Здравствуй, земля целинная. 429

Владимир Шарик
 Только проследовали Босфор, то в каюту Власенко пришли капитан и штурман, чтобы открыть конверт под номером два, в котором указывался дальнейший маршрут корабля. Петр в их присутствии снял пломбу с сейфа, убедившись перед этим, что на ней нет никаких повреждений и передал пакет в руки капитана, тот сражу же открыл его, на время воцарила загадочная тишина, которую прервал голос Сергея Васильевича:
- Дальше следуем на Гибралтар, - сказал он и передал пакет штурману.
- Я так и предполагал и уже прикинул маршрут, - заметил Юрий Павлович.
- Так вы может знаете, куда и после Гибралтара? - поплывем спросил Петр Григорьевич, который все не мог понять, куда же следует этот грузовоз, набитый военной техникой и молодыми крепкими парнями в гражданской одежде, которые вылазили зажаренные и потные из трюмов после того, как наступали сумерки. Они падали на холодную палубу и жадно глотали свежий морской воздух, казалось, что для них наступали самые счастливые моменты в жизни, здесь на палубе в полутьме они принимали пищу, а с первыми лучами солнца они опять опускались в трюмы, где температура поднималась до пятидесяти градусов, несмотря на круглосуточную работу приточно-вытяжных вентиляторов.
 Власенко тоже ночью любил выходить на палубу ночью, хотя в его каюте было не так жарко и душно, как в трюмах. Он даже не стал предупреждать капитана, что он покидает каюту, чтобы в таких случаях у его секретной каюты выставляли охрану, ибо не верилось ему что среди этого разнообразного народа может выявиться какой-то лазутчик. За что ему пришлось поплатится, ночью на подходе к проливу Гибралтар он вышел на палубу, чтобы подышать свежим воздухом. Он был один на палубе, так как подходили к проливу и всех посторонних загнали в трюм, несмотря на ночь, ибо вокруг сновали сторожевые катера с включенными прожекторами, которые как мечем пронзали ночную мглу. Возвращаясь в каюту, он остановился, чтобы достать ключ из брюк, и тут на него обрушился сильный удар, от которого у него потемнело в глазах , он осел на пол, инстинктивно держа в брюках в сжатом кулаке ключ. Нападавший попытался вытянуть его руку из кармана, чтобы забрать ключ, но это не удавалось ему, так как у Петра была мертвая хватка и сам он стал немного приходить в себя, и стал левой рукой отбиваться от нападавшего. Неизвестно чем бы закончилась эта схватка, ибо силы были явно не ровные, но кто-то вышел коридор из дальней каюты, но нападавшего это испугало и он убежал. Петр тихим упавшим голосом позвал на помощь и к нему подбежал мужчина. Это оказался боцман, который вышел проверить вахтовых.
- Что с вами? - спросил он.
- На меня напали, - тихо прошептал Петр.
- Кто?
- я не рассмотрел его лица, он на меня сзади напал.
 В виду исключительности момента боцман решил разбудить капитана.