Жизнь

Рада Рожкова
    Инна, обложившись книгами на кухне, читала их. К четвергу надо было успеть сделать доклад. Её слух уловил щелчок, а затем скрип открываемой двери. Девочка вышла в узкую прихожую. Её мама, убирала пальто в шкаф.
- Ма, ты чего так рано?
    Женщина, ничего не ответив, смогла вымученно улыбнуться дочери.
- Ма… - протянула девочка, но та лишь прошла в кухню. Инна последовала за ней. Непонятная тревога охватила её. Сердце чуть болезненно сжалось в груди.
    Мама наливала себе что-то из пузырьков в кружку. Девочка молча наблюдала за её действиями. Намешав себе «коктейль», женщина плесканула воды из чайника, и резко опрокинула в себя содержимое. Инна ещё не видела маму в таком ужасном состояние. Она подошла и, обняла её. Мама была еле тёплая.
- Расскажи мне, что случилось? - мягко попросила она.
- Зачем тебе знать? - глухо и устало поинтересовалась Александра.
- Исповедь облегчает душу.
    Женщина прикрыла глаза. Некоторое время она ничего не говорила. Инна не торопила. Найдя в себе силы, та произнесла:
- Меня сделали девкой лёгкого поведения, дали немного доработать, и уволили.
    Инна была оглушена услышанным. Правильно ли она расслышала? Мама, не оборачивалась к ней, так и стояла спиной.
- Что всё это значит? - тихо и надтреснутым голосом поинтересовалась дочь.
- Твоя мать подвергалась домогательству на рабочем месте, на глазах сослуживцев и клиентов. Самым прытким и наглым пришлось не только словесно выплёвывать слова в лицо, но и физически давать отпор. После этого кто-то из них выложил в сети фотографии, где я сплю с посетителями кафе. Проблем у меня стало ещё больше. Сотрудники, хотя и видели, как у меня обстоят дела, за спиной и в лицо, стали называть лярвой. Я всё терпела, ведь деньги нам необходимы для какого-то сосуществования. Но лживые слухи и сплетни дошли и до начальства. Меня вызвали и жестко поставили перед фактом, что такие как я, могут идти в места им предназначенные, а у них приличное заведение и нечего им губить репутацию.
- Если бы, я могла защитить тебя от этих ужасных людей и слов, что произносятся их погаными ртами…
    Эти искренние слова, произнесённые самым дорогим человечком на этой земле, не могли, не затронуть сердце мягким теплом.
- Ты – ребенок, Инна. Тебе всего двенадцать лет.
- Но, я хочу защитить тебя, как ты всегда делала всё возможное, чтобы у твоей дочери было что-то, не хуже, чем у других детей. Даже если я и ребенок.
- Долг родителей, заботиться и защищать своих детей. Готовить к взрослой и тяжёлой жизни, - грустно улыбнулась женщина. Потом повернулась к дочери, и погладила по лицу. - Тебе и так досталось тяжёлое детство и безотцовщина. Всё, что ты можешь сделать сейчас, это верить в мать, и стараться стать сильнее духом, чтобы в будущем тебя не сломило что-то подобное. Сколько бы раз, люди не заставляли бы тебя проходить через боль.  И даже если, у тебя не будет кого-то, кто бы поверил в твои слова – будь тем, кто верит в себя и в свои убеждения. 
- И давай постараемся, чтобы этот день не стал болезненным воспоминанием, тянущим нас на дно жизни, - произнесла мама девочки и взлохматила волосы «птенца».