Письмо в бутылке

Райдо Альгиз
Ну какая же пиратская история без письма в бутылке? Традиции должно чтить! Я чту. Сейчас прочту.

Вот она, бутылка, толстая, пузатая, когда-то прозрачная. Теперь скорее матовая, покоцаная: царапины, мелкие сколы у донышка, но не острые, давние уже. Песок какой-то с мусором нарос - не отскребёшь. Короче, сдать не получится, в хозяйстве не сгодится. Может, разбить, да не возиться с пробкой? Более решительный человек так бы и сделал. А мне почему-то неудобно... Будто как-то оно не по правилам. Хоть я о тех правилах и понятия не имею, а неудобно.

И штопора у меня нет. Был, большой, красивый, хорошим человеком подаренный. Но затерялся в переездах. Правду сказать, за последние пять лет ни разу и не понадобился. Может и дольше.

Как же открыть? Подруга вон строчит в сообщениях: "Подручными средствами!" Насмехается. Помнит, как я изощрялась, даже сфотографировать успела! Ржали как ненормальные над моими потугами. Собсно, тогда мне штопор и подарили, на следующий день. Небось удобный был, я ведь так и не воспользовалась ни разу.

Будем считать, что самое удобное подручное средство - сосед-умелец. В квартире напротив подходящий. Весной сменил автомобиль на мотоцикл, говорит: "А, надоели автомобили". Ходит теперь: грудь колесом, ноги тоже колесом, руки от корпуса отстают, будто руль не выпустили. И одет как супергерой, только что без плаща. Сущий терминатор! Жена у него приветливая, если самого дома нет, так может хоть штопором поделится.

Я сейчас, мигом. Кот, остаёшься за главного! Ихнего кота гладить не буду!

***
"Конечно, не будешь. Я же на входе всё проверю, всё унюхаю, просто так что ли встречаю? Давай, давай, я всё слышу."

***
Ну, вот и порядок! Я ж говорила, что быстро. Кот, отвали, я тебя уже погладила, ты меня уже покусал, это мне письмо. Куда свою усатую нагломорду суёшь? Вот, бумага как бумага, ты тоже её есть не будешь. Читать буду. Надо развернуть аккуратненько, а то вдруг сломается, вдруг она древняя вообще? А нет, норм. Почерк, заметь, каллиграфический!

"Превед, медвед, йа креведко, приём!

Что, забыла уже поалбанский? Ладно, не тушуйся, шучу я. Молодец, что забыла, от мусора надо избавляться - это тебе любой шоггот скажет. Да, это я.

Чего ты там на википедии про шогготов начиталась? Глубоководные бесформенные монстры-телепаты, склонные к агрессии и плотоядные? Злобный навет беглого академика.

Академик, кстати, не злобный, ты на него обиды не держи. Сложно это - быть академиком, который действительно что-то знает. Знает - а сказать не может. Потому что регалии, звания, статус, семью кормить надо. Заикнёшься о чём, что в рамки официальной науки не вмещается или хуже того - противоречит, и всё, прощай блага цивилизации, прощай, нагретое местечко, уровень потребления, привычная среда общения. Последнее особенно травматично для тонкочувствующей натуры.

И семья сразу сожрать норовит - за пренебрежение их чаяниями и перспективами. Им ведь тоже не просто привычную нишу утратить. Одно дело - по своей воле от чего отказаться, совсем другое - когда без тебя тебя женили, а ты был убеждённый холостяк и чайлдфри в теории. И никакой больше картошки фри, а только жареная с луком, и тягай вилкой с общей чугунной сковородки - наперегонки. Причём, чистить, жарить и отмывать потом сковородку - тебе. Это при хорошем раскладе. Про плохой не буду.

Короче, сбёг академик. И в отместку клевету накропал. Хоть и не всё там клевета. Ложь - она завсегда на кусочке правды обосновывается, как водоросль на камушке. Что под её зелёным шевелением, так просто не угадаешь. Ты и не гадай, сейчас толком поясню.

Шоггот - это голос из глубины. Из глубин сознания. В этом смысле мы действительно глубоководные. Что касается бесформенности... Идеальная форма та, которая соответствует выполняемой задаче. Не тот красив, кто кубики на пузе накачал, а тот, кто владеет формой в принципе, кто способен воссоздавать себя снова и снова, из подручного материала, из атомов, из эфира. Тот истинно волен, кто есть воля и ..."

И что? Дальше-то где? Кот, это ты кусок письма зажевал? Ладно, помню, только с моих рук нюхал. Да я и разворачивала здесь уже, не мог кусок выпасть. Ну что за дела вообще, кто так письма отправляет?! Совесть надо иметь! Да идите вы с вашими бутылками... Кстати, вот да, совесть. Мало иметь волю, без совести некомплект. Тоже мне, открыл Америку.

Есть, есть у меня совесть, пойдём причёсываться, бармаглот пышнохвостый. А вот у тебя совести точно нет, кто сегодня без пятнадцати шесть меня будить пришёл будто сто лет некормленый? Мурчит он, скотина самодовольная...