Знатоки

Михаил Ермоленко
Эта история случилась в школе. Когда прозвенел звонок, Вова вбежал в класс и обнаружил, что на парте нет ручки. Вова испугался, заглянул в портфель — нет, в парту — нет. Вова посмотрел на Саню. Ему было известно, что Саня шутник, ему нравилось брать ручки и класть на чужие парты. Но сегодня Саня сидел тихо.

Начался урок арифметики, и Вова весь урок писал карандашом. На перемене он обратился к Мише.

— Миша, у меня исчезла ручка.
— А не Санькино ли это дело?
— Нет, по-моему. Давай искать.
— Вот здорово! Станем “знатоками”.

Они внимательно осмотрели парты, поискали на полу. А вдруг найдется? Но ручка не нашлась. Миша сказал:

— Ну-ка, опиши свою ручку.
— Ручка обыкновенная, красная, пластмассовая, но это подарок от одной девчонки из пионерского лагеря, поэтому мне ее жаль.

— Автоматическая?
— Девчонка?
— Да нет! Ручка, конечно!
— Нет, простая, шариковая.
— М-да-а-а... Задача.

“Знатоки” потеряли покой. Каждую перемену они бегали туда-сюда. Осталась последняя перемена. Вова, потеряв надежду, вдруг увидел в руках какого-то хилого мальчугана ручку. Красную, пластмассовую, шариковую. Вова подумал: “Вот сейчас он у меня попляшет!” Он сунул руки в карманы для устрашения и направился к мальчугану. В этот момент к нему подбежал Миша.

— Слушай, вот твоя ручка. Я обнаружил ее в своем пиджаке.
— Ничего себе, друг!
— Но я же не брал твою ручку!
 
Вова ушел домой. Миша, ничего не понимая, повернулся и медленно пошел к себе домой. Дома Мише понадобился карандаш, и он полез на ним в карман. Но карандаша там не оказалось, а в кармане была дыра. Миша решил, что карандаш выпал.

На следующий день к Мише подошел Вова.

— Брось дуться. У меня тоже начались какие-то чудеса. Вчера в кармане я нашел какой-то карандаш. И дырка в кармане исчезла.

— Покажи! — Миша узнал свой карандаш. — Ничего себе, друг!

К раздевалке ребята случайно подошли вместе.

— Вы в этих пиджаках словно близнецы, — сказала тетя Клава. — Совсем одинаковые.

Вова понял, в чём дело, и захохотал. Миша сначала посмотрел на него недоумевающе, а потом тоже захохотал.

— Это же мы перепутали пиджаки на физкультуре!
— А как мы искали, ха-ха-ха...
— И как я удивился дырке, ха-ха-ха...

Тетя Клава пыталась узнать, в чем здесь дело, но так и не смогла ничего понять из-за хохота и выставила ребят за дверь, чтобы не мешали работать. А друзья, обнявшись, пошли домой и всю дорогу смеялись.