О бедной коале замолвите слово

Дмитрий Бернштейн
«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды». (Хилон из Спарты, VI в. до н. э.)

Вот вам почти правдивая история. Почти, потому что так она мне помнится спустя 17 лет.

Она сидит у меня в комнате, забравшись стройными ногами на диван и пьёт молочный улун. Я с бокалом Шираза, уютно расположившись в кресле, разглядываю многочисленные татуировки, покрывающие её загорелые плечи и руки. Мы ведём неторопливую беседу. Вернее она спрашивает и внимательно слушает, пока я отвечаю.

- Марина! Я человек порядочный.
- Судя по армейскому порядку у тебя в шкафу, в этом сложно усомниться. А твоя бывшая жена тоже порядок любила?
- Ой! Что ты! Натаха своими повадками напоминала лису, хотя внешне больше походила на коалу.
- Как это?
- Знаешь как отличить лисью нору? Вокруг неё и внутри всегда бардак, разбросаны груды костей и прочего мусора. Лиса вообще довольно неряшлива.
- Надо же, не знала!
- Я вот скорее барсук. Барсук зверь аккуратный, хозяйственный, роет многоярусные норы где у него и спальня, и кладовая, и пардонте, гальюн. И содержит их в идеальном порядке.
- Ну прямо как ты.
- Ага. Так вот, Натаха порядок в принципе не признавала. Он её даже пугал. Ей был по душе творческий беспорядок. Как по мне, так это больше напоминало безграничный хаос - когда постель не убрана, посуда не мыта, в холодильнике полный дзен, а трусы, носки и майки висят на спинках стульев, дверных ручках или вовсе на люстре.
- И ты всё это терпел?
- С трудом. Но скандалов старался не устраивать, а просто молча начинал всё убирать.
- Редкое качество у мужчины.
- Помнится как-то возвращаюсь вечером со службы и застаю обычную картину маслом, а жена вдогонку ещё и ноль внимания - увлечённо переписывается с кем-то по сети. Я на кухню - там ваще "Девятый вал" Айвазовского. Ну, сначала феншуй навожу, затем по сусекам скребу, потом начинаю ужин готовить. А внутри всё так и кипит.  И вот когда уже почти всё готово, из-за угла высовывается её голова и жалобным голосом произносит: "А мне еда полагается?" У меня от этих слов злости как не бывало. Ну как, думаю, можно на неё после этого сердиться. "Конечно, - отвечаю, - полагается. Тебе всё полагается."