Не хотели по хорошему?

Александр Петросян
-И что, вот так и сказал?

-Да, - ответил Ева, -А еще, - она подошла к создателю поближе, -Можно на ушко?

-Ну давай на ушко, -Создатель наклонился к Еве, -Даже интересно.

Ева шептала на ухо Создателю. Выражение его лица менялось от веселого до заинтересованного и, даже, до гневного.

Ева закончила шептать.

-И все это он сказал? Тебе?

-Да, -ответила Ева и густо покраснела.

-И ты все это слышал? - спросил Создатель, обращаясь к Адаму.

Адам молчал, потупив взгляд в землю. Ева ткнула его в бок и прошипела, -Чего молчишь?

Адам поднял голову, посмотрел на Создателя, на Еву, она еле заметно кивнула, снова на Создателя и ответил, -Да, все так и было.

-Я же говорила, -вспыхнула Ева, -Это не мы, не я, нас заставили, он нас заставил, -она ткнула пальцем куда-то в гущу деревьев райского сада.

-Ясно. И кто же вас заставил нарушить мой наказ?

-Змей.

-Змей?

-Желтый такой, он на дереве этом висел, сидел, ну что там змеи делают?

-Ага, желтый змей, -сказал Создатель, -Ну давай посмотрим на этого змея. Я змеев не создавал.
Они втроем подошли к раскидистому дереву, с яркими плодами на нем.

-Вон он, на ветке висит, -Ева указала рукой на желтую полоску, свисающую с ветки.

-Вижу, висит. Желтый. Шланг висит. А змей где? - спросил Создатель.

-Какой шланг, -удивилась Ева, - Это змей.

-Ева - это шланг. Желтый.

-Какой шланг?! -голос Евы стал визгливым и нервным, -Это змей, это он нас заставил съесть плод с этого дерева. Мы ни в чем не виноваты!

-Ева, шланг не может говорить и заставить что-либо сделать. Это неодушевленный предмет. Скажи честно - ты все выдумала, чтобы избежать моего праведного гнева?  Лучше признайтесь и покайтесь, дети мои.

-Нет, -Ева почти кричала, -Это не мы, это он…он…шланг, то есть змей, когда он еще не был шлангом, а был змеем. Это он все устроил!

Адам молча стоял, глядя себе под ноги и ковыряя босой ногой в песке.

-Что ты молчишь, -Ева набросилась на Адама, -Скажи как все было.

-Так все и было, -сказал Адам, не поднимая головы, -Это шланг все устроил. В смысле змей.

-Дети мои, -сказал Создатель, -Я не сержусь на вас, не очень сержусь. Пока. Ну полезли вы куда я запретил. Ну съели вы не того, что надо. Но зачем же сочинять небылицы. Зачем на шланг наговаривать?

-Это не шланг! Это змей! И зачем тебе шланг? Если ты можешь наслать дождь!

-Могу. Но иногда, Ева, хочется поработать своими руками, а не на всем готовом. Мне нравится ухаживать за своим детищем - за моим садом. Вот и поливаю его иногда. А шланг забыл, наверное.

-Это не шланг! - кричала пунцовая Ева, она схватила шланг в руки и трясла, -А ну говори, говори, сволочь! Что ты молчишь, гад!

-Ева, отдай его мне, -сказал Создатель, он направил шланг в сторону дерева, -Смотри.

Мощная струя воды вырвалась из шланга. Вода стекала по стволу дерева, впитываясь в землю райского сада.

-Видишь, Ева -это шланг, обычный садовый шланг. Не говорящий и не искушающий. Это не змей, Ева. Сама попробуй.

Ева осторожно взяла шланг в руки. Коснулась рукой упругой струи воды, вырывающейся из него.

-Но…это…же, -начала она тихим голосом.

-Шланг, Ева, всего лишь шланг. Дети мои, я расстроен, очень. Вы придумали эту невероятную историю, зачем-то. Вместо того, чтобы просто признаться, что ослушались. Это же не сложно - сказать, что мы ошиблись, прости нас.  Но вы, почему-то, упрямитесь. Зачем же?

Ева молчала. Молчал Адам.

-Я очень недоволен вами. Идите к себе и подумайте о своем поведении. Я решу как поступить.

Адам и Ева понурившись скрылись в глубине сада.

Выждав еще какое-то время, Создатель сказал, обращаясь к шлангу, - Они ушли, можешь превращаться.

Шланг молчал. Прозрачные капли воды впитывались в почву.

-Ну хватит уже прикидываться шлангом, -  строго сказал Создатель.

Шланг зашевелился. Окутался сизым дымом. Внутри что-то вспыхивало и блестело. И из дымного облака кто-то вышел. Сильно кашляя.

-А без этого антуража никак нельзя? -спросил создатель. -Передо мной выпендриваться-то не имеет смысла. Видел я это все, а? Ты чего кашляешь. Люцифер?

-Кхе, кхе-кхе, кхм-кхе-кхе, -заходился в кашле Люцифер. Он откашлялся, прочистил горло.

-Этот твой трюк с водой, - это перебор. Так и утонуть недолго. Предупредил бы.

-Ну извини, не подумал. Нужно было срочно доказать им, что ты обычный шланг. Прости.

-Да ладно, все нормально. И как теперь доволен? Кстати, а зачем ты все это устроил? Деревья, запретный плод и все-такое?

-Да Ева эта просто достала!

-Она же твое создание.

-Мое  неблагодарное и неразумное создание. Я вот сколько миров создал. Везде все нормально. Сотворил мир, дал направление, правила и вперед. Живите себе, радуйтесь.

-Насчет радости ты загнул. Они же везде пашут на этих твоих мирах, как…как проклятые.

-Правильно, от этого и радость становится весомее. Ты добился. Сам. Так и радуйся теперь, веселись. Заслужил. А тут…

-А что тут не так? -спросил Люцифер.

-Решил поэкспериментировать. Простую и удобную жизнь сотворить для них. Чтобы ни о чем думать не нужно.

-Это на всем готовом, что ли?

-Можно и так сказать. Выбрал место подальше от всех миров своих. На отшибе. Чтобы случайно не узнал кто. Все сделал как хотел. Красиво, удобно. Сад вот этот посадил.

-Ну уж и посадил.

-Сотворил, хорошо. Создал Адама, потом Еву, чтобы ему не скучать. Отвел их в сад. Сказал, что хотите - то и делайте. Это все для вас. Любая еда. В достатке. Только живите. Я же как думал - если все получится, то я таких вот садов насотворяю, чтобы никто ни в чем не нуждался. А потом и в других мирах все поменяю.

-Но зачем менять то, что работает?

-Не знаю, жалко мне что ли стало их. Работают и работают. Тяжело им. Все-таки. Хотел облегчить им жизнь.

-Идея замечательная. Что-то пошло не так? -спросил Люцифер.

-А эта Ева. Ужас просто. Это не так, то не так. То холодно. Сделаешь потеплее - жарко. Это кислое, это слишком сладкое. Это тяжелое, а это некрасивое…

-Некрасивое? - это уже перебор, точно, -возмутился Люцифер.

-Да, некрасивое. Солнце ей не там встает. Поменял местами. Теперь не там заходит. Вода слишком мокрая, земля твердая. То высоко, то низко.  Построил им дом. Оказалось не там и не такой. А какой - она не знает. Главное, что не такой как нужно!

-А муже ее, Адам. Никак не реагирует на ее капризы?

-А что Адам, как она скажет, то он и делает.

-Печально.

-Да, устал я от них. Вот и хотел осадить немного. Умерить пыл. Намекнуть, что можно всего этого лишиться.

-Да ты же отходчивый. Простишь и будешь опять терпеть ее капризы, -Люцифер сорвал плод с дерева и надкусил, -М-м-м, вкусно. И сочно и сладко. Очень вкусно. И чего ей неймется.

-Отходчивый, тут ты прав. Кстати, а ты действительно все это ей понарассказывал, о чем она мне тут нашептала?

-Я это, понимаешь, как бы это сказать.

-Да не тяни, говори уже!

-Я не успел.

-Что не успел?

-Искусить их.

-Это как. Почему?

-Я заснул.

-Заснул!?

-Да. Тут так здорово у тебя. Тихо спокойно и уютно. Птички поют. Цветочки. Я пока их ждал на дереве сидел. Думал, в каком виде лучше перед ними предстать. Ну и решил, что в виде змея - самое то. Превратился, значит, в змея. Повыше взобрался, на ветке растянулся. И так хорошо стало, удобно. Солнышко светит. Разморило меня. Заснул я.  Потом сквозь сон слышу - шарит кто-то. Глаза открыл. Ева листвой шелестит. Я начал было спускаться, ну чтобы пошептать там ей про знания и все-такое, как ты просил. А она - раз и сорвала плод. Я аж застыл. А она дальше лезет и срывает их. Адаму кидает. А он ест. И она ест. Лезет и ест их. Уж сколько там они съели не знаю. Наверное очень уж хотелось им знаний получить. А когда она уже почти до меня добралась, я шлангом и прикинулся. Змеем то уже не было необходимости. Они и сами справлялись. Без моей помощи. Не успел сделать я то, что ты просил. Извини. Я не хотел. Не со зла получилось.

-Может так и лучше, погоди-ка, так ты говорил с Евой или нет? -спросил Создатель.

-Ничего я ей не говорил, не успел. Спал я.

-Правду говоришь?

-Смысл врать, ты же и сам узнать можешь, если захочешь. Мне тебе врать ни к чему. А что она там про меня наговорила?

-Удивишься, когда расскажу.

-Я даже и подумать не мог, что такое выдумать можно. Это же надо, во дает! -удивлялся Люцифер.

-Вот же…неразумные, неблагодарные дети, - гневался Создатель. - Ну все, теперь точно выгоню их отсюда. Никакого больше Рая. Не хотели по хорошему? Так я вам устрою легкую и веселую жизнь. В поте лица будете есть хлеб свой…