Фрагмент текста http://proza.ru/2021/09/07/524
Об одной из своих бабушек я писала множество раз и в связи с творчеством Анны Андреевны , и в связи с экранизацией произведений Пикуля, Пушкинским музеем и памятью Ириной Антоновой
Мою маму, бабушкину единственную дочь, зовут Лиля, не Лилия, а именно Лиля.
Все моё детство, творчество и юность прошли рядом с моей удивительной бабушкой.
Бабушка, представительница одной из благородных семей царской России , была замужем за довольно видным политическим и партийным деятелем послереволюционного периода страны.
Как такое могло случиться, непонятно..
Нам , детям, мне и сестре , многое не рассказывалось, чтобы не вызывать ни нужных детских вопросов и не продуманных для того времени поступков.
В детстве мы с бабушкой несколько раз бывали в гостях , в Переделкино, позже , я бывала там самостоятельно, но уже ходила, скажем, «другими тропами».
Поездки же в Переделкино с бабушкой строго скрывались от внимания деда. В Переделкино ездили из Москвы во второй половине дня, к чаю, на огромном , поданном к подъезду гостиницы, где мы обычно останавливались наезжая на несколько дней из Риги , лимузине.
В Переделкино бабушка встречалась с двумя сестрами Лилей и Эльзой. Дамы чаевничали , увлеченно беседовали, я же , предоставленная самой себе , гуляла , любуясь красотами и ощущая необыкновенную энергетику Переделкино.
Творчество Владимира Маяковского не увлекало меня , заядлую читательницу с малых лет, никогда
.И я бы даже и не особенно стала изучать творчество Маяковского в последних классах школы, следуя школьной программе,но в учебнике литературы я увидела фотографию поэта, точно такую же я видела у бабушкиных знакомых сестер в Переделкино.
Это заставило меня заинтересоваться творчеством Маяковского и хоть немного подготовиться по этой теме к выпускным экзаменам.
Изучая творчество Владимира Владимировича Маяковского и готовясь к выпускным экзаменам , я пришла к твёрдому убеждению,, что поэт ушел из жизни хорошо осознав неправильность выбранного им пути.
Почему возникла у меня такая , стойкая, пожизненная, скажем так, уверенность, в этом вопросе,я не знаю, видимо , из моего подсознания , из услышанных мной в детстве разговоров взрослых.
Жесткий ненавистник буржуазного строя и мещанства, по большому счету жил именно в условия старорежимного , мещанского быта и чувствовал себя в этом ,так ему якобы ,чуждом быту , судя по всему, ,очень гармонично.
Понимая ,не соответствия, нелепость , многолетнего своего творчества , своих убеждений,с условиями своей же жизни,поэт самовольно заканчивает свое земное пребывание.
В православии это один из самых страшных для души грехов.
Маяковский даже своим уходом , подчеркивает пренебрежение ко всему старому, старому миру, старым порядкам, вплоть до заповедей.
Неблагодарное и трудное дело сравнивать творческие наследия великих гигантов искусства, тем более, поэзии.
Объединенные футуризмом и Серебренным веком, каждый из этих мастеров изящного Слова прекрасен по своему, очень индивидуален.
У каждого из трёх этих авторов был свои ,собственный стиль стихосложения Некая,скажем,рубленность фраз и мыслеформ Маяковского очень отличается от ахматовской мягкости ,теплоты,романтизма .
Строки, написанные Пастернаком тоже очень узнаваемы любым внимательным читателем.
Безусловно,творческие наследия авторов Серебряного века,Маяковского, Пастернака, Ахматовой, являются золотым фондом русской словесности в веках.