Ну что, домой? - от 16

Даниэла Хоффманн
Это утро началось для Эмили не так радостно, как ей хотелось бы. В голове продолжали крутиться мысли, и она должна была решить, стоит ли приносить в жертву относительную стабильность, которая у нее есть. С одной стороны даже фальшивая надежда — лучше, чем ничего, с другой же — любой выбор мог привести ее к сожалению.

— Моя милья Эмьельи, как тебье спалось? — проворковал Авьер на ухо девушке, которая уже смотрела в окно.
— Спасибо, Авьер, хорошо, — она улыбнулась.

Действительно, он отнесся к ней настолько хорошо, насколько мог. Из-за отсутствия кроватей ей пришлось спать в чем-то вроде спального мешка на полу, но он был хотя бы отдельный, а вот с бардаком в голове все выглядело намного сложней. Посмотрев еще раз на луну за окном, которая почему-то продолжала светить, девушка поймала себя на мысли, что Джон сейчас точно также смотрит на это здешнее подобие земного спутника. Выпрямившись словно струна, Эмили поняла: она окончательно и бесповоротно в него влюбилась.

— Ты хочьешь прощаться с твои друзья? — через короткое время подошел к девушке Авьер. Та молча кивнула в знак согласия, — тогда поидем.

В этот раз дорога показалась ей намного короче, чем вчера. Возможно, потому что Эмили готовилась на серьезный для нее шаг. Даже серьезнее, чем побег с собственной свадьбы, потому что там рядом был Джон. Хотя, нет, не так… Потому что там делал и устраивал все Джон, а не она. Ей нужно было лишь дать ему вещи и вовремя уйти незамеченной. Теперь на капитана можно было не рассчитывать: чем может помочь связанный человек?

— Чьто с он? — резко остановился Авьер возле валяющегося на земле тела Джона, а Эмили в него чуть не врезалась. Вождь пнул капитана носком ботинка. Реакции не было.

Внутри Эмили, казалось, рухнул весь мир, который был построен за это короткое путешествие. Девушка, не обращая внимание на Авьера, осела перед Джоном и положила его бессознательную голову себе на колени. Глаза защипало от выступивших слез.

— Может он покончил жизнь самоубийством? — захлебываясь хохотом сказал Стив, и это меньше всего было похоже на вопрос, — он что-то съел как раз завидев вас, а я его знаю, у него всегда с собой была припрятана таблетка для быстрой и безболезненной кончины, — также смеясь говорил он.
— Замолчи! — прокричала Эмили, — он не мог! Я знаю, он не мог!

Девушка рыдала над неподвижным телом, прижав ладони к заплаканным глазам. Вместо сердца остались осколки, которые теперь не удастся собрать. Он не мог так поступить, он не мог ее бросить. “Но ты же смогла бросить его” — пронеслось в девичьей голове.

— Унести, — приказал Авьер, кивнув в сторону тела Джона, — на свалка. Он больше не нужьен, — и добавил, — а этот расстрелять.

Создания с оружием подошли к Джону и, проверив его пульс, вернее его отсутствие, поволокли парня по земле в сторону, похоже, свалки.

— Я… я могу п-проводить его и п-попрощаться? — посмотрела на Авьера с заплаканными глазами Эмили, — я н-не убегу.

Взглядом прикинув телосложение Эмили и своих созданий, Авьер кивнул. Девушка не сможет одолеть трех сильных существ при всем желании, потому ее всегда смогут вернуть обратно, даже если она захочет убежать.

Эмили шла за существами и плакала. Она не могла поверить, что Джон сдался. Он не мог… Не мог.

Джона положили на какую-то груду мусора и отошли. Эмили подошла к капитану, спасшему ее жизнь. Ей казалось, что его веки легко подрагивают, словно Джон уснул и вот-вот проснется. Она наклонилась и обняла парня.

— Когда я скажу, беги, будто от этого зависит твоя жизнь. Потому что так и есть, — прошептал ей прямо в ухо Джон.

Эмили не ответила и отклонилась, словно ничего не произошло. Она посмотрела на существ, которые о чем-то говорили.

— Сейчас! — сказал Джон и, подскочив, схватил девушку за руку и побежал так быстро, как только мог. Эмили бежала следом.

— Они уже не вернутся, — с ноткой сожаления сказал Пит, — мы улетаем. Все по местам.

Команда не решила ослушаться нового капитана, потому каждый направился к своему “рабочему” месту. Они припомнят Джона и Стива добрым словом.

— Верно говорят, баба на корабле — к беде, — сказал впередсмотрящий, — если бы не она, Джон не пошел бы со Стивом и остался с нами.
— Да чего ты в самом деле, — отозвался второй, — может им так понравилось на этой планете, что они решили остаться?
— А ты, смотрю, не теряешь позитив, — вступил в разговор Пит, — хотя мне и самому хотелось бы, чтобы это было правдой.
— Посмотрите-ка! А разве там не…
— Продолжайте готовиться ко взлету! — громко выкрикнул Пит, — мы должны взлететь сразу, как только они будут на борту.

Эмили забежала на борт корабля так быстро, как могла, а следом за ней залетел Джон. Не успел он прокричать про взлет как корабль поднялся в воздух.

— Мы рады тебя видеть, старина, — похлопал по плечу Джона не ставший капитаном, — а где… Где Стив?
— Давайте мы расскажем это за стаканчиком рома, — запыхано отозвался капитан.

— Ав… Ревн реве верен, (Мы… Они убежали,) — подошли к вождю существа с виноватым видом.
— Вере ренр?! Ев венр ререн! (Как убежали?! Он был мертв!) — отозвался Авьер, словно прожигая дыру в своих подчиненных.
— Ев уверерен… (Он ожил…) — было ответом.

Авьер грязно выругался.

— Ререререн! Врена ренан! (Расстрелять! Сейчас же!) — приказал Авьер, махнув в сторону Стива, который из разговора понял, что своими собственными словами о таблетке и самоубийстве помог спасти жизнь своему бывшему товарищу. Лучше бы он молчал.

— Всегда лучше, если друг недооценивает твои достоинства, а враг — преувеличивает недостатки, — с довольной улыбкой закончил свой рассказ Джон за рюмкой рома.
— Ты спятил! — вспылила Эмили.
— И слава богу, нормальный не пошел бы на такое, — не растерявшись ответил капитан. Команда зашлась смехом, — а вообще, моя милая Эмили, поживешь подольше — увидишь побольше, — улыбнулся Джон и, притянув девушку к себе, поцеловал в лоб.
— Ты молодец, Джон, — поддержал его Пит, — требуется большое мужество, чтобы противостоять своим врагам… но еще сложнее противостоять своим друзьям, я знаю, что тебе было тяжело оставить Стива там, но он этого заслужил.

Джон предпочел промолчать. Он только посмотрел на Эмили, словно что-то ей не договорил.

— Я хочу сделать заявление, — встал капитан, — как только мы вернемся на Землю, я ухожу, — ответом был огорченный вздох всей команды, но Джон повернулся к Эмили, — ты захочешь уйти со мной?