Дорогая частица

Владимир Вейс
Витя Хорошавин хотел пойти в школу, но ему ещё не исполнилось семи лет. В детский сад он ходил, но приходилось туда ехать на рейсовом автобусе рано утром вместе со старшей сестрой. Анжела была задавакой, её так назвали в честь какой-то американской девочки, боровшейся за мир. Витя представлял эту иноземку большой-пребольшой, руки и ноги у неё должны быть очень толстыми и грязными, потому что бороться с кем-то – это всегда в грязи, в пыли и в поте.
Оставив брата за калиткой садика, сестра бежала снова на автобус, чтобы успеть в школу на первый урок. Вот поэтому мальчик и хотел учиться, школа была недалеко от дома и иногда они всей семьёй в воскресенье ходили в неё для голосования. Там было интересно, громко играла музыка, работал буфет и в большом спортивном зале показывали кино.
День рождения, как говорила мама, был не за горами. На этой неделе. И было очень интересно ждать гостей и их подарки.
Взрослые люди тоже всегда ждали подарков. И каждый раз всегда говорили: «Дай Бог1»
Особенно часто так просили уже старые люди, а у них, по мнению мальчика, должно всего хватать, ведь у них уже очень много было дней рождения!
Каждый вечер к маме приходила в гости её мама, её называли бабушкой. Вера Авдотьевна была спокойной, мудрой женщиной. Она гладила Анжелу по голове, а потом брала Витю к себе на колени и говорила:
- А внучок то, подрос! Чем ты его кормишь, Галина?
- Что сами едим, то и ему даём! В садике хорошо готовят.
Бабушка жила недалеко от них и уходила, когда укладывала детей спать. Анжелка засыпала быстро, потому что читала учебники на ночь, и бабушка тихонько убирала книги с кровати и укрывала девочку одеялом. А Витя ждал, когда бабуля присядет к нему и расскажет какую-нибудь сказку. Но на этот раз она стала рассказывать, как Бог сотворил весь мир, потом - первых людей, потом наслал наводнение, но спас зверей и птиц на ноевом ковчеге.
- Он сильно, сильно разозлился, - переспросил Витя, - и утопил всех людей?
Бабушка улыбнулась:
- Бог добрый, но он не терпел зла и распутства. Всех злых и плохих людей он убрал.
- И меня он может убрать?
- А тебя за что?
- Я иногда не слушаю маму, пачкаюсь, дерусь…
- Нет, ты ещё хороший, ты ребёнок. До зла надо дорасти.
- Такой, высокой и сильной, как Анжела из Америки?
- Она маленькая девочка.
- А если дети всех слушают и не дерутся, они хорошие?
- Все люди хорошие. Ведь в них находится частица Бога.
- И во мне тоже?
- И в тебе.
- А где она находится, эта частица?
- Не знаю. Наверное, в сердце.
И он заснул. Хорошо спится, когда ты знаешь, что Бог в тебе и Он охраняет твой покой!

***

Это было так давно, что Виктор Иванович уже ничего не помнил, кроме этого разговора с бабушкой. Но он и сейчас засыпает быстро и радостно от сознания, что его оберегает сам Бог.