Мне не велят идти в долины

Галина Ларская
1

Мне нужен плащ, тот, что с Мариной
Шагал по выжженным пустыням,
Он прикрывал земную плоть
И рану на руке. Господь,

Мне плащ небесный дай отныне,
Прошу Тебя. Прости гордыню,
Обидчивость. Щитом мне будь.
Прими меня, грехи забудь.

Перед величием Твоим
Что наши беды.. Иов снился
В земном том сне. С пути я сбился,
Я что-то делаю не так.
В душе всё страхи, тесен мрак.

2

Вот плащ небесный. Пусть скиталец
Утешится непостоянством
Страданий-радостей. Тот плащ
Удержит нищий принц и светлость

Попробует преобладать
Над темнотой. А мой герой
Ужели будет предавать?
Он предавал не раз... как знать...

А в поле маки, над обрывом
Сияет солнце, зелень зрима.
И двое ждут меня... Они - мы?

3

Мне не велят идти в долины
С крутого страшного обрыва.
Есть поручни. За них держась,
Иду я вверх. Металл сверкает,

Мой гений надо мной летает.
И двое ждут. О, Vita nuova!
Мы не спускаемся, мы снова
На Небо держим узкий путь.
Благослови! Нельзя свернуть.

О, кто-нибудь — взгляни! Забудь,
Душа, про ужас испытаний.
Их было три: игла в гортани*,
Безмерной немощи дары
И рана на руке крылатой.
Ещё распятием богатый,
Ты сможешь миру послужить.
Мне остаётся только жить.

9 июня 2021 г.

* У Арсения Александровича Тарковского есть стихи "Малютка жизнь", там есть образ иглы в гортани. Прочитанные стихи остаются в наших глубинах, и когда пишешь свои строчки, что-то из прочитанного является иногда.

мой рисунок, вольная копия с картины старинного мастера