Улыбка подсолнуха. Глава 36

Богатова Татьяна
http://proza.ru/2021/12/14/1802

Глава 36

- Петрович, - восторженно провозгласил Пыжанов, - есть контакт!
- Наконец-то, - проворчал собеседник. - А то я уж пожалел, что с тобой связался. Давай, в общих чертах! Помозгую, может, какой изъян имеется в твоей схеме.
- Простая схема, Петрович! Как я раньше не додумался! Экспедитор со стороны.
- Хм, а со складами, что, не прокатило?
- Ну, там на поверку вышло, Борис охрану сменил. Теперь там ЧОП. По-любому к складам не подобраться. А экспедитор спокойно запустит "жучка" на маршруте.
- Кого подпрягаешь? Эта... шалава твоя, что-ли?
- Не-е-е, Натаху трогать не стал...
- Очкуешь? - сощурился собеседник. - Жаль стало? Другую подставляешь?
- Это вообще безопасный чел, Петрович! Верняк! Натаха, всё же, какая-никакая агроном. Пришлось бы рассказать всё как есть. А этой девчонке я лапшу на уши навесил. Будто это не "жучок", а новая разработка для обеззараживания зерна.
- Поверила? - с сомнением уточнил собеседник.
- Ещё как! Я ей так расписал, что мама, не горюй! И в то же время, особо нагнетать не стал.

- Ну, ладно. Только агрономшу твою всё равно задействовать придётся.
- Петрович, да что ты к ней прицепился-то? - с досадой спросил Пыжанов. - Пусть девка живёт спокойно. Глядишь, ещё сгодится на какой случай.
- Уймись! Никто её валить не собирается. А понадобится она для отвода глаз.
- Как это?
- Пусть тоже экспедитором едет. На другой машине.
- А, если Борис её не отпустит?
- Это уж твоя проблема. Сделай так, чтоб отпустил. Или она пускай расстарается, если бабла хочет.
- Ладно, обработаю. А у неё какое задание будет?
- То же самое, что и у твоей диверсантки. Только агрономша поедет с обманкой. Пустую колбу передашь ей. Усёк?
- Вполне. Натахе такую же версию изложить? Ну, про обеззараживатель?
- Нет, этой скажешь всё как есть.
- Не въезжаю чё-то, Петрович!
- Говорю же тебе, для отвода глаз. Сам должен понимать, не мы одни такие умные. Экспортный контракт такого объёма это тебе не шутка. И у Дювалей, и у хозяев "Октябрьского" службы безопасности имеются. Могут что-нибудь пронюхать. Или плотно сопровождать сделку.
- В каждую машину мента не посадишь...
- Ясное дело, не посадишь. Но следить за грузовиками могут. И агрономша твоя наверняка привлечёт внимание, если поедет экспедитором. Знаешь, как подрывники во время войны обманку ставили, когда минировали важные объекты. Поставят так, чтобы в глаза не особо бросалось; и чтобы не очень сложно было найти. В расчёте, что найдут, обрадуются и больше искать не станут. А настоящая мина рванёт в нужное время.
- Только,... Петрович, не надо с Натахой экстремальных мер! Лады?
- Да ты дебил, Никитос! Не догоняешь! Какой же смысл убирать агрономшу, если она с обманкой поедет. Скажем, прищучат её ненароком...
- Ага, а она потом на меня и укажет.
- Если такая же дура, как ты, стопудово, укажет. Соображалку включи! Её типа сцапали. Грузовик с маршрута сняли. Пока будут разбираться, что к чему, пусть молчит. Как говорится, имею право хранить молчание. Ну, или, к примеру, скажет, будто случайно колбу выронила. Полезла зерно проверять и уронила. В баллончике, мол, дезодорант. Потом, когда выяснится, что "жучка" в зерне нет, её показания и вовсе не нужны.
- Петрович, - перебил собеседника Пыжанов, - у меня идея возникла!
- Излагай! - снисходительно кивнул тот.
- Про обеззараживатель Натахе, ясный пень, не прокатит. Но надо втереть ей, будто этот "жучок" следов не оставляет. Поэтому можно не бояться, даже если её заластают. На это Натаха стопудово поведётся.
- Ну, и вотри! Безопаснее будет. Пока твою агрономшу будут шерстить, тем временем настоящая мина сработает. И зерно сгниёт ещё по дороге к покупателю. Даже, если допустить, что агрономша сдуру тебя выдаст. Хотя это и маловероятно, но всё же совсем не допускать нельзя. Указывает она, значит, на тебя. Типа, Пыжанов колбу передал. Тут у любого следака сделаются круглые глаза. При какой м...е какой-то Пыжанов?! Он тут никаким боком. Само собой, допросят тебя для порядка. На том дело и кончится. Просёк наконец?

- Просёк, Петрович! Риск-то всё равно есть. Мне бы совсем светиться не хотелось.
- А с диверсанткой своей не боишься засветиться?
- Нет, тут всё железно! Девка стоумовая. Поэтому и... завербовал.
- Ну-ну, - покачал головой собеседник.
- Может, ещё кого обработать? - раззадорился Пыжанов. - Для верности.
- Тогда уж точно инфа где-нибудь просочится. Не перебарщивай! Достаточно твоей... стоумовой.
- Понял!

***
- О-о-ой, Наташка, - скорбно протянула мать, - вляпалась ты по самые уши! Ведь говорила тебе, предупреждала! Не связывайся с этим Пыжановым!
- Не связывайся! - злобно оборвала Наталья. - Я ведь мужика искала... надёжного, при деньгах. Ты же сама говорила, чтоб время не тратить на всякую бродяжню. Никита он ведь такой же предприимчивый, как... папа...
- Сравнила! Отец наш на пустом месте состояние сделал. С нужными людьми дружбу водил. Однако работал день и ночь. А этот что?! За счёт дядьки нахапал всего... Да и не его это, сама должна понимать. Пыжанов, он же вроде... управляющего. Или рэкетира, как раньше говорили, который бабло для хозяина выбивает. Только сейчас всё красивше назвали: не выбивает, а берёт арендную плату. А суть та же. Да и не взял бы он тебя никогда. Если мужик до сих пор не женился и ни с кем гражданским браком не живёт...
- Ты почём знаешь, что не живёт?
- Ой, тоже мне, нашла секрет! Вахляется то с одной, то с другой. Продавщицу выберет покрасивше и тащит в гостиницу. Лапши ей навесит на уши. Вот как тебе! Ты ведь с ним сошлась, когда на рынке торговала? Говорила тебе, не тот вариант!

- А кто тот?! Борис, что ли?! Вот он-то, стопудово, не женится.
- Борис-то как раз и женился бы... Ну, да теперь не до него. Надо решать, что с Пыжановым делать.
- Мам, а может, сказать Борису про "жучка"? Глядишь, он потом и правда женится...
- Ни в коем случае! Какое там, женится?! Борис тебя выгонит, не успеешь договорить. А с Пыжановым ещё хлеще может быть, - задумалась Лидия.
- Да чего там с ним! Откажусь, да и всё, - беспечно отмахнулась Наталья.
- Не вздумай! Раз уж он тебе такое предложил, то ты теперь... свидетель. Опасный.
- Блин, ну, ты, мать, детективов насмотрелась, - прыснула Наталья.
- Я жизни насмотрелась, дура! - заорала Лидия. - Мне телевизор некогда было смотреть! Мы с отцом всю жизнь работали. Хотели, чтоб у тебя всё было!
- Ну и что! - заорала в ответ дочь. - Работал отец, с нужными людьми водился. И где он теперь?! Ушёл на тот Свет...
- Ушёл, - неожиданно для дочери спокойно продолжила Лидия, - потому что промашку дал. Вот как ты сейчас. Крупный куш ему захотелось взять. Глаза загорелись.
- Погоди, ма, - перепугалась Наталья, - так у папы сердечный приступ был.
- Кто его знает... Официальное заключение было про сердце. Потому, мол, и в аварию попал.
- Ну, а потом машина загорелась. Он в ней и задохнулся. Что не так?
- Вот ты-то как раз, доча, детективов и насмотрелась. Думаешь, в каждой аварии машины горят? Это только в кино. А на самом деле, надо очень постараться, чтобы она загорелась. И потом, ты особо не помнишь, соплячка была. Да только отец твой за руль почти никогда не садился. Если и ездил, то не дальше соседней деревни, к тётке твоей. Уж в райцентр точно бы не поехал.
- Так, если ты всё знала, мам, почему не заявила в милицию?
- Господи, Наташка, да ты совсем без ума у меня! Чтобы и нас с тобой порешили, как папку! Скажи спасибо, хоть нас пощадили. А заявила бы, церемониться бы не стали. Я ведь перепугалась тогда до невозможности. Ко мне после похорон мужик приходил. Немалую сумму денег принёс. Дескать мол, собрали его хорошие друзья из райцентра. Ну, и начал выпытывать, что знаю о том деле, на которое отец твой подпрягался. Не напрямую, а так, с подходцем. Я дурой прикинулась, будто ни сном, ни духом. Хотя отец мне всё рассказал. И про то, будто сомневаюсь, что он сам за рулём был, ни слова. Только подтвердила, что сердце у него слабое было. По врачам никогда не ходил, вот и прихватило. Мужик тот деньги оставил, да ушёл. И больше нас с тобой никто не донимал.

- Ну, а мне-то сейчас что делать? - в отчаянии произнесла Наталья.
- Подумать надо.
- Нет времени думать! Мне послезавтра в райцентр ехать за "колбой".
- Слушай, Наташка, а как Пыжанов тебе предложил? Ну, типа, согласия спрашивал или как бы по приказу?
- Он сразу о деньгах заговорил. Деньги-то огромные, ма! Вот у меня глаза и загорелись. Так что никакого согласия он не спрашивал.
- Вообще-то, как ни крути, - задумалась Лидия, - странно получается. Такую махину зерна сгноить это тебе не шутка. Это всё равно что нагадить там, где ешь. Тебе же у Бориса потом работать...
- Чего там, сгноить! Подумаешь, жучок в зерне! Скажешь, никогда не продавали такое?
- Продавать-то продавали, бывало. Но, как бы, по своим. А это ведь на экспорт. И не сильно я верю в этого жучка, Наташка. Ты же агроном, должна разбираться. Думается мне, эта штука, что Пыжанов тебе предложил, пострашнее жучка будет. Сгноят они зерно, да и дело с концом.
- Вот именно, агроном! - обозлилась Наталья. - И уж в этом-то разбираюсь! Нет такой штуки, чтоб сгноить за пару недель. А жучок как раз к тому времени, как зерно по потребителям развезут, и заведётся. И там ищи-свищи, как он в зерне образовался. Может, по дороге. И потом, Никита сказал, будто эта штука, ну типа аэрозоли, следа не оставляет. Даже если что, для меня риска никакого.
- Да Пыжанов что угодно наговорит, лишь бы себя выгородить.
- А зачем ему себя выгораживать? Если вздумаю его сдать, кто мне поверит? Скажут: бред сивой кобылы! И он откажется. Скажет, будто видел меня давным-давно, ещё когда на рынке торговала. Ясное дело, поверят ему, а не мне.

- Ладно, Натаха, посоветуюсь-ка я с Крупениным. Мужик умный. Это ведь он подсказал тебя на агронома учиться послать. Да и родный он нам, как-никак. Троюродным мне приходится. В беде не оставит.
- Ма-а-ам, стой!
- Чего ты?
- Может, всё-таки лучше к Борису?
- Нет, Наташ, не доверяю я Борису. Пятый год с ним работаю, а так и не смогла его изучить. Хитрый он, изворотливый. Одним словом, мутный. Уж не знаю, как он себя поведёт в такой ситуации. Но уверена ни тебе, ни мне после такого не работать.
- Так блин, ма! Отказаться надо и всё!
- На колу мочало, начинай сначала! Неужели не дошло до тебя?! С Борисом свяжемся - работу потеряем. А пойдём против Пыжанова - жизнью рискуем.

***
- Тёмыч, здорово! - тихо проговорил в приоткрытую дверь палаты Вениамин. - Не спишь?
- Привет, Вень! Заходи! О, Нельчик, и ты приехала! Спасительница моя, - с улыбкой кивнул Артём в сторону девушки.
- Сегодня ты гораздо лучше выглядишь, - улыбнулась Анеля, выставляя принесённые гостинцы из пакета на тумбочку.
- Но мы всё равно ненадолго, - сказал Вениамин, усевшись на единственный в палате стул. - Медсестра предупредила. К вашему "французу", говорит, сегодня целое паломничество. А ему покой нужен. Не иначе, глаз на тебя положила, - подмигнул он приятелю.
- Даша была? - прервала фривольное предположение своего жениха Анеля.
- Только Даша и была, - подтвердил Артём. - Какое там паломничество?
- Это она нас имела в виду, - засмеялся Вениамин.
- Вень, мне тебе кое-что важное надо сказать. А то придут уколы делать или на процедуры какие позовут, и не успею.
- Мне выйти? - поинтересовалась Анеля.
- У мужа и жены секретов нету, - притянул девушку к себе на колени Вениамин.
- Женитесь?
- Ага, - счастливо кивнул парень, - буквально сейчас из загса. Заявление подали. Анеля сегодня к нам переезжает.

- Ну, раз такое дело, слушайте!
- Вот оно что, - задумчиво произнёс Вениамин в завершении рассказа.
- Так что ты, Вень, постарайся убедить Асю, чтобы осторожнее была. Ну и сам оберегай, по мере возможности.
- Сегодня папаня возвращается. Он в отпуске. Будет маму на работу возить, пока не найдут этих уродов.
- Да как их найдёшь?!
- Помозгуем. С дядей Матвеем надо посоветоваться.
- С самого начала надо было Матвею Сергеевичу рассказать, - нахмурилась Анеля.
- Фактов не было, Нель, - устало проговорил Артём. - Двое, лиц не видно. Ни фоток, ни видео... О, вот я лоханулся! - опомнился он.
- Ты чего, Тём? - удивился Вениамин.
- Видеорегистратор мог бы включить!
- Когда Асю выручал? - не сообразила Анеля.
- Когда за этими ушлёпками от Асиного дома поехал. Надо же, затупил конкретно! Я же регистратор только на трассе включаю.
- Тём, - воодушевился Вениамин, - а что ты там про машину говорил? Древняя "восьмёрка", жёлтого цвета?
- И толку? Номеров-то не было видно.
- Ладно, Тём, выздоравливай! Помозгуем с машиной.


http://proza.ru/2021/12/15/1769


Коллаж исполнен Татьяной Микулич из фотографий открытых источников интернета - ресурса Яндекс-картинки.