О посмертном опыте Души

Лена Лакшми
Иисус сказал: Я бросил огонь в мир,
и вот я охраняю его, пока он не запылает.

Евангелие от Фомы, п.10

Начну с анекдота:

Перед смертью раввин Зусия говорит: «Ой, что делать, что делать? Там, в ином мире меня спросят: «Почему ты не стал Моисеем?»

Ответ Свыше: «Нет, они спросят: «Почему ты не был Зусией?»

Итак, сегодня мы поговорим о Смерти. Это тема, которые многие избегают, а зря, она многое дает в понимании Жизни. И здесь уместно вспомнить Эроса и Танатоса, идущих нога в ногу. Двигаясь в потоке Жизни, мы почти не замечаем того, кто ее обновляет, Танатоса. Без смерти нет жизни – говорят философы, и в какой-то степени они правы. Достаточно привести факт того, что в человеческом организме клетки постоянно обновляются, и каждые 7-10 лет происходит полная замена клеток. Так что можно сказать, что через 7 лет мы встречая своего приятеля или приятельницу, видим уже человека новой сборки, с обновленным клеточным составом :) Так устроено в жизни, что отжившее, отработавшее должно быть выведено из организма, утилизировано, передано Матушке Земле. И это касается не только клеток, это касается и отживших отношений, ситуаций, схем поведения, ментальных установок, систем мировоззрения и пр.

Механизм обновления должен эффективно функционировать на всех уровнях плотных и тонких тел, и особенно сознания. Иначе мы сталкиваемся с ситуацией, когда такого очищения не происходит, человек цепляется за отжившее или то, с чем он себя отождествляет:

· на физическом плане – за что-то материальное, типа физического тела, дома, машины, дачи, родственников и пр.;

· на эфирно-астральном плане за эмоции, переживания, ощущения;

· на ментальном – за какие-то программы, схемы, установки обыденного ума;

· на каузальном – за события, ситуации желаемые или уже произошедшие;

· на буддхическом – за систему ценностей, с которой человек себя отождествляет, и говорит, это моя система ценностей, я так считаю, это мое мнение, я придерживаюсь таких-то взглядов, традиций и пр.

Все перечисленное, за что цепляется сознание относится собственно к человеку постольку поскольку, оно может и должно (!) иметь определенную проявленную конфигурацию на всех вышеперечисленных уровнях сообразно самостоятельной сознательной сборке (актуализации потенций) Человеком.

Как правило, эта сборка происходит условно «случайным образом» из-за того, что мы, являясь по своей сути Сияющим Духом, себя постоянно с чем-то или кем-то отождествляем, делим себя, на субъект и объект познания. Как говорил Гурджиев, человек сам себя не знает. Да и в Апокрифах древних христиан написано: «…Когда он станет пустым, он наполнится светом, но, когда он станет разделенным, он, наполнится тьмой.» (Евангелие от Фомы П. 65). И это все про человека, про его сознание.

В этом смысле целью познания себя как Великого Духа выступает идея обретения состояния «Наивысшей природы», состояния, как говорят, плеромной Целостности и Единства сознания. Вспоминается опять Апокриф древних христиан, п.22 Евангелие от Фомы: «Иисус увидел грудных младенцев. Он сказал Своим ученикам: Эти грудные младенцы подобны входящим в царство. Они сказали Ему: Будучи младенцами, мы войдём в царство? Сказал им Иисус: Когда вы сделаете двоих одним и когда вы сделаете внутреннее подобным внешнему и внешнее подобным внутреннему, и верхнее подобным нижнему, и так, чтобы вы сделали мужа с женой одним единым, чтобы муж не был мужем, и жена не была женой, когда вы сделаете <глаз> вместо их глаз, и руку вместо их рук, и ногу вместо их ног, образ вместо их образов, тогда вы войдёте в царство.” (перевод 2010 г.
Обратите внимание, что речь идет о синхронизации, о том, что все парные органы становятся одним, все бинеры становятся универсальным интегралом, сохраняющим свойства каждого полюса в их взаимодействии. Это взаимодействие идет в Едином вертикальном потоке Наслаждения, ведь Бог создал Творение дабы насладить его! Это не андрогин и не нейтрализация (при нейтрализации взаимодействие исчерпывается), это именно универсальное взаимодействие в едином потоке Наслаждения. Оно отличается от унитарного интегрирования тем, что при унитарной интеграции свойства и качества смешиваются, и теряются. Посмотрите на пример глобализации в мире, когда стираются границы, и смывается самоидентичность народов, этносов. А важна именно универсальная интеграция, когда все свойства и качества каждой Единицы сохраняются. Когда все самобытности, все своеобразности находятся в гармоничном взаимодействии друг с другом. Почти как в Советском Союзе, если перекладывать на уровень государства :) Или как в потоке белого Света, проходящего сквозь призму.

Здесь же и идея о том, что, будучи отдельной единицей в физическом теле, человек един со всем человечеством (со всем и с каждым) в более тонких планах. Исходя из того, что мы все связаны друг с другом, особым стоит вопрос этичного отношения друг к другу, вопрос экологичности взаимодействий. Это как в едином гармоничном организме, если один палец начнет нападать на другой, пытаясь его укусить, то ничем хорошим это не закончится. Или одно ухо на другое, или глаз на бровь и так далее. Мы даже можем посмеяться, представив такую картинку, но в жизни мы все человечество один организм. И другой человек ничем не лучше и не хуже, он просто выполняет свои функции в едином организме. И мне очень близка мысль о том, что единое на тонком плане человечество должно стать единым на плане физическом, проявленном, а для этого важно, чтобы каждый человек осознал свою Целостность (иначе говоря свою Единицу, свою самодостаточность, когда ни от кого другого ничего не надо, а все есть уже в тебе самом) и перестал хищнически вести себя по отношению к другим.

Этот процесс Осознания себя как Единицы и описывается в древних манускриптах, посвященных посмертному опыту Души, в «Египетской книге мертвых» (оригинальное название «Книга о выходе к свету дня») и «Тибетской книге мертвых» («Книга естественного освобождения через понимание в Бардо»). В принципе описание опыта посмертия можно встретить и в разных других источниках: «Республика» Платона, «Книги двух путей» на саркофагах в некрополе Эль-Берше у г. Гермополь и так далее. Но они не настолько информативны как вышеобозначенные две книги. В них приводится описание, карта «путешествия души после смерти». И задача обеих книг: помочь сознанию обрести свою «истинную высшую природу», свое «наивысшее» состояние, которое египтяне называли «чистым духом», «Ах», а тибетцы – «природой будды». А по сути осознать себя Единицей. Ежели этого не происходит, то происходит выброс остатков нереализованных потенциалов в новое рождение в физическом теле.

Посмертие наиболее остро обнажает вопрос Самоосознания. Смерть сбрасывает с человека все наносное, весь скафандр из плотных, тонких тел (эфирное тело, астральное, ментальное), и обнажает Суть. Осознает ли эта Суть саму себя? В этом смысле мне импонирует метафора о том, что в проявленной жизни человека можно сравнить с телепередачей, которая смотрит сама себя на телеящике, а после смерти человек как передача, смотрящая на себя без ящика. Когда вдруг с телеящиком (читай с физическим телом) что-то происходит, если человек отождествляет себя с ним, он может начать волноваться, испытывать страх. Еще одна хорошая аналогия: Человек при жизни как некая функциональная программа, активированная на Исполнение, а после смерти это программа Распознающая сама себя. Еще вспоминается сравнение из квантовой физики: Человек как Луч Света, а свет имеет корпускулярно-волновую природу, то есть он может быть частицей (объектом) или волной. Это зависит того есть ли Зритель (Квантовый Наблюдатель), если есть Зритель, есть объект Созерцания. После смерти же оболочка отваливается и остается только волна.

О посмертном опыте Души, изображение №1

Вот и человек. Пока мы погружены в гипноз материи мы часто обращаем внимание только на то, что мы объекты, частицы, и не всегда чувствуем и осознаем свою волновую природу. Волновая природа и есть возможность Распознавания. Важно раскрыть, развить эту способность к Самоосознанию еще при жизни, чтобы после смерти проверить его (Самоосознание) на прочность. Это и защита, и прибежище, как поется в одном из Псалмов…

И в Тибетской, и в Египетской книге мертвых сознание должно Распознать себя, свою природу. Надо проникнуться и стать тем, что видишь или кого видишь. Отличие только в том, что в Тибетской книге речь идет о том, что сначала является Знак-Божество, которое надо узнать в себе, стать им, а в Египетской наоборот, чтобы пройти дальше, надо стать Знаком-Божеством. То есть в Египетской книге процесс идет от центра к периферии, а в Тибетской - от периферии к центру. Это очень ценное наблюдение известного современного Мага и Исследователя Энмеркара (www.enmerkar.ru). Вообще у него очень много ценных наблюдений, с которыми он щедро делиться с человечеством. И как уже было написано, эти подходы существенно дополняют друг друга для формирования более целостного понимания процесса.

Имеет смысл заметить, что и в той, и в другой книге речь идет о трех стадиях, ступенях посмертия. Смерть приводит к расщеплению проводников сознания. Сначала отщепляется физическое тело, потом эфирное, астральное, ментальное. Кармическая линза, буддхи и атман – это «несгораемые» уровни. В процессе расщепления нарушаются связи между первоэлементами. Происходит распад стихийного состава по кватернеру, начиная со стихии земли (исходная стадия), и заканчивая стихией воздуха, на каждом из уровней.

На исходной стадии отщепляется физическое тело, в нем происходит распад первоэлементов стихий. На первой стадии, стадии момента смерти (Чикао Бардо, если обращаться к Бардо Тходол) существует возможность быстрого освобождения, постижения своей сути. Если же этого не произошло, наступает Вторая стадия (Ченьид Бардо), и идет постепенное расщепление проводников сознания вплоть до ментального тела, продолжительность этой стадии согласно Книге составляет до 15 дней. Ежели и на этой стадии не произошло Распознавание, то наступает Суд и стадия Третья (Сидпа Бардо), которая предваряет новое рождение. Всего продолжительность Бадро Смерти доходит до 49 дней (с некоторыми оговорками).

По сути органы восприятия, служившие ранее распадаются, оставаясь каждый на своем уровне бытия. Физическое тело остается на физическом, астральное – на астральном и т.д. Если говорить в каббалистических терминах, то:
· уровень гуф – возвращается в землю, план Ассия,
· уровень нефеш в астральный план, план Ецира,
· руах остается на уровне Брия,
· нешама на уровне Ацилут,
· Хая и Йехида сливаются с Божественным Источником.
Тут могут быть вариации, в соотнесении уровней Души с тем или иным уровнем. Иногда Гуф и Нефеш можно отнести к Ассия, Руах можно отнести к плану Ецира, а Нешама к Брия, тогда Хая будет соотносится с Ацилут, а Ехида с Адамом Кадмоном.

Чтобы было еще более понятно, напомним о том, какие существуют проводники сознания.

Проводники сознания (уровни, полюса)

Это уровни, которые различают в восточной философии, но тонких тел может быть гораздо больше. Существуют тела смертные: это физическое тело, эфирное, астральное, ментальное, и так называемые «несгораемые» высшие уровни.

Для более глубинного понимания, стоит отметить, что хотя мы и привыкли на восточный манер говорить: физическое тело, эфирное тело и т.д., но по сути речь идет об одном теле Человека с органами восприятия в разных планах: в эфирном, астральном, ментальном и т.д. Так, в проявленном мире мы воспринимаем проявленный мир через физическое тело и его органы чувств. На уровне биоэнергетики можно говорить о восприятии органами эфирного тела. На уровне астральном мы воспринимаем астральными органами и так далее.
Важно упорядочивать все уровни проводников сознания. По сути проводники сознания – это те же органы с определенными функциями, развитостью, структурностью. Чем более ёмки, упорядочены и пластичны проводники сознания, тем выше проводимость.

Когда мы говорим о процессе познания и рассматриваем обоюдный процесс взаимопроникновения сознания в бытие и бытия в сознание, мы говорим о процессе осознания. Процесс осознания можно охарактеризовать коэффициентом взаимодействия, показывающим степень перевода, взаимонасыщения, взаимоотражения, взаимоактуализации сознания и бытия на всех уровнях.

Этот коэффициент напрямую связан с развитостью и упорядоченностью всех проводников сознания, все тела на каждом плане бытия должны максимально полно взаимодействовать с бытием. Поэтому, когда мы говорим об осознании, мало говорить о том, что я мол здесь и сейчас, осознаю свое физическое тело, вижу, что это тело делает, как оно дышит, как в нем пульсирует кровь и т.д., важно осознавать и все другие планы, как через эфирное тело текут потоки эфира, энергии, что видит, чувствует астральное тело, какая матрица-структура активизируется в ментальном плане, какие причинно-следственные структуры задействованы на каузальном плане, каково состояние буддхического плана и т.д. И это все единомоментно. Только когда все уровни задействуются поточно полно можно говорить о степени осознанности. Если наше внимание удерживается на каком-то одном уровне, уже нет полной картины. В этом смысле состояние потока, волны, о котором так много все говорят, ключевое для осознания.

В этом смысле Смерть, освобождающая нас от скафандра сконфигурированных слоев, выполняет благую функцию, она призывает нас «прийти к себе». Сакральное имя 13 Аркана звучит как Великая Всеживая Смерть.

Ничто так не ведет к Наслаждению Жизнью как чутье Смерти. Да, у нас существует огромное количество заблуждений по поводу нее. Мы вроде как и знаем, что умрем, но не верим этому по-настоящему, типа «ну… когда это еще будет», «когда будет, тогда и подумаем», «да… мы все-равно вечные создания» и т.п. Смерть пока не столкнешься с ней «лицом к лицу» мерещится нам где-то там, далеко и чаще всего не с нами. Мы не воспринимаем ее по-настоящему так же как не воспринимаем по-настоящему Жизнь, зачастую проживая «тестовую версию». Познакомиться со Смертью важно еще при жизни. И лучше всего это знакомство устраивает нам Любовь. Помните в начале статьи про Эроса и Танатоса? :)

Ну об этом в другой раз :)

Елена Лакшми ©

Текст статьи есть на моей странице в контакте: https://vk.com/@lakchmi_lena-o-posmertnom-opyte-dushi