Я все сказал

Масюта
Бывают ситуации когда человек чувствует, что свою земную миссию уже выполнил. Наступает  опустошение и ощущение бессмысленности становится доминирующим. Никакие разговоры не помогают.
Человек так решил.
Почему это  происходит?  По разным  причинам.
То ли стресс , то ли накопленный отрицательный или даже положительный опыт, а может потеря близких и любимых людей.
После потери мир переворачивается с ног на голову и все вещи видятся искаженными.
Из обихода исчезают много слов, которые просто некому сказать.
Нет нужной реакции на то или иное событие.
Обещания хорошего будущего  горят пламенем костров.

Владислав Пухов уже несколько лет находился в закрытой психиатрической лечебнице.
Он был тихим больным.
Молча давал делать себе все процедуры.
Не ходил сам и не говорил.
К нему никто и никогда не приходил.
Он смотрел на всех осознанным ,серьезным взглядом  от которого становилось не по себе.
Врачи и средний мед. персонал знали о нем совсем немного.
Бывший военный, побывавший в горячих точках.
Потерявший  семью в страшной аварии.
Он нашел сбежавшего с места происшествия   водителя грузовика и сдал полиции. .Водитель в конце концов  получил наказание в виде лишения свободы на семь лет
В какой то момент Владислав перестал выходить из дома .
Не ел ,не пил и перестал разговаривать.
В принципе скорую и психушку вызвали соседи обнаружив, что Владислава уже неделю нигде нет. Приехавшая полиция вместе со скорой взломали двери  и увидели его сидящим на полу  среди груды альбомов и бумаг.  Одну фотографию  он держал в руках и пристально смотрел в окно. На приехавших врачей и полицейских не обратил никакого внимания.
Так Владислав попал в клинику.
Его вывозили на прогулку в инвалидном кресле.
Он озирался по сторонам , улыбаясь каким то своим мыслям.
Любил разглядывать деревья.   Подолгу смотрел в небо,   потом простирал руки вверх  , как будто молча пытался докричаться до невозможно вечного и недоступного.
Медсестра Нонна вывозившая его на эти прогулки всегда с интересом наблюдала за еще совсем не старым мужчиной , который тихо шевелил губами глядя на небо.
Она так привыкла к его молчанию,  что даже не задумывалась о том понимает ли  он речь в принципе или нет.
Иногда ей казалось,  что он ее слышит и понимает, но потом его взгляд тускнел . Голова опускалась вниз и он как будто впадал в сонное состояние.
Нонна свободно рассказывала Владиславу свои проблемы, переживания.
 Иногда спрашивала:
-Ты хоть понимаешь о чем я?
 Ладно.  Не имеет значения.  Хоть говорю не сама с собой уже хорошо.
-Слышу я тебя и понимаю- думал Владислав.
-Не хочу разговаривать.  Этому миру я все сказал.
Какая ты милая , наивная девочка.  Если бы не мои обстоятельства наверное о такой бы я и  мечтал.
Только разве сейчас это важно? -Владислав посмотрел на небо.
Оно было бесконечным.  Облака кокетничали  с ветром ,  приглашая поиграть в догонялки.
Владислав закрыл глаза.
-Зачем я живу, как растение?
Зачем эти люди ухаживают за мной?
Надо перестать принимать таблетки,  а то я все время как заторможенный.
Меня это устраивает,  потому что...
Да потому что я все уже сказал этому миру.
Мне все равно, что со мной происходит.
Так мне все равно или нет,  если я не хочу принимать таблетки?
Я смутно помню  свою жизнь до того,  как все произошло.
Мы много смеялись . В доме всегда было чисто и вкусно пахло.
 Мы жили все вместе,  но нам не было тесно.
 Мы-это кто?
Не хочу ворошить прошлое.
 Страшно.
Страшно,  что все это уже история.
 Мои родители,  моя жена и дочь- все история или может плоды моего воображения?
 Я им обещал хорошую жизнь и теперь пламя костров сжигает все мои обещания.

 Нонна продолжала что то рассказывать, про этого придурка санитара Витю, который не   давал  ей проходу .
 Владислав отвлекся от своих мыслей и посмотрел на Нонну.
 Увидев его пристальный взгляд –она на секунду смутилась.  Потом продолжила говорить.
 .
 -Так вот.  Я сказала Витьке
 -Если не отстанешь от меня , я скажу своему парню .
 Но Витька сказал, что готов на все, лишь бы я была с ним.
 -Ты видел,  какой он огромный и страшный?
 Как он тащит больных, как выламывает им руки?
 Прямо какой то киборг, а не человек.  Я его боюсь.
 И никто меня не может защитить.
 Я же совсем одна.
 Понимаешь? -всхлипнула Нонна.
 -Да ничего ты не понимаешь, бедняга ты мой.
 -Становится прохладно,  пошли в палату.
 Нонна развернула коляску и повезла Владислава в больничный корпус.
-Хорошая девчонка –думал Владислав.
Жаль, что я неживой уже.
Мне ничего не нужно.
Спасибо,  что эта девочка возится со мной. Врачи поставили на мне крест, но мне все равно.
Нонна работала в клинике два года. И за это время очень привязалась к Владиславу.
Он был из тихих и удобных больных.  Никаких проблем.
Иногда в ночную смену Нонна подолгу сидела с Владиславом и рассказывала о своей жизни.
Она была родом из небольшого поселка  и приехала в  город поступать в театральный, но провалилась и поступила в медучилище .
Мечту о театре не оставила, просто спрятала где-то в тайнике души.
Она ходила на все спектакли ,помогала костюмерше любимого театра и мечтала снова поступать в театральный.
Однажды в палату ,где Нонна давала вечерние лекарства Владиславу ворвался Витька и начал к ней приставать.
Витька  был огромного роста и очень сильный.
Он буквально зажал Нонну ,его губы шептали всякие пошлости. Он начал  ее раздевать.
Она сопротивлялась и грозилась начать кричать, на что Витька огромной рукой закрыл ей рот, второй же продолжая судорожно ее раздевать.
Нонна прошептала:
-Витя!  Давай потом, пожалуйста.  Неудобно же.
Владислав смотрит.
Витя нервно засмеялся:
-Кто смотрит?  Эта мумия?
Так оно же ничего не понимает вообще.
Ты что не видишь?
Нонна продолжала сопротивляться, а Виктор подвинул инвалидное кресло с Владиславом в сторону и отвернул его к стене.
При этом он смеялся и паясничал.
-Не подглядывай, бревно безмозглое.
Понял?
Владислав молча смотрел в стену .
Внезапно он обратил внимание на кувшин с водой  стоявший  у него на столе.
Он с трудом потянулся к кувшину. Взял его и дрожащими руками изловчившись  ударил Витька .
Удар пришелся в плечо.
Витька  психанул и со всей силы кулаком треснул Владислава по голове.
Тот моментально потерял сознание.
На крик Нонны прибежал дежурный врач и еще одна медсестра.
Владислава срочно повезли в процедурную и обработали кровоточащую рану на голове, а Витька попросили выйти из палаты и написать заявление об уходе по собственному желанию.
Нонна нервно застегивала пуговицы на халатике.
Слезы обиды  катились у нее из глаз.
Она поняла, что Владислав все слышал и понимает. Через несколько дней состоялся консилиум, который начал разрабатывать новый комплекс лечения для Владислава.
Он продолжал ни на что не реагировать и молчать.
Ближе к выходным Нонна обратилась к зав. отделению с просьбой отпустить Владислава к ней домой.
Приезжают же родственники к пациентам и иногда забирают их на выходные , почему нельзя взять домой Владислава? Может это как то ему поможет.
 Зав. отделением  согласился и радостная Нонна покатила инвалидное кресло с безучастным Владиславом к себе домой.
Нонна жила в небольшой двушке, приятно и уютно обставленной.
Родители с бабушкой   помогли ей выкупить это жилище.
Владислав безучастно смотрел в одну точку, про себя думая:
-Зачем мне это нужно?  Хорошая девочка,  но я  мертв и давно .
Нонна подошла к нему и вдруг сказала:
-Можно я тебя постригу и побрею твою длиннющую старческую бороду?
Неожиданно для себя в зеленых глазах Владислава пробежала какая то смешинка и он  кивнул головой.
Нонна взялась за работу.
Вначале она подстригла длинные ниже плеч волосы. Затем принялась за седую бороду. Постепенно Владислав менял свой облик.
Перед Нонной предстал симпатичный мужчина лет 45.
Нонна была в шоке.
Владислав впервые за много лет улыбнулся.
Потом был обед . И опять же впервые за много  лет он  ел сам.
Выходные пролетели очень быстро.
Нужно было возвращаться в клинику.
Владислав попытался встать с кресла, но ноги еще плохо держали. Все таки ему удалось сделать пару шагов.
Нонна была счастлива.
В клинике об этом  было рассказано всему отделению
Появилась маленькая надежда на то, что Владислав сможет поправиться.
Главным было открытие того, что он все слышит и понимает.
Сам же Владислав все время думал о Нонне . Вспоминал ее улыбку. Сравнивал со своей женой .
Улыбался  своим впечатлениям.
С удивлением думал, что хочет встать и ходить.
Хочет видеть Нонну постоянно . Хочет слышать ее наивные рассказы о любовных делах.
Так прошло еще пару месяцев.
Владислав начал потихоньку вставать и  ходить. Вначале ноги сильно дрожали. Каждый шаг давался с большим трудом .Потом  он почувствовал ,что может стоять спокойно и дрожь его больше не тревожит.
Владислав начал самостоятельно выходить из палаты .Теперь он мог свободно дойти  до столовой.
Это была его маленькая победа.
Видя Нонну он улыбался уже  конкретно ей.
Сам себя ловил на мысли, что ждет очередных  выходных.
Раз в месяц Нонна брала его к себе в гости.
Для Владислава это был глоток свежего воздуха.
Она читала ему стихи Блока и Пастернака. Теперь он не сидел с отсутствующим видом. Он слушал и впитывал в себя язык гениальной поэзии.
Нонна понимала, что по уши влюбилась в этого тихого психа с зелеными глазами.
Время бежит как обычно  быстро.
На горизонте замаячила очередная зима.
Был чистый , прозрачный воздух. Шел первый легкий  снежок.
Нонна и Владислав любовались  ,как тают  снежинки на ладонях.
Внезапно Владислав взял руку Нонны и поцеловал.
Нонна была в замешательстве.
Она засмеялась ,а он отметил какой красивый румянец играет  на ее щеках,  но ничего  вслух  не сказал.
Нонна нашла сосульку и как в детстве принялась ее облизывать.
Владислав встал с кресла , медленно подошел к ней и тихо сказал:
-Дай попробовать.
От неожиданности Нонна выронила сосульку ,а та упав в снег заблестела всеми цветами радуги.
Владислав внимательно глядя на Нонну медленно и тихо сказал:
-Выходи за меня замуж, пожалуйста.
У него оказался приятный,  немного хриплый низкий голос .
Нонна решила , что ей послышалось и она переспросила:-
Что ты сказал?
-Выходи за меня замуж –повторил Владислав
-Я все сказал.
Нонна посмотрела на небо.
Там в это время совершалось великое чудо исцеления.

13 декабря 2021 год

Масюта