Почему ж л Современная драматургия приказал долго

Саша Фиолетовый
Сначала была реплика «Театральная партия Хабенского», опубликованная ранее на сайте. В ней мной была высказана мысль, что неподёнковые пьесы в наше время надо искать у драматургов, которые пишут в стол.

А не на полках книжных магазинов или в литературных журналах, или в текстах победителей конкурсов современной драматургии. Виновники такого расклада сальериевские компашки в цехе драматургов. И все что выше их «сапога» те растаптывают.
Но меня ободрило другое: драматурги, работающие в стол, откликнулись на мою реплику. С тремя из них я пообщался. И не зря. Мне не хватало какого-то примера их взаимодействия с изданиями.
Автор самиздатного сборника драм «Тошнота.Ру» (мои собеседники просили не называть их имен) его привел. История очень забавная для читателей, но не для драматурга.
Так вот он, закончив писать пьесу «Тошнота.Ру», решил опубликовать ее в журнале "Современная драматургия". В редакции журнала редактор взял его папку с рукописью. С заверяющей присказкой, что он обязательно прочтет пьесу, а потом даст ее читать главному редактору. После будет принято решение о публикации пьесы.
Узнать результат чтения пьесы автор, не дождавшись звонка, пришел в редакцию журнала через полгода, посчитав срок для прочтения достаточным. Редактор был краток: "Да, мы прочитали вашу пьесу». Его некоторое замешательство при этих словах нашего автора сразу насторожило. «Извините, но она нам не подходит", – резюмировал редактор. И вернул папку с рукописью.
Автор, выйдя из редакции на улицу, стал быстро искать скамейку, чтобы присесть. Его интересовало в тот момент только одно: редактора журнала действительно прочитали его пьесу или они попались на авторскую уловку? Когда он раскрыл папку и вытащил из нее рукопись, он понял. Редакторы поймались. Автор перед тем, как отдать рукопись в редакцию, специально загнул у четвертой страницы рукописи угол листа бумаги. Угол остался девственно свернутым, его ни разу никто не отгибал…
А после главный редактор журнала "Современная драматургия" сетует, что тиражи журнала никакие, сотрудникам не из чего платить зарплату. Да, можно печатать в журнале пьесы нужных и своих авторов, но, увы, нельзя заставить читателей их читать.