1. Чтение и прозрение

Тамара Белова
                Литературоведение.
       Поистине, сказано, чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что я ничего не знаю.

      Вот и я к этому выводу пришла. Стала читать совсем по-другому. Раньше читала и следила только за тем, а что там дальше будет? Сейчас же читаю и вчитываюсь, как писатель описывает то или иное событие, как он это ощущает. Теперь я вместе с его героями иду рядом. Раньше я пропускала описание природы, портрет какого-то героя и ещё много чего, лишь бы узнать скорее каков будет конец.
          Наступило время как бы прозрения, и это в восемьдесят лет…да и Слава Богу, что прозрела. Не хочу читать лишь бы что-то читать - без разбора. Раньше я тоже делала выписки интересных высказываний, но теперь я это делаю постоянно. Сама прочитала и рассказала своим подругам в «Литературном салоне». Ведь я же организовала этот маленький кружок, где мы делимся тем, что прочитали, узнали новое, интересное, малоизвестное. Когда поделился о прочитанном, так оно и запоминается надолго.

       Ещё одна причина почему я стала больше читать. Шесть лет тому назад дала объявления, чтобы люди книги несли не на помойку, а по адресу: 4 квартал дом № 47 – 3 подъезд. Многие услышали мою просьбу и приносят, привозят книги. На мусорке написала на стене металлического гаража: «Книги сюда».  На мусорке познакомилась с бомжом, которого попросила приносить книги по этому адресу. Столько книг появилось, о которых я раньше и не подозревала. Вот тут –то и появилась жажда познать большее. Классика оседает у меня на полке. Считаю, что такие библиотеки в подъездах можно организовать во многих домах, для этого не надо много места. Даже на подоконниках могли бы оставлять , но никак в мусор. Книги, как говориться, как пришли, так и ушли, иначе был бы завал в подъезде. Значит, есть люди, что нашли для себя тоже что-то интересное.