я же , предоставленная самой себе , гуляла , любуясь красотами  и ощущая необыкновенную энергетику Переделкино.
Творчество  Владимира Маяковского  не увлекало меня , заядлую читательницу с малых лет, никогда

.И я бы даже и не особенно стала изучать творчество Маяковского в последних классах школы, следуя школьной программе,но в учебнике литературы я увидела фотографию поэта, точно такую же я видела у бабушкиных знакомых сестер в Переделкино.

Это заставило меня заинтересоваться творчеством Маяковского и хоть немного подготовиться по этой теме к выпускным экзаменам.

Изучая творчество Владимира Владимировича Маяковского и готовясь к выпускным экзаменам , я пришла к твёрдому убеждению,, что поэт ушел из жизни хорошо осознав неправильность выбранного им пути.

Почему возникла у меня такая , стойкая, пожизненная, скажем так, уверенность, в этом  вопросе,я не знаю, видимо , из моего подсознания , из услышанных мной в детстве разговоров взрослых.
Жесткий ненавистник буржуазного строя  и мещанства, по большому счету жил именно  в условия старорежимного , мещанского быта и чувствовал себя в этом ,так ему якобы ,чуждом быту ,  судя по всему, ,очень гармонично.
Понимая ,не соответствия, нелепость , многолетнего  своего творчества , своих убеждений,с условиями  своей же жизни,поэт самовольно  заканчивает свое  земное пребывание.
В православии  это один из самых страшных для души грехов.
Маяковский даже своим уходом , подчеркивает  пренебрежение ко всему старому, старому миру, старым порядкам, вплоть до заповедей.

Неблагодарное и трудное дело сравнивать творческие наследия великих гигантов искусства, тем более, поэзии.
Объединенные футуризмом и Серебренным веком, каждый из этих мастеров изящного  Слова прекрасен по своему, очень индивидуален.

У каждого из трёх этих авторов был свои ,собственный  стиль стихосложения  Некая,скажем,рубленность фраз и мыслеформ Маяковского очень отличается от  ахматовской мягкости ,теплоты,романтизма .

Строки, написанные Пастернаком тоже очень узнаваемы любым внимательным читателем.

Безусловно,творческие наследия    авторов Серебряного века,Маяковского, Пастернака, Ахматовой, являются  золотым фондом русской словесности в веках.