Исповедь, 1770

Сергей Апостол
БРАВЫЙ ВОЯКА

У дурака пушки –
Любимые игрушки.
Больше ему ничего не надо,
И крест на могиле – лучшая награда.

2033

ИСПОВЕДЬ

Я буду мрачен и жесток,
Не оттого, что я жестокий,
А потому, что мир – как волк,
И требует суровой порки.

1770

РУССКАЯ РУЛЕТКА

Ненастная ночь только усугубила тоску,
и ты искушения не превозмог.
Если заряженный пистолет
поднести к виску,
дьявол обязательно
нажмет на курок.

2010

ВТОРАЯ ПУСТОТА

Когда в последний раз услышишь
Блаженное "люблю",
И прошлое предстанет ближе
У бездны на краю,

Тогда за миг до своей смерти,
Покуда тлеет кровь,
В свое грядущее поверишь,
Чтоб возродиться вновь!

1772

НОВАЯ ЖИЗНЬ

Ты помнишь печальные муки,
Жестокие муки мои,
Когда осудил меня мудро,
Сжигая греховные дни?

И безднам погибельным внемля,
Отвергнут и миром забыт,
Упал я на черствую землю,
Как высохший дерева лист.

И смолк глас божественной лиры,
Лежал я в могильной пыли,
И прах мой безвольный и сирый
Развеяли ветры вдали!

Но схлынула смерти усталость,
Неужто все прошлое зря?
И новое время настало,
Как утром пылает заря!..

И встал я средь огненных далей
С язвящим проклятьем венца,
Чтоб новые муки терзали,
И мукам не видно конца!

3320

В СТЕПИ

Белый снег кругом,
Темен небосвод,–
Далеко мой дом,
Где никто не ждет.

Божья благодать!
Затерялся путь...
Хочется лечь спать
И навек уснуть.

1829

Ничто нас не ведет к самоубийству с таким дьявольским и мистическим фатализмом - как поэзия. Герольд Брукс, 1862

Смерть - есть вторая пустота, ибо жизнь - первая. Роджер Бенвенутто, 1633