Публикация прозы на Проза. ру. 5. Система поиска

Александр Соханский
П У Б Л И К А Ц И Я   П Р О З Ы   Н А   П Р О З А. Р У : 

       Глава 1. Проверка текста    http://proza.ru/2021/12/14/775
       Глава 2. Особенности названия глав   http://proza.ru/2021/12/15/524 
       Глава 3. Форматирование текста   http://proza.ru/2021/12/15/613
       Глава 4. Фотографии и рисунки   http://proza.ru/2021/12/16/415   
       Глава 5. Система поиска глав   < вы находитесь на этой странице


С И С Т Е М А   У П Р А В Л Е Н И Я   С Б О Р Н И К О М

       Чтобы  перейти к следующей главе плодовитого автора "многосерийного" сборника (повесть, роман, мемуары, научно-историческое исследование, путешествие), читателю требуется вернуться на страницу автора, отыскать и открыть нужный сборник, выбрать следующую главу и открыть её. Этот многоходовой процесс поиска у некоторых нетерпеливых читателей отбивает желание дальнейшего знакомства с другими частями произведения и он уходит с вашей страницы. Об этом вы узнаёте из Списка прочтений в своём кабинете. Может быть это не его тема, а может попросту надоело скакать по меню.

       Логическим завершением форматирования станет создание системы управления вашим произведением. Суть её несложна и в простейшем случае заключается в переносе на страницу предыдущей главы (страницы) адреса следующей главы (страницы) в таком порядке:

       1. Открыть ВТОРУЮ главу своего произведения и скопировать в адресной строке её адрес, который на Проза.ру имеет следующую структуру: http: //www.proza.ru/год/месяц/число/номер публикации.
       Закрыть ВТОРУЮ главу.

       2. Открыть ПЕРВУЮ главу редактируемого произведения на Проза.ру, перевести её текст в режим «Редактирование», в конце текста допечатать слово «Продолжение», «Далее», «Следующая глава» и т.п. (это можно предусматривать заранее) и вставить после него скопированный адрес второй главы. Это будет выглядеть так: Продолжение: http: //www.proza.ru/год/месяц/число/номер публикации.
       Нажать кнопку «Сохранить произведение».
       Перевести текст ПЕРВОЙ главы в режим «Перейти на страницу отображения этого произведения для читателей». Свидетельством сохранения будет появление вашего псевдонима под названием произведения.
       Закрыть ПЕРВУЮ главу.

       4. Точно так же адреса остальных глав переносятся с последующей главы на предыдущую.

       5. Если в начале первой главы разместить раздел СОДЕРЖАНИЕ (см.схему 1) и перечень названий всех глав с ключами адресов, то в последующих главах можно адресовать читателя только на эту первую страницу: Содержание: на http: //www.proza.ru/год/месяц/число/номер публикации.
       В данной публикации автор в качестве усовершенствования поместил полный перечень названий с адресами в начале каждой главы сборника.

       6. Ещё вариант: все адреса расположить в конце каждой главы, что очень удобно для читателя, дочитавшего главу до конца (схема 2).

       7. Можно использовать универсальный вариант управления главами произведения — в конце главы указывать адрес предыдущей главы — Назад: http: //www.proza.ru/год/месяц/число/номер публикации; адрес следующей — Вперёд: http: //www.proza.ru/год/месяц/число/номер публикации и Выбор — ко всем адресам сборника в первой или последней главе  (схема 3).

       Создание разветвлённой системы управления произведением требует от автора определённых затрат времени, но радует достигнутым эффектом и комфортом работы с большими объёмами сборников. Теперь, чтобы с одной главы перейти к чтению любой другой, читателю достаточно навести курсор мыши на её адрес и щёлкнуть ссылку левой кнопкой мыши. Крррасота!


О   С Н О Б И З М Е   И   Э Г О И З М Е

       В этом сборнике кратко изложен опыт работы автора с форматированием текста на сайте Проза.ру. Следует отметить, что при редактировании документа изменяется его содержание, а при форматировании — его внешний вид.

       Главная задача автора при редактировании и форматировании состоит в том, чтобы читателю было приятно и удобно работать с вашим произведением, не спотыкаясь об ошибки, опечатки и авторские проблемы со знаками препинания. А будет ли ему ещё и интересно – зависит от вашего писательского дарования.

       Как считал французский писатель и философ Франсуа-Мари Вольтер: «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить».

       Наученный горьким опытом, я никогда не открываю произведений, заголовок которых начинается со строчной буквы или неправильно расставленных слов и знаков препинания. Нетрудно предугадать какая грамматическая каша скрывается за этими заголовками и какое разочарование вызывает беспомощность автора в письменном изложении своих мыслей.

       До чрезвычайности отталкивают огромные тексты, отпечатанные сплошняком, без пробелов, абзацев и подразделов. Никто не выдержит чтения монотонного произведения, где взгляду не за что зацепиться.
 
       Ну и, наконец, после нескольких топорных орфографических и грамматических просчётов в тексте я навсегда и без сожалений ухожу от такого «писателя».

      


 
 

       Александр Соханский
                Тюмень
            декабрь 2021 г.