Улыбка подсолнуха. Глава 38

Богатова Татьяна
http://proza.ru/2021/12/15/1769

Глава 38

- Кристина, привет! - воскликнул Вениамин, обрадованный, что вопреки его опасениям бывшая любовница ответила на звонок.
- Привет, Веня! - тепло, но слегка отстранённо ответила Кристина.
- Можем пересечься на полчасика?
- Странно, - усмехнулась женщина, - раньше ты наши свидания не ограничивал.
- Кристин, прости, пожалуйста! Я чисто по делу хотел с тобой поговорить. Тут дружбан в аварию попал...
- А я каким боком? - удивилась Кристина. - В ГИБДД* не работаю, и знакомых там нет.
- Кристин, - умоляюще произнёс Вениамин, - ну, давай, встретимся! И я всё тебе объясню. Может в кафешке?
- Ты что, в городе?
- Ну да.
- Ладно, давай, в "Пикнике" через полчаса. Успеешь?
- Да я почти рядом. Жду тебя. Пока закажу что-нибудь вкусное.

- Ну, привет поближе! - улыбнулась Кристина, подходя через обещанные полчаса к столику.
- Привет! Садись! Сейчас заказ принесут.
- Вообще-то, не стоило беспокоиться. Но мне приятно. Ну, давай, выкладывай! Без всяких там церемоний, типа "как поживаешь". Дело значит дело.
- Я тут вспомнил, - живо начал Вениамин, - как ты про своего отца рассказывала. Ну, типа, какой он у тебя дотошный. Когда первую машину продавал, скопировал себе договор с покупателем. А там ведь его данные... этого покупателя: адрес и всё такое.
- Ну и что? - удивилась Кристина.
- Понимаешь, друг мой в аварию попал. В его "Форд" старая "восьмёрка" въехала. Жёлтая. Ну, в общем, такая же, как у твоего отца была.
- Прости, Вень, я всё-таки не въезжаю! Например, найдётся адрес этого покупателя. И дальше что? Он мог давным-давно эту машину перепродать.
- Можно через ГИБДД отследить, кому именно...
- А почему сейчас нельзя отследить?
- Сейчас ничего конкретного нет. Просто старая "восьмёрка", светло-жёлтого цвета. Номеров либо совсем не было, либо грязью запачканы.
- Вень, за твоей буйной фантазией никак не угнаться. Где гарантия, что это именно та самая "восьмёрка"?
- Конечно, гарантии нет, - сник Вениамин. - Но надо же хоть что-то делать. Тёмка едва выжил. Сейчас в больнице со сложными переломами.
- Всё же не улавливаю логику твоих мыслей.
- Кристин, логика совсем простая. Авария произошла в нашем районе. Если "восьмёрку" в своё время перепродали, точно не в другой район. Вряд ли кто-то поедет за старой машиной издалека. И потом, главное эту "восьмёрку" найти. А уж там можно расследование провести на предмет вмятин и всё такое.
- Да таких "восьмёрок", знаешь, сколько может быть?!
- Предполагаю. Одно время их гнали жёлтого цвета. Потом тёмно-красные пошли. Но всё равно, Кристин, шанс есть найти машину. Если она до сих пор на ходу... В утиль не сдали.
- Ну, допустим.

- Помоги, Кристин, пожалуйста! На тебя вся надежда! Вернее, на отца твоего...
- Ладно, попробую. Только я представления не имею, где может быть этот договор. И есть ли он вообще.
- Кристин, ты же в родительской квартире живёшь.
- Ну да, - пожала плечами.
- Знаешь, когда вы хатами менялись, сомнительно, что отец забрал с собой кучу старых бумаг. Ну, помнишь, ты говорила, будто он и квитанции об оплате за коммуналку хранит десятилетиями.
- Может и не забрал. Но где их искать, Вень, правда не могу сообразить.
- Ну, где там обычно хранят старые бумаги...
- Твои родители где хранят?
- У нас не особо много. Мама обычно складывает в нижний ящик "стенки". Отец вообще не касается.
- Хорошо, а бабушка?
- О, - засмеялся Вениамин, - бабушка это отдельная тема. Нужные предметы у неё лежали на полочке в дверце холодильника. Например, открывашка для банок, чтоб не потерялась. А бумаги она обычно складывала под клеёнку на обеденный стол. Новую клеёнку где-то раз в год покупали, если не чаще. И бабуля перекладывала бумаги в пакет и вешала на гвоздик во времянке. А там могла со временем и выбросить, если мешает. Между прочим, документ на дедушкин земельный пай так и пропал. Когда дед умер, пришлось его детям побегать, чтобы кучу бумаг выручить. Теперь бабушка у тёть Нади живёт, у дочери. И все документы в порядке.
- Под клеёнку это супер, - посмеялась Кристина. - Сейчас вот думаю, есть один вариант. Антресоль под потолком перед кухней. Наверняка все папкины бумаги там пылятся. Ой, там же сто лет никто не разбирал! - сморщила нос собеседница. - Ещё на паука нарвёшься!
- Пауки это, конечно, жуть, - смущённо почесал затылок Вениамин. - Но так и быть, помогу тебе. Если, конечно, не секрет...
- Вень, да какой там секрет! Хорошо ещё, что мы пять лет назад не сломали антресоль. Хотели дверь в кухню снять и арку сделать. Потом не стали. Захотелось новую квартиру купить. А как цены на жильё подскочили, всё и забросили. И квартиру не купили, и арку не сделали. Ладно, пойдём, покурим на улице да поедем!

- Покурим..., - растерялся Вениамин, вспомнив, что не курил со дня воссоединения с Анелей. - Знаешь, походу, я бросил, - смущённо улыбнулся он.
- Ух ты! - удивилась Кристина, предпочитая не спрашивать о причине. - Ну, хоть постоишь со мной. Или боишься снова начать?
- Постою, без проблем. На самом деле, даже забыл про сигареты. Зажигалка, правда, осталась в кармане по привычке.

***
- Даша, зачем?! - возмущённо поднялся в постели Артём, узнав о затее с поездкой.
- Как зачем, Тёма! Денег в отпуске заработаю.
- Деньги, - еле слышно пробормотал Артём, сморщившись от боли в рёбрах. - Опять то же самое, - проговорил он, укладываясь на другой бок.
- Чего ты там ворчишь? Что, то же самое?
- Деньги! Деньги! Деньги! - гневно выкрикнул Артём. - Честное слово, Даш, достало уже! Сколько можно?! Когда вместе жили, только и говорили о деньгах. И сейчас...
- Тём, да ты что, - оторопела Дарья. - Я же как лучше хотела... для тебя...
- Для меня?! - удивился Артём. - Поэтому и валишь, вместо того, чтобы ко мне лишний раз прийти?! Стопудово, с водилой "КамАЗа" прикольнее, чем с водилой-калекой.
- Тём, да ты что такое говоришь?! Я и уезжаю-то всего на трое суток.
- Вот и вали! - угрюмо отвернулся к стене Артём.
- Тём, ну, перестань обижаться! Пожалуйста! Ну, хочешь, не поеду?!
- Только одолжения не надо делать!
- Тём, ну, прости меня! Я просто не знала, что ты так отреагируешь. Давай..., откажусь, - растерялась Дарья. - Просто я договор уже заключила... неудобно как-то отказываться. Ну, ладно, придумаю что-нибудь.
- Нет уж, решила всё сама, теперь езжай!

Дарья едва не выпалила, что ей незачем было с ним советоваться. Их же сейчас ничего не связывает. Однако вовремя прикусила язык.

- Что за шум, а драки нету? - заглянула в палату Ася.
- Привет! - обрадовалась Дарья визиту прежде неприятной ей женщины.
- Как ты, Артём? - настороженно взглянула на больного Ася.
- Нормально, - буркнул тот.

В мгновение ока оценив картину, Ася определила, что Дарья, в отличие от Артёма, обрадовалась её приходу. Асе это очень понравилось. Показалось, что у молодых людей возобновляются отношения.

- Садитесь! - поднялась со стула Дарья, освобождая его для Аси.
- Сиди - сиди, я ненадолго, - остановила её Ася. - Только гостинцы разберу. Ну, вот, всё на месте. Артём, я с Людмилой сейчас говорила, - остановилась Ася за спиной Дарьи. - Она сказала, заживление идёт нормально. Но на выписку пока не планируют. Травматология не переполнена. Видишь, ты до сих пор один в палате. Поэтому, полежишь пока. Здесь всё-таки процедуры. Ну вот, а я пошла. Поправляйся, Артём!
- Ася, - снизошёл Артём, - спасибо тебе!
- Не за что! Поправляйся!
- А как там на работе? - остановил он её.

Ася прекрасно поняла, что Артём имеет в виду, не произошло ли чего-нибудь нового с ней.

- Всё нормально, - уверенно ответила она. - Ну, всё, пока, ребята!
- Я тоже пойду, - вскочила Дарья. - Пока, Тём!

Улучив момент, когда Ася оказалась за дверью, Дарья наклонилась к лицу Артёма и быстро прошептала:
- Я тебя очень-очень люблю!

Выскользнула из палаты, оставив недоумевающего Артёма одного.

- Даш..., - позвал он скрывшуюся за дверью девушку.

Артёму показалось, что Дарья намерена учинить разборки с Асей, предъявить претензии или просто нагрубить. Он спохватился в последний момент и не успел остановить Дарью. А возможно, она сделала вид, будто не услышала его оклика.

"Теперь сорвёт зло на Асе, - подумал Артём. - Вот вечно Дашка, - распалялся он, всё более озлобляясь. - Обиделась на меня, а пострадает Ася. Она-то не в теме, что Дашка меня к ней ревнует. Блин, и я тоже хорош! Сорвался. Зачем, спрашивается? Мы с ней не вместе и, походу, уже не будем. Ради чего было наезжать на Дашку? А к чему она сказала, будто любит? - озадачился Артём. - Блин! Так это нарочно, чтобы я подвис и за ними не пошёл!" - подскочил он, скривившись от боли в плече.

Откинув простыню, доковылял до двери, прижимая ладонь к рёбрам. Высунулся в приоткрытую дверь. В коридоре посетительниц не оказалось. Вернувшись в палату, поспешил к окну. Ася с Дарьей неторопливо шли по территории больничного комплекса к воротам. Было совершенно не похоже, что между ними происходит неприязненный разговор. Женщины оживлённо, но, как показалось Артёму, вполне дружелюбно беседовали. Немного успокоившись, Артём понаблюдал за ними некоторое время. Затем отошёл от окна. Выбрав из нескольких пакетов сока на тумбочке принесённый Асей, откупорил крышку и, наполнив стакан, с наслаждением выпил.

***
Воротынцев встретился с Венсаном в его отеле, том самом, где праздновал День работника сельского хозяйства коллектив Аллы Дюваль.

- Надо же, - удивился Максим, - в кои-то веки хозяин решил посетить свой отель!
- Не смейся, - поприветствовал рукопожатием друга Венсан. - Лучше расскажи, почему ты сам в последнее время окопался в провинции! Столица, друзья - забыты-отброшены!
- Позабыты-позаброшены, - со смехом поправил Воротынцев.
- Так почему?
- Похоже, - сделал нарочито-озабоченный вид Максим, - это ты, дружище, позабыл, для чего отправил меня в эту самую провинцию.
- Не забыл - не забыл, - улыбнулся Венсан. - Алла обнадёжила, что проблема почти решена.
- И поэтому ты поспешил приехать?
- Именно! Нет ничего опаснее "почти". Ты ведь сам не раз говорил мне об этом.
- Ну, и как ты собираешься помогать профессионалу? - продолжал насмехаться Воротынцев.
- Да я и не собираюсь помогать, - беспомощно развёл руки в стороны Венсан, приняв подколку друга за чистую монету. - Просто поддержать...
- Ладно, извини! Давай, дёрнем по кофейку!
- Может, "скотч" или коньяк?
- Я не буду, а ты, если хочешь...
- Забыл? - улыбнулся Венсан. - Ты же сам давно отучил меня пить в одиночестве.
- В одиночку.
- Значит, и я "по кофейку". За компанию!
- Вот это верно! Сейчас позвоню, чтобы принесли из ресторана.
- А почему отказался от "скотча"? - спросил Венсан, когда кофе принесли.
- Сколько вопросов за несколько минут! - усмехнулся Воротынцев. - Просто, может так случиться, что мне придётся срочно поехать в агрофирму или вернуться в Москву. Ну, это в случае обнаружения очередной "колбы".
- Макс, я на самом деле переживаю, как всё сложится.
- Так переживать, вроде бы, надо хозяевам "Октябрьского". Хорошо, что ты их с собой не потянул. А то бы все вместе создавали суету.
- Они, конечно, переживают. Но безоглядно доверяют тебе, твоему опыту. Говорят, наслышаны о тебе...
- Так-так. А ты, стало быть, не доверяешь?
- Макс, - сообразил наконец Венсан, что друг над ним потешается, - как я погляжу, ты виляешь от вопроса.
- Увиливаешь, - не преминул поправить Максим.
- Так что же? Проблема оказалась гораздо серьёзнее? Я ведь почувствовал! - хлопнул он ладонями по коленям. - Что-то не так. Потому и приехал, Макс!
- Извини, дружище! - искренне попросил Воротынцев. - На самом деле, я тебе страшно благодарен за поддержку. Ты даже не представляешь, насколько необходимо твоё присутствие именно сейчас. Однако дело в другом. О проблеме не стоит волноваться. Один "диверсант" обнаружен.
- Тот, что с "пустышкой"?
- Он самый. Проверкой остальных занимаются мои ребята. Прокачают всех, кто связан с отправкой зерна: водителей, экспедиторов.
- А если эта самая... "прокачка" ничего не даст?
- Ничего страшного. Установим на все машины вёб-камеры. И будем отслеживать по всей трассе. Если очередной "диверсант" себя обнаружит, просто завернём эту машину.
- А если он сделает это не на трассе, а прямо в порту?
- В любом случае, гарантирую, в бункер заражённое зерно не попадёт.

*ГИБДД - государственная инспекция безопасности дорожного движения.


http://proza.ru/2021/12/16/1876


Фотография из открытых источников интернета - ресурс Яндекс-картинки.