Роль

Михаил Ермоленко
Характер у меня гордый и независимый, но все почему-то считают его отвратительным. И, может быть, поэтому школьная вожатая Света решила дать мне роль Бармалея на школьном новогоднем утреннике. Когда она сообщила мне о своем решении, я тут же завел речь о своей бездарности. Но она меня успокоила:

— Не бойся, Вова, ты преотлично справишься с ролью. Характер у тебя подходящий, а насчет внешности не беспокойся — подгримируем так, никто тебя не узнает.

Тут я состроил ей такую рожу, что она даже попятилась, но не отступила от своего и поспешно проговорила:

— Так договорились? Завтра придёшь на репетицию, и мы разучим твою роль. Ладно?

“Вот прицепилась, не отвяжешься” — подумал я и вразвалочку продолжил свою прогулку по коридору. Настроение у меня было испорчено. А тут еще навстречу мне из класса высыпала толпа шустрых малышей. Для наведения порядка пришлось подарить им пару подзатыльников.

Я, конечно, мог бы отказаться от предложения Светы, но кто знает, что она еще может придумать! Поэтому я явился на репетицию.

Меня встретили, как знаменитость. Я был польщен.

Когда на меня начали натягивать какие-то тряпки, Света сказала мне:

— Итак, твоя роль...
— Итак, — перебил я ее, — нужно всех пугать. Это я хорошо умею, а остальное неважно.
— Только не переиграй.
 
Моя роль на утреннике как будто удалась. Все шарахались от меня, как от привидения. Никто меня не узнавал, а может только притворялись. Когда утренник подошел к концу, я гордо вышел из зала и услышал вздох облегчения.

Войдя в раздевалку я сбросил картонные нос и вилку, стер грим и присел в уголке. Вскоре сюда зашли Света и десятиклассник Дима. Он что-то возбужденно говорил ей:

— Это просто великолепно! Настоящий Бармалей! Клад для исполнения отрицательных персонажей. Где ты его раскопала? Играет просто неповторимо! Но внешность не очень. Напоминает нашего знаменитого Вовика...

Вначале я хотел надавать ему по шее, но потом смысл его слов дошел до меня, и я решил, что это не такой уж плохой отзыв. В будущем я, пожалуй, не буду отказываться от подобных поручений.

Но нужно будет попросить положительную роль. Только вот доверят ли мне ее? А может быть, попробовать изменить свой характер?..