Дочь

Надежда Кравченко 3
               
                (Рассказ)
               
   Лиза быстро сбежала с высоких ступеней мэрии. Она торопилась
Надо было успеть добраться  за сорок минут за город в элитный поселок, там  в одном из домов ждала её милая, добрая девочка  Наташа. Она сломала ногу и не могла посещать школу, и вот  Лиза с ней занималась на дому.
Чтобы успеть, девушка вызвала такси по телефону и ей уже сообщили, что машина номер ….  белого цвета, через минуту будет. Номер такси она  второпях не запомнила, поэтому увидев подъехавшую белую машину, из которой вышел мужчина, она направилась к ней.
Открыв дверцу, Лиза села на переднее сиденье, поздоровавшись с водителем, и пристегнула ремень безопасности. Всё это время удивлённый водитель наблюдал за девушкой с любопытством.
Справившись с ремнём, она попросила:
- Можно  побыстрее, я опаздываю.
- А я нет, - ответил удивлённый водитель. - Мне торопиться не куда, - и добавил, - Вы не ошиблись машиной?
- Ваша машина белая?
- Да, вроде как, белая.
- Значит, не ошиблась. Поехали, я опаздываю.
- Ну,… куда ехать.
- Вам же сказали…
- Кто мне должен сказать?
- Улица Солнечная, дом… я покажу, - выпалила Лиза.
- Что-о? А дом случайно не 5?..
- Вот ведь знаете!
В это время у Лизы зазвонил телефон, она ответила и с недоумением посмотрела на водителя.
- Вы, не таксист?
- Нет. Я же Вам говорил…
Лиза, извинившись, с поспешностью выскочила из машины и увидела ожидавшее её, белое такси.
                ------
             
- Елизавета Павловна, Елизавета Павловна, а у нас гости! Ваня приехал с женой. - Тараторила возбуждённая Наташа. – Она такая красивая! Её Валерой зовут.
- Ты хочешь о них поговорить? – Спросила Лиза, понимая, что девочке надо выговориться и успокоиться перед уроками.
- Да. Они привезли мне подарки, они в моей комнате.
- Тебе подарки понравились?
- Да, очень. А ещё они привезли краски, ну правда, у меня такие уже есть. Мои краски закончатся, я новыми буду рисовать! А ещё кисточки настоящие, как у художника! Я очень хочу научиться рисовать, как Вы.
- Ну, может, тогда и  начнём с урока рисования.
- Да, да!
- Какое у нас время года?
- Осень!
- А, давай, мы нарисуем осень. Как ты думаешь, как мы можем это нарисовать?
 - Я знаю, я знаю! Я нарисую дерево с жёлтыми листиками.
- А у деревьев осенью только жёлтые листочки?
- Нет, они ещё бывают, какие-то, как грязные, а ещё красные…
           Когда Лиза после занятий вышла из дома, во двор только что въехала белая машина. Парень из машины, шедший ей на встречу, широко улыбался.
Девушка смутилась и, пробормотав извинение, хотела пройти мимо.
- Далёко Вы так спешите? Опять опаздываете? Я так понимаю, что Вы спешили в этот дом, к Наталке?
- Да. Извините, ещё раз, за мою невнимательность.
- Ничего страшного. Извиняю. Я подумал, что это розыгрыш, ведь сегодня первое апреля! Давайте знакомиться… Я, кажется, знаю, Вы Елизавета Петровна? Мне о вас все уши прожужжала моя сестрёнка. Я Иван.
- Очень приятно…  Мне идти надо… Дождь начинается. 
- Так я подвезу.
- Нет, нет, спасибо. До свиданье.- Лиза быстрым шагом направилась к калитке.
                -------------
Домой Лиза вернулась только в восемь часов. В холодильнике был вчерашний суп, но прежде чем покушать, она позвонила маме и поговорила с ней по телефону.
Перед сном, у неё уже стало привычкой, взять фотографию подруги и разговаривать с ней:
- Саша, Оля, сегодня я собрала все «бумажки», какие требовали, но…
Но сегодня же узнала, что нашего  Томчика хотят забрать другие люди. Мне сказали, что это, якобы, Саш, твой друг и он женат. Но… кто он? Кто?...
Фамилию не знаю, сказали, что у меня шансов меньше, чем у этой семьи. Но я обещаю,- у Лизы по щекам текли слёзы,- я обещаю, я очень постараюсь, что бы ваша дочка, станет моей, я не оставлю её одну.
Ещё долго Лиза сидела, обнявшись с фотографией без движения, пока не зазвонил телефон.
Звонил Игорь.
- Привет, как дела? Ты совсем пропала со своей опекой, я же тебе говорил, что ничего не получится, вот если бы ты была замужем, другое дело. Моё предложение пока в силе, это же тебе плюс будет. Завтра выходной, приглашаю на пикник. – Без остановки протараторил Игорь, не давая вставить слово девушки. 
- Привет и до свидание. Извини, я устала, был тяжёлый день, я ложусь спать.
Потом позвонили из школы и спросили, может ли она в понедельник выйти на работу.
- Да, смогу. Все документы собрала, теперь буду ждать решения.
Лиза брала на работе десять дней в счёт отпуска, чтобы собрать документы на опеку дочери своей погибшей подруги Оли и её мужа Саши.
                ----------
Лера, сидя на широкой кровати, рассматривала красивые, ухоженные руки.
- Ну, я приятно удивилась, здесь тоже есть хорошие мастера. Вань, посмотри, какой маникюр. Я  довольна! – она протянула ухоженную руку в сторону мужа. - Я думала в этой «дыре»…
- Почему «дыре»?- Не дал договорить Иван жене. – Областной центр, конечно не Москва, но это мой родной город.
- Прости, я не так выразилась.
- Почему ты не поехала с нами? Мы сегодня ездили проведать нашу будущую малышку. Она такая замечательная и всё уже понимает. Ты её полюбишь.
- Надеюсь... – скривилась Валерия. - Ну, ты же обещал сразу взять няню?! С детьми столько хлопот…  Я же тебе говорила, что ещё не готова стать мамой…
- Ты забыла, что мы не можем с тобой иметь детей… - Сказал Иван, насколько можно спокойно, чтобы не обидеть жену. Ведь, причина была в ней. – К тому же, родители того ребёнка ни какие ни будь алкаши...
- Я помню, дорогой, ты обязан ему жизнью. Я же согласна взять этого ребёнка, раз так получилось.
- Я тебе уже говорил, что другу я большой должник, если бы не он…
- Помню, помню. Зачем так злиться? Я же не против ребёнка, - сказала Лера, а сама подумала:  «Попробуй, возрази! Ты должен, а я расплачивайся».
Женщина обидчиво поджала губки, легла в постель и отвернулась от мужа.
         В назначенный день суда, Валерия срочно «заболела» и легла в больницу. Она знала, что эту девочку хотели забрать в другую семью, и подумала, что если не придёт на суд, то им ребёнка не отдадут.
Но деньги и положение в обществе делают своё дело, их семья была признана лучшей для опекаемого ребёнка.
Иван узнал в суде Елизавету Павловну и был удивлён, с кем ему пришлось бороться за ребёнка. После суда он увидел, что девушка сидела во дворе на скамейке и сильно плакала и что-то приговаривала и у кого-то просила прощение. Он просто не мог не подойти к ней, а когда подошёл не знал что сказать, и начал с извинения.
- Простите меня, Елизавета Павловна, но я не мог не бороться за этого ребёнка, и даже не потому, что моя жена не может родить, а совсем по другой причине. Отец Тамары мой друг, и не просто друг, он спас мне жизнь. Это долго рассказывать, мы вместе служили…  Если без подробностей, Сашка вынес меня раненого и во мне течёт его кровь. У нас оказалась кровь одной группы и он, не раздумывая, поделился своей кровью со мной…
- А мне Оля была,…  была, как сестра. Мы вместе с Сашей её забирали из роддома. И… и я крёстная… - и Лиза снова заплакала.
- Извините, я ни чем помочь не могу. Вы, как я понимаю, пока не замужем, будет муж, семья родите своего,…  а у нас не будет детей… своих … ни-ког-да, понимаете?
- Вы живёте в Москве?
- Да. Но мы ещё здесь будем месяц, может больше, и вы можете навещать ребёнка пока мы здесь. И, я обещаю, что буду Вам о ней сообщать, Вы же её крёстная. Появится возможность, приезжайте её навестить.
Лиза грустно улыбнулась.
                ----------
     Валерия сидела на первом этаже в гостиной, напротив двери,  и ждала мужа с работы. Рядом с ней стоял чемодан, она смотрела какой-то модный журнал, но было видно, что она нервничает. С детской комнаты на втором этаже доносился плач Томы и приглушённые  слова няни.
 Через минуту няня вышла с ребенком:
- Валерия Викторовна, температура не спадает, надо вызвать врача.
- Я что ли должна вызывать, за что вам деньги платим? И не маленькие!
Но здесь Валерия увидела, что  машина Ивана въезжает во двор. Женщина схватила чемодан, сумочку и выскочила из дома.
Иван поспешил ей на встречу:
- Что случилось, почему ты с чемоданом? – обеспокоенно спросил муж.
- Что случилось, что случилось! А то ты не знаешь. Уже два месяца я живу, как в аду,  - закричала Лера. – Ты мне что обещал?! Всё я устала, еду к Кетрин, что бы отдохнуть от этого крика.
- Но почему в Америку то?
- Я так решила! Скажи Сергею, пусть меня в аэропорт отвезёт, я уже опаздываю на самолёт, пока тебя ждала. Да, и не забудь, я потратилась, деньги мне на карту бросить.- В приказном тоне крикнула женщина, садясь в машину.
Иван,  какое то время, стоял в ступоре от поступка жены, и не сразу услышал няню, как она его звала.
- Иван, Алексеевич, Иван Алексеевич.
Наконец он обернулся на голос, увидел стоявшую в дверях няню.
- А у Вас что случилось?
- У Томочки температура, врача надо…
                -----------------
      На улице была уже настоящая зима. Шёл декабрь, снега было еще не много, и морозы стояли не сильные. Город  бурно, с шумом готовился к Новогодним праздникам. Лиза шла домой, вдыхая морозный предпраздничный воздух.
    Дома, забравшись в мягкое кресло с ногами, (она получила очередные фото ребёнка от Ивана), стала разглядывать свою крестницу. Девочка стояла в красивой кроватке, в розовом пышном платьице и улыбалась. На другой фотографии, ребёнок  сидел за детским столиком, а няня её кормила.  Кроватку и  комнату с игрушками она уже видела на ранее присланных фото.  Иван не забывал своего обещания и часто присылал фотографии Томочки.
        Лиза, по-прежнему занималась  с Наташей. Она уже могла ходить в школу, но родителям девочки очень нравилось, какие успехи после занятий с Елизаветой Павловной были у их ребёнка.  Они предложили девушки уволиться с её работы и полностью заниматься их ребёнком за большую зарплату, чем она получала на своей работе.
 Её рабочий день начинался в 9-00 с занятий школьной программы, заканчивался в шесть вечера. В ее обязанности входили не только занятия уроками, но и еще посещение музыкальной школы, и разные развлекательные мероприятия.
Сегодня, например, они ходили в кинотеатр, смотрели «Снежную Королеву».
На завтра она уже запланировала на уроке  рисования разбор той сказки и рисунок понравившегося персонажа этого фильма…
Отложив фотографии, девушка подошла к окну, её квартира находилась на третьем этаже окнами во двор. Когда она шла домой,  было тихо, снега не было, а теперь он валил густыми хлопьями, стало светло и торжественно. У Лизы поднялось настроение, она замурлыкала какую-то песенку. Ей захотелось прогуляться под таким снегопадом.
Перед самым выходом из дома зазвонил телефон.
- Привет, Лиз, ты занята?
- Иду ловить снежинки.
- Что? – Не понял Игорь.
- Выхожу прогуляться перед сном.
- Подожди меня, я уже почти у твоего дома.
Лиза не очень хотела быть в компании, особенно Игоря. Она видела, что парень к ней не равнодушен, хотя он пока об этом ей не говорил.  Она делала вид, что ни чего не подозревает, Игорь для неё был просто друг. Они учились  в одном  пединституте на разных курсах.
Когда они встретились, Игорь загадочно улыбался. Потом всё-таки сказал:
- У меня появилась возможность взять путёвки на три дня на Новогодние праздники в «Озёрку». И очень хочу, чтобы ты поехала. Я приглашаю! – Торжественно произнёс он.
        Дом отдыха «Озёрное»  находился в живописной местности, на берегу озера, окружённый хвойным лесом.   Лиза там уже была вместе с Сашей и Олей… Вспомнив  о погибших друзьях, девушка загрустила.
- Так что ты молчишь, поедем?
- Нет, я просто не могу.
- Почему? Я помню, как тебе понравился там отдых. Ты же говорила, что там классно!
- Да, там очень мне понравилось. Я была там с Сашей и Олей, у меня ещё живы воспоминания об этой поездке.
- Но, может всё-таки, надумаешь? Можешь взять с собой свою ученицу Наташу, так кажется звать твою подопечную.
- Да, девочку звать Наташей. Но, не думаю, что родители её отпустят.
-Так ты согласна!
- Не торопи меня.
                -------
 В  понедельник Лиза, приехав на работу,  встретила Ларису Евгеньевну дома.
Девушка была удивлена.  Мама Наташи должна быть на работе, но была в это время дома, и чем-то озабочена.
- Лариса Евгеньевна, что-то случилось, - поздоровавшись, спросила Елизавета Павловна. – Я что-то не так сделала?
- Что, Вы! Всё хорошо.  Наташенька очень к Вам привязалась. В этом-то и проблема.
- Вы хотите меня уволить?
- Нет, нет, но… Я не знаю даже, как и сказать…
Девушка ждала, и что-то тревожное было у неё на душе.  Но успокаивала себя, вспоминая, что она ничего плохого не сделала.
- Не в Вас причина, но Вы, и, наверное, только Вы можете помочь...
Лиза ждала, не перебивая.
- Не знаю даже , как быть… С одной стороны Ната привязана к вам, но… В общем, Ваня просит помощи.  Он просит, если Вы сможете,  какое-то время побыть няней Тамарочки….  Вот, сказала. Не знаю, как быть…
Девушка с облегчением вздохнула и обрадовалась, что появилась неожиданная  возможность увидеть крестницу: «А как, Наташа?», подумала она.
- Алексей предлагает, если Вы согласитесь, отправить Вас с дочкой к Ивану, скоро Новогодние праздники и каникулы. 
- У них же была хорошая няня?!
- Да, няня,  действительно, была хорошая, но она уезжает к детям, там родился ребёнок и она через три дня уезжает. Ваня пытался найти няню, но…
- А, что его жена одна не справится?
- Её сейчас дома нет. – Лариса не стала рассказывать, что Валерия уехала уже давно и не звонит сыну.- « Если захочет, сын сам расскажет»- подумала женщина и продолжила, – если, согласны, я сейчас позвоню мужу, чтобы заказал билеты на самолёт.
- Я поеду.
- Спасибо.  Мы надеялись, что согласишься.  На какое число можно взять билеты. Вам два дня хватит собраться, разобраться со своими делами? Да, забыла, простите, а Ваш молодой человек согласится?
- Согласится.  Он же не муж, просто друг… А мне и одного дня хватит.
                -----------------
   В Москву Лиза прилетела одна без Наташи. Родители девочки решили, что Лиза будет занята ребёнком, и на Наташу времени не будет хватать. Скоро уже каникулы заниматься не надо, а там и Иван няню найдёт.
На вокзале у выхода Лизу ждал Иван с цветами.
- Я не знал, какие цветы Вы любите… вот это Вам.
- Спасибо. Розы, одни из моих любимых. Спасибо.
Когда стали подъезжать, Иван извинился и сказал, что ему надо на работу, он не будет заходить в  дом, но её встретит няня ребёнка и всё покажет и расскажет.
- Я буду дома часов в пять, - провожая к дому, сказал Иван Алексеевич.
Из дома на встречу вышла няня.
- А вот и она, познакомьтесь.  Вера Константиновна, это крёстная нашей Томочки.
- Лиза, - сказала с улыбкой девушка, здороваясь.
Вера Константиновна провела Лизу в дом, всё показала-рассказала и через час уже, попрощавшись, уехала домой.
           Так быстро пролетали дни для Лизы. Она жила у Ивана уже вторую неделю, наслаждаясь общением с ребёнком. Томочке уже было десять месяцев, и она многое умела для своего возраста. На десять месяцев Иван принёс дочери большого розового медведя. Медведь был больше ребёнка, и она приняла его, наверно, за живого и «разговаривала» с ним.  А уж как она  радовалась приходу папы и, даже, каким–то образом узнавала его по шагам. Быстро, быстро ползла ему на встречу, оставив свою любимую игрушку, а он довольный подхватывал дочку и подбрасывал к потолку. Томочка визжала от удовольствия и поднимала ручки, показывая, что она ещё так хочет. Иван с удовольствием играл с ребёнком, а Лиза радовалась и грустила. Она была рада, что девочка нашла любящих родителей, а грустила, что это не она её мама. 
В такие минуты Иван забывал обо всём и даже о жене. На его звонки она отвечала, что всё хорошо и быстро отключалась.  Сама же  звонила только тогда, когда ей нужны были деньги, но ни разу не спросила о ребёнке. Это мужчину волновало и сильно огорчало, особенно, когда он смотрел, с какой любовью возится с Томчиком Лиза. 
Завтра Новый год! Дома уже стояла большая, пушистая ёлка, но наряжать её решили сегодня вечером, как приедет с работы Иван.
      На душе у девушки было радостно и тревожно. Ей было очень хорошо в этом доме, но она знала, что в любой день может появиться новая няня и ей придётся расстаться с ребёнком и возвращаться домой.  Уже приходила, два дня тому назад, молодая девушка на роль няни, но Иван, поговорив с ней, пообещал позвонить, какое примет решение.
Лизе она не понравилась, она даже не знает чем, но Тамару с ней она не хотела бы оставить. Её мнение совпало с мнением Ивана, он позвонил этой претендентки и отказался от её услуг.
     Иван не торопился искать новую няню.  Почему? Сам не знал. …  Он не хотел себе признаваться, что другой няни, кроме Лизы, не хочет, но родители каждый раз справлялись, как идут поиски. Сейчас была причина, ведь, канун Нового года и никто не ищет работу.  «Может, как-то обойдётся, и сестрёнка сама будет справляться с учёбой», - думал Иван. – «А Лиза будет жить у него».
Жена не торопилась возвращаться домой, от него ей нужны были деньги, которые она получала каждую неделю, и всё была не довольна.
- Почему, опять так мало? – возмущалась она по телефону.- Ты же знаешь, что Новый год! Не буду же я сидеть дама. А  про здешние цены ты в курсе?
- Я отправил тебе почти в два раза больше, с учётом новогодних праздников.
- Приезжай домой, ты здесь нужна.
Но в ответ Иван услышал гудки.

Лера отбросила телефон со злостью и посмотрела на подругу.
- Домой зовёт! Я, что дура, с чужим ребёнком нянчится?!
- Ну, ты же, вроде, как дала согласие на усыновление? – Удивилась подруга.
- Ага! Дала!
- Он, что до сих пор не знает, что ты можешь сама родить?
- А мне это надо!?
- А как тебе удалось скрыть аборты?
- Да, их было то всего два или три, не помню. Я же «лечиться» ложилась, по «настоянию» врача. Это были «выкидыши». Просто про таблетки первое время забывала, вот и результат.
- А если после таких «выкидышей» ты не сможешь родить. Ведь, тебе уже тридцать…
- Ну, и что? – Не дала  договорить Лера.- Катрин,  забудь ты эту ненужную цифру. Я чувствую себя на двадцать, значит, мне двадцать! Я что плохо выгляжу?
- Да, нет! Фигурка у тебя, что надо, да и выглядишь ты на много моложе. Это доказывает, сколько у тебя здесь… поклонников, да и дома, думаю, было не меньше!
Лера довольная, рассмеялась.- Ух, какая ты, всё то ты знаешь!...  Кать, я тебе ещё не сказала, - перевела разговор Лера, - я сегодня не приду ночевать. Меня пригласил Стив в ночной клуб, а потом…
- И ты согласилась? Ему же далеко за…
- Ну, и что? Зато у него много денег, и выглядит он шикарно! И ещё, он мне квартирку снял, сказал, что оплатил за полгода вперёд, там надо что-то еще подделать, ну я не знаю, мне всё понравилось. В общем,  через два, три дня я вас покидаю.
                -------------   
Празднование Нового года позади, уж и каникулы новогодние кончаются, но пока ничего не изменилось. Лиза работает по-прежнему у Ивана Алексеевича. Она, конечно, рада находиться с ребёнком, но знала, что это когда-то закончится, и ждала с тревогой этого момента. А еще почему-то боялась приезда хозяйки, очень уж нелестные о ней отзывы узнала. Она этому верила и не верила, ведь, Валерия доброй себя показала в доме свёкра, и  Наташа тётей восхищалась.  Неужели так можно притворяться?
«И почему это должно меня волновать? – Ворочаясь в постели, думала Лиза. - Какое мне дело до хозяйки! … Но она же теперь мать моей крестницы. Как жаль, что не я её мама, и как радостно и горько, когда Томчик называет меня «мама».  А как обрадовался Иван, когда услышал первый раз от ребёнка радостное «папа».  Тамара уже начинает кое-что говорить, конечно, по-своему, и только Лиза её понимает и радуется.

    Недавно она случайно услышала разговор по телефону Ивана с Лерой.
- Ты бы хоть раз спросила про ребёнка, только всё деньги и деньги. Приезжай домой, здесь всё есть…
Дверь в его комнату была приоткрытой, а комната девочки и няни находится напротив.  Лиза укладывала спать ребёнка и чтобы дальше не слышать, прикрыла обе двери -  свою и Ивана.
А еще не давал покоя маленький секундный  новогодний эпизод. Лиза гнала его из памяти, а он всё всплывал и всплывал. Может это ей всё показалось, и всё было не так, как она восприняла. Когда Лиза подала Ивану ёлочную игрушку, он на мгновение задержал свою руку на руке Лизы, этого хватило, чтобы девушка почувствовала, как мурашки пробежали по её телу.
«Что это со мной?- Подумала она. Иван просто побоялся, что уронит этот стеклянный шар, и он разобьётся,… а я… ».
А иногда она замечала (а может тоже  это её воображение так срабатывало?),  что Иван смотрел на неё украдкой.  Она это чувствовала, а когда оглядывалась, он отводил свой взгляд в сторону. Лизу это смущало, она терялась, думая, что делает что-то не так, что Иван за ней следит, поэтому и смотрит украдкой, чтобы не заметила.
И вдруг, лёжа в постели, она призналась себе, что просто Иван ей нравится. «Не хватало ещё влюбиться, - с ужасом подумала она.- Он женат, у него семья, а я просто няня их ребёнку».
Девочка захныкала, Лиза подошла к кроватке ребёнка, но она уже замолчала и мирно посапывала. «Наверное, что-то приснилось, - подумала Лиза и снова легла в постель.
«Как ни хорошо мне здесь с Томчиком и …,   но надо сказать Ивану, чтобы поторопился с поиском няни, – с этими мыслями она наконец-то заснула.
               
                --------------
   Иван торопился в больницу к дочери. Она простыла, когда он один, дольше обычного гулял с ребёнком, пока не позвонила Лиза и сказала, что пора домой. Вот и застудил ребёнка!  Пришлось  согласиться на госпитализацию. Вместе с ребёнком находилась в больнице Лиза. Сегодня их выписывают. Запиликал телефон, извещая хозяина, что пришли  сразу много сообщений.   Он глянул на телефон, который лежал на переднем сиденье, подумал: «Посмотрю позже, опять, наверное, что-нибудь  надо жене».
Вечером пришла новая няня. Она была молодая, весёлая, старалась подружиться с ребёнком, ей это не очень удавалось, но заинтересовать смогла. Ивану, да и Лизе она понравилась ещё и тем, что была педиатром.
Договорились, что Светлана, так звали девушку, придёт завтра, Лиза ещё поживёт здесь, чтобы ребёнок привык. По просьбе Лизы, Иван заказал ей билет, и через три дня она уедет домой.
Лиза уже соскучилась по своему дому, городу, по маме. Но ей было грустно уезжать от Томчика и оставлять с чужим человеком. За эти три месяца она уже и здесь привыкла, но знала, что уезжать надо.    
       Провожая Лизу у поезда, Иван крепко её обнял, так, что у девушки сердце ушло в пятки. А он, сказав, «пока, как долетишь, позвони», резко развернулся и пошёл к машине.
Вечером Лиза была уже дама. Звонить не стала, просто отправила СМС-ку:    «Доехала хорошо. Дома». Потом позвонила маме, пообещала, что завтра приедет к ней.
Решила, сначала сходит в магазин за продуктами, а потом уж заняться уборкой. За три месяца пыли накопилось, целый воз.
Одеваясь, услышала звонок.
- Да.
- Елизавета Павловна, здравствуйте. Вы дома?
- Здравствуй, Наташа. Да, я дома, но собираюсь уходить в магазин.
- Вы к нам завтра приедете? 
 - Нет, Наташа, завтра не смогу.  В понедельник буду у вас.
Лиза купила продукты и шла домой, впереди шла воркующая парочка.  В мужчине она узнала Игоря. Он что-то ей рассказывал, заглядывая в лицо, она весело смеялась. Лиза убавила шаг, чтобы отстать и быть не замеченной.
А про себя улыбнулась и порадовалась, может теперь отстанет от неё. Ведь сколько раз говорила ему, что он для неё просто друг.
 Но, видно, рано она порадовалась.  Во вторник в дверь позвонили. Лиза  была удивлена, когда открыв дверь, увидела Игоря. Он улыбался, протягивая ей розу.
- Вот узнал, что ты дома и сразу же к тебе. Я так соскучился. – Раздеваясь, говорил он.- Как, ты, как доехала?
- Нормально. А, как ты, как на работе?
Лиза прошла на кухню, Игорь, раздевшись, прошёл за ней.  Девушка предложила ему:
- Чай, кофе?-  включая чайник.
- Нет, ничего не надо. …
 Он хотел ещё что-то сказать, не знал, с чего начать. Лиза это почувствовала и ждала, подумав, что он хочет рассказать про ту девушку, с которой она его видела.  Но он неожиданно встал на одно колено и протянул ей колечко.
Лиза, широко раскрыв глаза, отошла от него на шаг и молчала, а он всё стоял, держа раскрытую красную коробочку. Так продолжалось несколько длинных секунд.
- Вот! Выходи за меня…
- Игорь, это так неожиданно, я не могу тебе дать ответ. Сейчас не могу. Ведь, мы не любим друг друга, мы просто привыкли за время долгой дружбы.   Мне кажется, что для создания семьи, надо что-то большее. У нас… - она поправилась, - у меня, этого нет. Извини.
Он, молча встал, положил коробочку на стол и ушёл, тихо затворив за собой дверь.   
Лиза, опомнившись от оцепенения, схватила коробочку и выбежала следом.
Игорь опускался вниз по ступенькам, одевая на ходу пальто.
- Игорь, подожди.
Девушка вернула кольцо.
                ------------------

«Что-то давно не звонила Лера» - подумал Иван,- «может, что случилось? И денег не просит». Возвратившись с вокзала, он решил позвонить сам, но, поискав, где только возможно, не мог найти телефон, с которого звонил сам, и на который звонила жена. Наконец он вспомнил, что последний раз брал его с собой в больницу, когда выписывали ребёнка. Действительно телефон нашёлся в машине под сиденьем и был разряжен. Поставив телефон на зарядку, пошёл в комнату дочери.
 Светлана пыталась уложить ребёнка спать, но Тамара плакала и звала маму.
Она так называла Лизу.
Иван взял ребёнка на руки и стал тихо убаюкивать, приговаривая:
 - Я тоже скучаю по маме Лизе, она скоро приедет, но пока с тобой будет другая няня, она очень хорошая. Ты сейчас поспи, а потом пойдёте гулять. Закрывай глазки, моя красавица, баю- баю….
Когда девочка заснула, он осторожно положил её в кроватку.
- Я сегодня на работе задержусь, если что будет нужно, звоните вот по этому номеру. -  Он положил на столик визитку.
 Посмотреть сообщение в телефоне, ему уже не было времени.
Сделать это он смог только вечером, но после того, как  помог Светлане уложить ребёнка спать.
Зайдя в свою комнату, по плотнее прикрыл дверь, чтобы не разбудить ребёнка, включил телефон. Были сообщения от жены, как всегда нытье, что он присылает ей мало, хотя перечисляет он довольно приличную сумму, да ещё на сообщения и звонки не отвечает. А потом открыл давние сообщения с неизвестного номера. Там были фото его жены в какой-то квартире с мужчиной. Фотографий было несколько. На снимках Лера обнималась, целовалась  мужчиной, то была  с бокалом вина, а последняя фотография в постели...  Лица этого мужчины не было видно, только его голова с большой лысиной, на которой лежала её рука. И сообщение: - «Это не фотошоп, можете проверить. А ещё, Лера принимала «регулон»».
Иван несколько минут сидел в шоке, тупо глядя в телефон. Потом, одну из фотографий отослал жене.  Ответ пришёл быстро: - «Да, пошёл ты… со своим ребёнком».
- «Я подаю на развод»
- «Плакать не буду!».
Иван сидел, не понимая, что это было. В один миг всё разрушилось! «Может это такой сон?». Он встал и пошёл в комнату жены.
«И что это за «регулон», наркотики, что ли? Только этого не хватало!»
Стал рыться в туалетном столике. Что хотел найти и сам не знал.  На столике стояла шкатулка, в которой хранились украшения, но она была пуста…
Быстро вышел из комнаты, прошёл  к себе, и набрал в телефоне: «что такое – регулон».  Прочитав то, что «ответил» телефон, взялся за голову.
- Она не хотела детей!? – произнёс он вслух. -  А как же лечение? Не может быть! Но она, даже не стала оправдываться… семь лет брака и все время она врала?!
    Почти до утра он не мог заснуть, только задремал, прозвенел будильник.
Взял телефон проверить сообщение от жены, может это был розыгрыш. От жены ничего не было, а вот от автора фотографий было сообщение. «Мне очень жаль. Ты посмотрел. Это всё, правда. Я устала всё скрывать. Катя, бывшая подруга». 
 - Значит не сон!
Иван, оделся, опустился в столовую. Света готовила завтрак для ребёнка.
- Доброе утро, Иван Алексеевич. Приготовить кофе?
- Нет. Я  поехал на работу, если что надо, звоните.
В этот же день Иван поручил адвокату подготовить документы на развод.
                -----------------
 Весна, уже во всю, вступила в свои права.  Показалась  изумрудная зелень, снега в городе не было, только за городом в оврагах,  да в тенёчке у деревьев.  На выходные Лиза ездила к маме, отвезла ей лекарства и фруктов.
Помогла убрать мусор после зимы в огороде и у дома. Кое-что мама сама уже сделала, поэтому у Лизы появилось свободное время, и она отправилась на речку с удочкой, это её любимое увлечение с детства.
   Там она успокаивалась, приводила свои мысли в порядок, расслаблялась, глядя, как поплавок мирно покачивается на медленной волне. Удочка была самая обыкновенная, с этой удочкой она ходила ещё в детстве на рыбалку с отцом. Удочка была старая, самодельная, её сделал ей отец, и это была память о нём.  И место у них было своё, не далеко от старой ивы, которая купала свои ветви-косы в воде. Чуть дальше были заросли камыша, где водились щуки. Всё было так, как в детстве, только она стала взрослой.
    На такую удочку, которая состояла из длинной палки, лески, поплавка, в который зачем-то было воткнуто гусиное перо, оловянное грузило и крючок, отец ловко таскал окуньков, плотвичек, случалось и щук выловить, только приманка другая.
Теперь уж такой удочки ни у кого нет, это можно сказать раритет, но она привыкла к этой вещи,  дорогой сердцу и памяти об отце.  Его не стало очень давно, удочка, сделанная его руками, греет сердце.
 Лиза привычными движениями, размотав леску и насадив на крючок дождевого червя, забросила в реку. Стала ждать, пристально глядя на поплавок.   
 На этот раз не пришлось долго порыбачить. Набежали  тучи, закрыв солнышко, стало зябко, хоть и одета она была в куртку, около воды всегда холоднее. Поймав, три маленькие рыбки для кота, Лиза пошла домой.
Выходные пролетели быстро, надо снова возвращаться в город, с его скоростным  ритмом.
«Как хорошо в деревне! Бросить бы всё да уехать к маме жить, вот бы она была рада, – пришли в голову мысли, но тут же подумала, - а где работать?»
В деревне остались почти одни пенсионеры из-за работы все разъехались по городам.
                -------------
         На майские праздники Иван с дочерью приехал к родителям. Он очень хотел встретиться и с Лизой. С женой он развёлся, но сожаления об этом не было,  он даже удивился и обрадовался, что наступило какое-то облегчение.
Его беспокоила только Томочка. Она, как будто и привыкла к няни, но была какая-то не такая, не радостная, что ли… .   Да, и Светлана ему почему-то не стала нравиться, все вроде делала хорошо, но что-то в ней было кое-то не настоящее, отталкивающее, может то, что она явно хотела ему понравиться? А ему не хватало Лизы, её доброй улыбки, «воркования» с ребёнком…
- Как же теперь ты?- горестно спросила мама, после рассказа о разводе.
- Как, как? Заладила, - перебил жену Алексей Михайлович.- Женщину, жену  ему надо!
- Вот так и сразу? Что, ребенка могут забрать?
- С какой стати? – И,  обратившись к молчащему сыну, спросил,- как тебе наша Лиза?
Этот вопрос смутил Ивана, он даже покраснел.
- Ну, всё понятно. Жаль, что она завтра не придёт, а там выходные. Она к матери в деревню уехала.
- Леша, что ты задумал? Лизу в снохи? Да она же наша…
- Вот, вот, «наша»!- не дал договорить жене Алексей Михайлович. – А, что если тебе с Томочкой съездить в деревню отдохнуть, подышать свежим воздухом, показать ребёнка Лизе? Я, думаю, она будет рада увидеть крестницу.
   - Да как-то неудобно.- краснея ещё больше, ответил Иван.
- Штаны через голову одевать неудобно! Ничего не удобного нет. Ну, если ты, конечно, хочешь с ней встретиться.
- Леша, как  ты это себе представляешь?! Приехать без приглашения, - встречайте, мы к вам в гости, - так что ли?
Алексей Михайлович поднял руку: - вот, вот точно, «мы».- Взял телефон, и найдя нужный номер, нажал на вызов и включил громкую связь.
- Да.
- Здравствуй, Лиза. Это Алексей Михайлович…
-Здравствуйте, я узнала. Что-то случилось?
- Нет, нет! Всё нормально. Мы вот здесь посоветовались и решили подышать свежим воздухом на природе. У вас же, кажется рядом речка? Удобно ли будет приехать на вашу речку на денёк?
- Речка есть, да зачем же на речку, к нам приезжайте. А речка не далеко, сходить и на речку можно. У нас места красивые. Приезжайте, будем рады.
- А, как мама, не будет против?
- Не-ет, она у меня добрая.
- Спасибо, Лиза. Завтра утречком приедем. До завтра.
- Приезжайте, до свиданья.
                --------------------------------
В доме с утра переполох. Иван уже несколько раз проверял, всё ли готово к встрече жены и сына. Сегодня выписывают из роддома Лизу. 
Он был счастлив! Обнимал и прижимал к себе дочку и, в который раз уже, сообщал ей, что скоро они поедут за мамой и братиком Пашей.
Окт.21г.
====================