Территория счастья

Ксюша Капризкина
Говорят прошлым и воспоминаниями жить нельзя. Это признак депрессии. Жить нужно настоящим. Я улыбнусь лишь краешками губ такому убеждению. Есть у меня своя очень правильная теория по этому поводу. Теория добра. Пока мы вспоминаем нас прошлых, тех, родом из румяного детства,из хрустящей юбками-баллонами юности, из хмельной сигаретной молодости.... мы добреем.
  Поэтому я сегодня снова о своём прошлом... а вы, если тоже хотите подобреть на мгновение, то отложите своё неотложное-бегущее настоящее и айда со мной в год этак 1983. Мне 12, а вам?
  Вы чем заняты в зимний пятничный вечер? Я у себя в детской комнате за письменным столом, при свете настольной лампы кручу папильотки. Мне много нужно этих самых сложенных из страничек журнала длинных бумажек. У меня длинные густые волосы и я уже придумала как накручу целую кучу кудряшек этими папильотками. Ведь в школе завтра новогодний бал! Уже готов наряд. Сшита у портнихи Тани сиреневая блузка с  воланчиком-стоечкой  на горловине и воланчиками на манжетах. И у меня есть красивая вельветовая пышная, как пачка балерины, юбка чернильного цвета. Модные чёрные колготки в «какушку»(крапинку) и цвета пыльной розы туфельки чешского производства Цебо. Я ещё не знаю в своём 1983 году такого цвета и поэтому называю свои туфли грязно розовыми.
   По цвету туфли, конечно, не очень подходят под мой наряд. Но и об этом я слабо догадываюсь. Просто это единственные нарядные туфли и они на все случаи жизни.
   Из гостиной комнаты телевизор вещает голосом диктора о Саманте Смит, американской 13-летней школьнице, написавшей письмо самому Андропову. Красивая девочка очень нравится мне и я тайно мечтаю быть на неё похожей. Все мальчишки обязательно влюбились бы в меня! Но и мои кудряшки на новогоднем балу обязательно заставят мальчишек из старших классов в меня  влюбиться.
   Таков план не смотря на то, что и так есть минимум трое-четверо пацанов вздыхающих обо мне. Я напишу о них чуть позже в моем дневнике, который храню под валиком моей кровати. И это предвкушение вечерних откровений с дневником заставляет меня заулыбаться.
   Мамуля заглядывает в комнату: ужин готов! Пойдём кушать.
-А можно я здесь за столом поужинаю? Мне ещё столько папильоток накрутить надо! И мама разрешает. Я тащу в комнату тарелку с пахнущими ванилью сырниками и клубничный компот. Шторы на моем окне ещё не задёрнуты и я вижу падающий крупными хлопьями снег.... танец сверкающих в свете фонарей снежинок... внутри меня огромное детское счастье от момента.Просто потому что завтра школьный бал, а я красивая кудрявая, потому что все дома, мама, папа, сестра Янка . Потому что идёт медленный снег, а у меня горит настольная лампа и вкусные мамины сырники на тарелке. Просто потому, что сейчас я их доем и, надев тапки, побегу на 5 этаж к подруге Наташке, а мама будет кричать мне вслед: кофту надень!! Холодно на лестнице!!!! Но я уже буду перепрыгивать через две ступеньки вверх, убегая . Просто счастье потому что есть много секретов которыми хочется незамедлительно поделиться с подружкой. А ещё из ее окна на пятом этаже видно заснеженные улицы нашего маленького города и замечательно сидеть вдвоём , грея коленки о горячую батарею и смотреть в запотевшее окно и мечтать.
   Назавтра мои папильотки не оправдают ожиданий и не превратят волосы в красивые кудри и мне придётся мастерить из торчащих во все стороны антенн что-то наподобие пышного хвоста, моя сиреневая блузка предательски намокнет подмышками, оставив разводы на шелке и я больше ни разу не надену ее после такого фиаско. А мои надежды на обязанного влюбиться в меня старшеклассника тоже не оправдаются и, кажется, я даже буду плакать идя после бала домой. Ведь он пригласит танцевать мою подругу Наташку....
но пока обо всем этом я ещё не догадываюсь и счастливо возвращаюсь к себе на первый этаж, перелетая через две ступеньки и напевая себе под нос модную песню: « и снится нам не рокот космодрома! Не эта ледяная синеваааааа, а снится нам трава, трава у дома! Зелёная, зелёная траваааааа»