Как я был Дедом Морозом

Михаил Ермоленко
Дверь оглушительно хлопнула и в класс влетела наша вожатая Валя. Твердым шагом она направилась ко мне и произнесла:

— Всё решено, им будешь ты!
— Кем? — удивился я.
— Дедом Морозом. Виктор Сергеевич заболел, а заменить его некем. Поэтому я решила поручить эту роль тебе.
— Но почему именно я? — перебил я ее.
— Рост у тебя подходящий. Худоват ты только. Но ничего, наши девочки что-нибудь придумают.

Я и глазом моргнуть не успел, как в классе появился огромный мешок, из которого были извлечены шуба, шапка, валенки и прочая одежда.

— И вот еще что, — продолжала Валя. — Пока ты будешь одеваться, выучи слова. Придётся поторопиться, утренник начинается через час.

Я посмотрел на шубу и увидел, что она раза в полтора больше меня. Но тут Валю осенило.

— Надя, подложи под шубу что-нибудь.

Валенки тоже были велики и держались на ногах просто чудом. Меня посадили на стул, стащили мою обувь, обмотали ноги тряпками, после чего с трудом натянули валенки.

Валя не замечала моего расстроенного лица. Она продолжала хлопотать. Под шубу отыскала мне пальто. Когда на меня всё надели, я согнулся под тяжестью и долго не мог выпрямиться.

Потом меня оставили одного учить слова и вживаться в образ. Я легко и быстро выучил всё, что полагалось, и от нечего делать прочитал весь сценарий.

И вот, когда я повалился на стул не в силах шевельнуть ни рукой, ни ногой, наконец объявили мой выход. Я едва вскарабкался на сцену и начал сыпать заученное. По сценарию Вали я должен был отправиться в какой-то волшебный сад, а меня должен был сменить Валерка, изображающий Новый год. И вот этот момент пришел.

— Ребята! — громко и хрипло сказал я. — Я отправляюсь на пенсию и ухожу в волшебный сад. Там я буду отдыхать. А на смену мне придет Новый год.

Я махнул рукой, поправил шапку и собрался чинно удалиться. Но вдруг я почувствовал, что шуба начинает сползать с меня. Дойти до кулис я бы не успел. Спасая положение, я забежал за елку. Там шуба сползла окончательно. Тогда я быстро сорвал усы и бороду и снова вышел изза елки.

— Здравствуйте, ребята! Вот и я!
 
Произнося эти слова, я поневоле превратился в Новый год. А Валерка, обидевшись, что ему не дали выступить, встав со стула, вдруг сказал:

— Не верьте ему, ребята, он не настоящий Новый год! Настоящий — я!

Я испугался разоблачения, но никто ничего не заметил. Зал засмеялся и дружно захлопал. Я облегченно вздохнул. Утренник продолжался.