Редкие встречи

Михаил Ермоленко
(штрих воспоминаний)

Говорят, что бесконечно долго можно смотреть на три вещи:

- как горит огонь;
- как течет вода;
- и как друзья собираются на встречу.

Год прошел с последней сходки и год готовились к следующей. Все мешало этому. То командировки, то отпуска, то болячки, то еще что-то. И, наконец, звезды сложились как надо и гороскопы вывели всем четверым единый выходной вечер в одну пятницу, 17-января 2020 года.

Четверо, это Андрюша, Виталя, Рома и я, Миша. Дружим давно, вместе не один пуд соли съели в благословенные времена Интеркредита и Ост-Вест-Инвест Форума.

Если в последний раз встречались в китайском ресторане, то на этот раз выбрали брутальную атмосферу немецкого кнайпа. Выбор пал на Eisgrub im Mainz.

Вечер начался с того, что мы, трое, встретились в Оффенбахе после работы, и долго кружили по дорогам городка, пытаясь между стройками и перекрытиями нащупать выезд на автобан. Навигатор врал безбожно и на него не обращали внимания.

Потом стройная дорога автобана и вновь кульбиты в центре Майнца в поисках парковки. Приткнулись в каком-то переулке с односторонним движением напротив полицейского участка. А что там по ходу дела нарушили, уже не имеет никакого значения. Главное, мы на месте. Четвертый участник ждал нас у входа.

Столик в самом сердце кнайпа был заказан заранее.

Комната без окон. Низкий сводчатый потолок. Перед нами и за спиной блестят огромные металлические баки с пивным содержанием, вроде не бутафория.

Рядом сидит молодая семейная пара - он и он, бурно разговаривая с родителями кого-то из них.

За другими столами нормальные семейные пары, женские посиделки и все такое. Мерный шум от разговоров и чьего-то гудения периодически прерывается взрывами хохота.

Официанты бегают с набором пивных кружек и с тарелками съестного.

Тот факт, что туалет и кухня имеют общую дверь, наводит на невольные ассоциации.

Ну да ладно. Брутальность, атмосфера, викинги, варяги... эээм...

Видя, что один стакан пива привел меня в осоловевшее состояние, было решено нейтрализовать пиво едой. Тем более, что я с работы и на голодный желудок.

Каждый заказал, что хотел, а мне посоветовали местную свиную рульку.

Я и не думал, что она будет такой огромной, на фото в меню она выглядела поскромнее. Пришлось приложить немало сил на ее употребление.

Но мы же собрались не только есть и пить. Самое главное - общение в реале!

Вечные мужские темы - бабы, водка и машины на сей раз пополнились детской тематикой. За год подготовки к встрече Рома успел размножиться. Пьем за здоровье его дубликата.

Потом пошли воспоминания, новые истории, планы, обсуждения - за разговорами вечер летит незаметно.

Было выпито немало дополнительных кружек пива, схожено немеряно раз в отливную комнату, голова забита новой информацией, забыты все тревоги и проблемы, торжествует момент блаженства.

Потом начинается второй этап - игры в карты. А что? Поддерживает беседу, не мешает пить пиво и дает время на размышление дальнейшей фразы под видом обдумывания очередного хода.

Когда подходит момент, что у каждого в игре оказываются собственные козыри, это значит, что пора расходиться по домам.

На посошок заказали маленькие кружки, но все равно принесли большие. Не судьба.

Заключительный этап возвращения домой должен был завершиться нормально, но... Во всяком случае Рома, Виталя и я оказались дома без проблем. А вот Андрюша... Привожу его рассказ:

------------------

Я остался у машины. Минут через сорок звонят эти мои джигиты, все еле языками ворочающие: Мы тя заберем...

Я отказываюсь и принимаю решение поспать в машине, пока немного в голове прояснится. В голове-то было нормально, но если остановят..

Короче, проспал я кое-как в машине до 6 утра и поехал.

До дома во Франкфурте оставалось ну метров 900... Смотрю, за мной едет полицай-машина с мигалкой и надписью у них на лбу STOP.

Стал. Подходят. Говорят, обычная субботняя проверка после пятничных пьянок... -Дыхните в трубу и едьте дальше... Пили ли? Я - пили пиво вчера в Майнце. - Ну вот и дыхните. Дышу в трубу. Говорит - смотрите: всё 0.00...

Я там от счастья чуть чихать не начал...

Короче, с дрожащими руками и ногами доехал до дома и спать..

Из сотни машин - а ехало уже дофига во Франкфурте - надо ж было до меня доебаться им...

---------------------------

Следили значит за нами, зря что ли его машина напротив участка всю ночь простояла. Могли бы конечно и в Майнце подойти, раз такое дело. Но нет, надо было до самого Франкфурта гоняться, чтоб потом оформить как гонку с препятствиями.

Ну и ладно, хорошо, что все хорошо прошло.

Я вас всех обнимаю. Хорошего дня.