Круги под глазами

Георгий Жаркой
Ничего не было. Вернее, была пустота. Душевная пустота. Откуда ни возьмись – любовь.  Он прошел по офису, сел на свое место. Затем поднял лицо. Взглянула  в его глаза – беспокойство почувствовала.
Вот и все. Красиво об этом не напишешь. Произошло нечто иррациональное. Непостижимое.
Через неделю у нее аппендицит. Операцию сделали быстро. И выписали домой. Нужно было полежать какое-то время. Не двигаться, не ходить, ничего не делать.
Он приехал – навестить.  Пересек комнату и сел на краешек дивана. Смеясь, сказал, что у нее на ногах ногти отросли. Попросил ножницы – и обрезал.
Делал нежно, ласково. Разве сердце обманешь?  Затем взял пилку и начал приводить в порядок небольшие острые уголки. И сердцу снова понятно: не хочет выпускать ее ногу. Через мост: его рука и ее нога – что-то прошло, теплое и наркотически-пьянящее. По этому мосту счастье прошло. Сердце не обманешь.
Начали вместе жить. И это время было похоже на угар.  Оторваться друг от друга не могли. Как приклеенные.  Отойдешь по делу – и снова к нему – к любимому человеку. Трогаешь кисть его руки.  Запускаешь пальцы в его шевелюру. Неизъяснимое счастье – чувствовать его запах. Видеть блеск его глаз.
Слова любви из сердца исходят. Есть у тебя чуткость, не лишена душа природного слуха – услышишь невысказанное слово. Неизреченное слово. Услышишь и замрешь от восторга.
В такое мгновение останавливается время. Нет ни будущего, ни прошлого. Только поющее от счастья настоящее. Замираешь, пьешь его – глотками. Потому что  - счастье.
Все можно забыть. Не можно, а нужно. Обязанности, работу, родную мать – всё! Потому что прикасаешься к  кисти его руки – любимого человека. И чувствуешь – тепло.  А потом – новый прилив -  ощущаешь слабое ответное пожатие. Сначала легкое, почти незаметное.  И вдруг – сильное.
Сердце остановиться можно.
Какая работа? Какая мать? Какие обязанности? Счастье, посланное Богом.  Пение души, восторг.
Вечность, спрессованная в мгновение. Страсть,  уносящая куда-то. И ничего не страшно. Даже разбиться не страшно. Лишь бы с ним – вместе.
 И вдруг пришла иная жизнь.   Как будто крылья отвалились. И не взлететь. Что-то умерло. Отошло. Страсть выдохлась, как вино, как пролитые дорогие духи. Остался слабый запах. Запах, который уже не волнует.
Увидела его с другой. Смотрела со стороны.  Терзала свое сердце. Но стояла и смотрела. На следующий день снова пошла – смотреть. И мучиться.
Вопросов не задавала.  А зачем? Если душа не лишена природного слуха – услышишь неизреченное слово.
Он ушел. Грустно посмотрел – и ушел. Не надо – останавливать. И умолять не надо. Зачем?
Ходила и смотрела на него со стороны. И на нее. А они не видели. Они упивались друг другом.
Мать спросила: «Что с тобой? Почему под твоими глазами – черные круги? И где твой любимый человек»?
Сказала, что он нашел ту, которую искал  всю жизнь. Может – еще с той – прежней жизни. Он нашел настоящую половинку. И она это видела, когда подглядывала.
Это  подлинное чувство. Это обретение истинного счастья.
Ровные движения, глубокие взгляды,  осторожные прикосновения рук. И доверие во всем.
Пусть идут своей дорогой. И только своей.
А она опомнится. Страсть уйдет. И унесет с собой круги под глазами.